Смекни!
smekni.com

Эмоциональное развитие самодеятельного актера (стр. 4 из 5)

Таблица 9

Радость Среднее значение Сигма
Актеры 1,88 0,141
Не актеры 1,36 0,073

Подсчитаем t критерий Стьюдента при p<<0,05 t=1,125 тогда, получим что

- это значит, что мнения двух испытуемых групп совпадают в определении этих эмоций. Радость входит в 7 основных эмоций, поэтому нет значимых различий в ее определении. Радость связана с внешними условиями (прежде всего социальными), с культурой чувств. Человека нужно учить быть счастливым и жизнерадостным, то есть способность быть счастливым – поддается воспитанию.

Таблица 10

Различия по определению брезгливости по испытуемым группам

Брезгливость Среднее значение Сигма
Актеры 1,4 0,078
Не актеры 1,12 0,05

Подсчитаем t критерий Стьюдента при p<0,05 t=0, 77 тогда, получим что

- это значит, что мнения двух испытуемых групп совпадают в определении этих эмоций.

Таблица 11

Различия по определению любопытства по испытуемым группам

Любопытство,Интерес Среднее значение Сигма
Актеры 0, 72 0,02
Не актеры 0,52 0,0108

Подсчитаем t критерий Стьюдента при p<0,05 t=1,176 тогда, получим что

- это значит, что мнения двух испытуемых групп совпадают в определении этих эмоций.

Любопытство - естественное неотъемлемое качество каждого из нас, но мы наделены им неодинаково. Это свойство можно развивать, совершенствовать и даже «прививать». Но все – таки, по-видимому, существует категория людей буквально одаренных ей – это исследователи в широком смысле слова: ученые, изобретатели, путешественники. В какой бы области они ни работали, их специальный талант вырастает на этой общей основе. [8] Чувство интереса – сложная психологическая реакция. «Интересное» вызывает возбуждение корковых и подкорковых образований головного мозга, связанных с физиологической реализацией чувств. Значит, это чувство, сопровождающее (или не сопровождающее) любую деятельность. Поэтому чувство интереса и глубинные интересы личности не одно и то же. [7]

Таблица 12

Удивление Среднее значение Сигма
Актеры 1,64 0,107
Не актеры 1,28 0,065

Подсчитаем t критерий Стьюдента при p<<0,05 t=0,86 тогда, получим что

- это значит, что мнения двух испытуемых групп совпадают в определении этих эмоций.

Таблица 13

Различия по определению страха по испытуемым группам

Страх Среднее значение Сигма
Актеры 1,4 0,0786
Не актеры 1,2 0,0576

Подсчитаем t критерий Стьюдента при p<<0,05 t=1,4705 тогда, получим что

- это значит, что мнения двух испытуемых групп совпадают в определении этих эмоций.

Анализ литературы показал, что существует следующие виды страха.

Страх перед объектом влечет за собой определенную реакцию – реакцию удаления объекта путем его разрушения или посредатвом бегства.

Страх перед действием порождают собственные действия людей, в своих убеждениях они объективируют переживания, направленные на себя и свои действия.[4]

Таблица 14Различия по определению горе по испытуемым группам

Горе Среднее значение Сигма
Актеры 1,48 0,0876
Не актеры 1,2 0,0576

Подсчитаем t критерий Стьюдента при p<<0,05 t=0, 73 тогда, получим что

- это значит, что мнения двух испытуемых групп совпадают в определении этих эмоций.

Анализ литературы показал, что нормальное горе выражается следующими пунктами:

- Физическое страдание

- Поглощение проблемой, вызвавшей горе

- Враждебные реакции

- Самообвинение

- Утрата моделей поведения

- Отсутствие аппетита [4]

Таблица 15

Различия по определению ужаса по испытуемым группам

Ужас Среднее значение Сигма
Актеры 1,92 0,147
Не актеры 1,52 0,092

Подсчитаем t критерий Стьюдента при p<<0,05 t=1,673 тогда, получим что

- это значит, что мнения двух испытуемых групп совпадают в определении этих эмоций. Ужас часто путали не актеры с восторгом или большой радость, существует двойственная эмоция «экстаз», которая одновременно выражает и дикий ужас, и бурный восторг. Таким образом, люди, не занимающиеся самодеятельным театром, могут не увидеть эту тонкую грань в определении этих двух эмоций. Именно самодеятельные актеры умеют выявить эти эмоции и правильно определить в силу того, что они играют их на сцене и должны правильно передать эмоции, чтобы их правильно восприняли и поняли зрители.

