Смекни!
smekni.com

Психологические аспекты компьютерных игр (стр. 8 из 8)

4. Уход от реальности и потребность в принятии роли - может быть не все, но основные потребности, на которых основан механизм образования психологической зависимости от компьютерных игр.

Психология, как и любая другая наука, постоянно стремится получить в своё распоряжение наиболее точные, более универсальные и в то же время простые в использовании инструменты диагностики, с помощью которых она сможет решать поставленные практические задачи и продвигаться в своём развитии. Непрекращающиеся споры о точности и надёжности психодиагностического аппарата, которым на сегодняшний день обладает психология, постоянная перекрёстная критика ставят под сомнение научную обоснованность выводов. Можно ссылаться на безусловную сложность самого предмета изучения психологии, но условия для любой науки едины – факты, полученные эмпирическим путём ни у кого не должны вызывать сомнения, а значит и методы, с помощью которых эти факты были выявлены.

1. Компьютерная игра, выступая как активная модель объективной реальности, способна создавать психогенные ситуации при взаимодействии с которыми моделируется поведение исследуемого.

2. Компьютерная игра может быть использована в качестве проективного психодиагностического метода исследования личности.

3. Компьютерная игра является наиболее гибким, точным и объективно валидным психодиагностическим инструментом исследования личности соединяющим в себе возможность качественного и количественного анализа.

Итак, человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днем все больше и больше людей (особенно детей) становятся психологически зависимыми от компьютерных игр. Каждый день они подходят к компьютеру и «получают дозу» - кто 20 минут, кто час, а кто и… Это проблема. Можно только предполагать, к чему она может привести человечество в своем дальнейшем развитии. Мы должны задуматься над этим уже сегодня. Разные научные дисциплины должны объединится в исследовании этой области, а психология должна стать во главе этих работ - работ по исследованию психологических аспектов взаимодействия человека с компьютером.


Литература

1. Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г., Бурмистров И.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник МГУ. Сер 14. Психология. 1991. №3. С. 27-39.

2. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1995.

3. Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал, 1999, том 20, №1, с 86-102.

4. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. СПб.: Лениздат, 1992.

6. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита // Антология нечистой силы. М.: Книга, 1991. – С. 210.

7. Фрейд З. Я и Оно / Труды разных лет (в двух томах). Тбилиси: Мерани, 1991.

8. Юнг К.Г. Понятие коллективного бессознательного / Аналитическая психология. М.: Мартис, 1997.

9. Юнг К.Г. Психологические типы. М.: АСТ; СПб.: Университетская книга, 1996.

10. Ресурсы internet.