Смекни!
smekni.com

Сновидения и проникновение в бессознательное (стр. 4 из 4)

Оба крайних тезиса оказываются одновременно верными, за исключением строго научного. Непринятие во внимание первого из них может привести к неблагоприятным и печальным последствиям. Многое зависит от компетентности сновидца, от его уровня духовного развития, степени подготовленности и знаний в данной области Современное движение по работе со снами совсем забыло, не учитывает, первое предостережение. Это говорит о духовной некомпетентности его лидеров.

Некоторые или большинство ночных видение слишком индивидуальны. Поэтому истина в данном случае где-то по середине. Отсюда основополагающий принцип обращения со сновидениями - принцип нейтрального наблюдения, т. е закон духовной работы: беспристрастное осознание дневной жизни и сопоставление ее с материалом сна. Не верить сну, не следовать слепо за ним, а учитывать и наблюдать. Не полагаться, не опираться на него, а учиться понимать, изучать, исследовать, доверять.

2.5. Перспективы использования сновидений

Изучение и практическое использование сновидений таит в себе поистине неисчерпаемые возможности и перспективы. Эта область еще неизведанных научных путей, которые могут привести исследователя к обнаружению и открытию самых сокровенных и труднодоступных тайн человека и всего мироздания в целом. Обозначим две основные взаимосвязанные сферы применения сновидений как средство использования и изучения. Одна из них - научная, исследовательская. Другая область - духовная, духовного самопознания, развития. Уже реализованным примером первого подхода явились ряд серьезных действующих институтов по исследованию сновидений в США. Среди них: институт Р. Монро, который ведет свои поиски вокруг влияния на сознание человека различных звуковых частот. Описание опытов Монро превосходит все ожидания и слишком фантастично для современного материалистического мировоззрения. [4] Но объективность, открытость для всех измерений с применением современных научных приборов делает такую исследовательскую работу убедительной и доказательной.

Другим подобным примером является изучение осознанных сновидений под руководством уже упоминаемого нами исследователя, ученого Стивена Лабержа. За открытие и научную разработку этого уникального вида сновидений он получил от Стэндфордского университета звание доктора философии. А в 1988 г. С. Лаберж создал свой институт по исследованию осознанных сновидений.

Настоящая авторская позиция сконцентрирована в большей степени на второй сфере использования сновидений - на проблематике духовности, на разработке темы духовности в психологическом аспекте познания. Эта тема так же заслуживает отдельного внимания, которое не представляется возможным уделить ей в рамках данной работы, поэтому ограничимся лишь упоминанием областей жизни, где может быть использована информация сновидений:

• прогнозирование (моделирование) вероятностного будущего человека, с высоким уровнем достоверности, возможность создания общего банка данных (информации) по прогнозу развития целых обществ, народов, государств (область социологии, статистики, информатики);

• в рамках науки, информатики, изобретательства - доступ к любому виду скрытой информации (получение разнообразной информации из коллективного бессознательного, «идеи витают в воздухе»);

• плоскость специальной работы со сновидениями как кладовая творчества, использование всего объема латентной памяти, развитие интуиции, когнитивных, креативных учебных сфер (область образования, искусства, культуры, учебные развивающие программы);

• в криминалистике, государственной безопасности;

прогностическая диагностика физиологических и психических заболеваний человека задолго до появления конкретной симптоматики (медицина);

• диагностика и лечение (нетрадиционные способы, медицина);

сновидения: перспективная тема в психодиагностике, на материале их изучения и использования в работе при соответствующих исследованиях могут быть созданы простые, высоковалидные и надежные методики по быстрому выявлению и определению психологических состояний, черт характера и проблем личности.

Наиболее значительным, перспективным представляется исследование психических структур бессознательного индивида посредством сновидений в контексте основной задачи психологии — обнаружение души; такое изучение и познание человека, которое откроет Главные тайны его сознания, духовной сферы, феномена восприятия и психики.

Заключение

Сновидения человека имеют значительную, важную роль во всех аспектах человеческого существования, поскольку они и есть наша внутренняя суть и конгломерат жизненного психического опыта, наш проводник в бессознательное, многофункциональный, многоуровневый психический феномен, отражающий итоговую работу восприятия и сознания в целом.

Изучение сновидений способно пролить свет на многие тайны, загадки сознания, психического личности, Да и человеческого бытия в целом. Практическая работа (коррекционная, психотерапевтическая) со сновидениями субъекта, как показывает накопленный опыт, эффективна, лояльна, быстродейственна и перспективна.

Содержание сновидений человека отражает непосредственно его психологическое состояние, проблемы, его субъективную, психическую реальность.

Несмотря на большое множество методик, мнений, взглядов, с которыми автор данной работы постарался ознакомиться, не возможно однозначно, стройно и просто ответить на многие вопросы, с которыми человек сталкивается при попытке толкования снов и познания своего внутреннего мира. Как что нам еще многое предстоит узнать по мере разгадки загадок, связанных со сновидениями, их толкованием и т.д., приоткрыть дверь в удивительный, еще совсем неизведанный мир человеческого сознания, глубже познать себя.


Список использованной литературы

1. Ананьев Б.Г. «Психология чувственного познания», М.: Наука, 2001 г.

2. Немов Р.С. «Общая психология», СП-б.: Питер, 2005 г.

3. Радугина А.А. «Психологий и педагогика», М.: Центр, 2002 г.

4. Смирнов Т. «Психология сновидений», М.: «КСП+», 2001 г.

5. Тутушкина М.К. «Практическая психология», СП-б.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2004 г.

6. Фрейд Зигмунд «Введение в психоанализ. Лекции», М.: Наука, 1989 г.

7. Юнг Карл Густав «Дух Меркурий», М.: Канон, 1996 г.

8. Юнг Карл Густав «Человек и его символы» («К вопросу о подсознании»). М.: Канон, 1997г.