Подсчитаем значение уровня алексетимии, сведем в таблицу средние значения.

Таблица 16Различия между группами актеров и не актеров по уровню алексетимии

алексетимия Среднее значение Сигма
Актеры 74,48 2,55
Не актеры 63 4,24

Рис. 4

Диаграмма различий средних значений между группами актеров и не актеров

При подсчете t критерия Стьюдента получим:

t=4,403 при p<0, 05 сравним,

окажется, что алекситимии у группы 1 выше, чем у группы 2. Получившиеся результаты можно объяснить тем, что, скорее всего людям театра не нужно выражать эмоции вербально, поскольку они выражают их через мимику, жесты и свои чувства и эмоции.

Актер на сцене выражает эмоции и чувства своего героя. Он знает, что и как он должен выразить, ему, вероятно, не нужно знать слова, описывающие эмоции, поскольку за счет своего высокого уровня эмпатии и эмоциональности они могут точно и правильно отразить переживания своего героя. Люди театра могут лучше различать эмоции других, как при личном контакте, так и при изображении той или иной эмоции на бумаге.

Подсчитаем уровень экстраверсии для испытуемых групп.

Таблица №17

Различия между группами актеров и не актеров по уровню алексетимии

Среднее значение Сигма
Актеры 16,75 8,854
Не актеры 13,5 5,416

Рис.5

Диаграмма различий средних значений по группам актеров не актеров

Подсчитаем значение t критерия Стьюдента t=4,8945 для уровни значимости p<0, 05 сравним

оказывается уровень экстраверсии актеров значительно выше не актеров. По всей видимости, это можно объяснить тем, что актер проживает свою роль, он должен достоверно донести до зрителя образ своего героя, показать его во взаимоотношениях с другими людьми. Именно поэтому, он должен остро чувствовать других людей, легко вступать с ними в контакт в реальной жизни, потом выносить свой опыт из жизни на сцену, для общения с партнерами по площадке, по роли. Актер, в какой - то

мере, должен быть тонким психологом, « врачевателем человеческих душ». Общаясь с другими людьми в жизни, любя и ненавидя, радуясь и огорчаясь, актер берет по частичке от каждого. Обычно люди, занимающиеся самодеятельным театром, очень наблюдательны и любознательны в отношении эмоциональных переживаний. Они, как бы собирают в коробочку, различные виды переживания эмоций. Люди, занимающиеся самодеятельным театром, лучше могут понять других людей, в силу того, что чаще с ними общаются, они направлены на общение. Скорее всего, для актера важно быть наблюдательным, следить за проявлением эмоций у различных людей, вступать с ними в контакт, тем самым набираться опыта и получать знания об эмоциональной сфере человека, дабы правильно и точно выразить их на сцене. Самодеятельные актеры должны лучше осознавать эмоциональное состояние человека, потому что он должен правдиво сыграть его на сцене так, чтобы все поняли: если актер плачет – посочувствовали ему, если смеется – порадовались за него, если самодеятельный актер любят – полюбили вместе с ним.

Подсчитаем значение нейротизма для испытуемых групп.

Таблица 18

Различия по уровню нейротизма между группами актеров и не актеров по уровню нейротизма

Среднее значение Сигма
Актеры 16,08 10,08
Не актеры 13,83 13,787

Рис.6

Диаграмма среднего арифметического значения по группам актеров и не актеров

Подситаем значение t критерий Стьюдента, оно равно t=2,972, окажется, что значение t критерия для p<<0,05

. Это значит, что уровень нейротизма значительно выше у самодеятельных актеров. По-видимому, это можно объяснитьтем, что