Смекни!
smekni.com

Понятие и сущность психоанализа (стр. 3 из 3)

Яппи: — молодёжная субкультура, представители которой ведут конформистский общепринятый образ жизни человека современного западного общества. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры.

Основной критерий «яппи» — их успешность. Понятие «яппи» возникло в США в начале 1980-х. Яппи – это не просто принадлежность к группе людей в определённый период своей жизни. Это жизнь. От внешнего вида до образа мыслей.

ВЫВОД. Считать принадлежность к субкультуре клеймом не стоит, если это не перерастает рамки человеческого общества.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАНИЯ США.

1. Абсолютное превосходство высшей школы США по объемам финансирования, темпам роста и материально-техническим ресурсам.

2. Ориентация системы образования США на формирование самостоятельно мыслящей, инициативной личности, в отличие от российской системы, ориентированной на систематическое освоение накопленного научного багажа.

3. Широта, фундаментальность и систематичность российского образования в сравнении с высшим образованием в США, которая позволяет при отсутствии финансирования сохранить конкурентоспособность выпускников российских вузов по естественнонаучным специальностям.

4. Большая целостность российского образования, последовательность преподавания и развитая система междисциплинарных связей.

5. Отсутствие гибких вариантов изучения предметов в российской системе высшей школы и невозможность для студента выбора преподавателя и мобильных траекторий образования.

6. Наличие единых стандартов высшего образования в России и отсутствие государственных стандартов в США.

7. Безусловная реализация принципа автономии университетов США и волнообразное декларирование автономии в России.

8. Предметная перегруженность процесса обучения российской системы высшего образования, достигающая коэффициента 3-4 в сравнении с организацией учебного процесса в США, в которой число предметов, изучаемых студентом, не превышает 3-4 в течение семестра.

9. Превышение аудиторной нагрузки студентов российской системы (30-32 часа в неделю) в среднем в 2 - 2,5 раза аудиторной нагрузки в вузах США, что означает занижение роли самостоятельной работы студентов в России, а следовательно, и его интеллектуальной активности и способности самостоятельного принятия решений.

10. Активное овладение знаниями студентами российских вузов только два раза в год в течение экзаменационных сессий, в отличие от американской системы, при реализации которой процесс обучения контролируется систематически.

11. Негибкая (трехбалльная) система оценок знаний в России в отличие от фактически двенадцатибалльной системы оценок в США.

12. Необеспеченность российских студентов учебниками, учебно-методическими материалами и отсутствие возможности использования мировых баз данных, библиотек и иных высокотехнологичных источников информации.

13. Нестабильность определения целей российского высшего образования и тесная связь

его развития с конъюнктурными условиями функционирования.

Учение СУХАМЛИНСКОГО:

«Я верю в могучую силу коммунистического воспитания… - пишет Сухомлинский. – Верю в то, что счастье и наслаждение для человека в полной мере откроются в духовной полноте и насыщенной жизни, в идейном богатстве стремлений, порывов, в познании красоты и величия бытия… ». Эти мысли Сухомлинского заставляют нас задуматься о его главной мысли – о полноте счастья ребенка. Духовную полноту и насыщенность жизни может дать только широкое, разностороннее образование, пытливость познания мира, активное стремление к знанию, радость знания. По мнению Сухомлинского, ребенок не может быть счастлив, если ему в школе плохо или скучно, если он не чувствует себя достаточно способным, чтобы овладеть школьной наукой. Все его работы позволяют сделать вывод: для учителя на уроке есть еще одна пара проблем, такая же важная, как и две первых.

Учитель на уроке обучает, воспитывает и развивает. Но все это невозможно, если учитель одновременно не вызывает страсть к учению (на каждом уроке!) и не учит ребенка учиться (на каждом уроке!).Эти два требования также взаимосвязаны. Чтобы ученик хотел учиться, он должен уметь учиться. Интерес поддерживается успехом, к успеху ведет интерес. Сухомлинский показывает: нельзя давать ребенку почувствовать, будто он хуже других, не способен, отстает, нельзя унижать его достоинство (он не виноват в том, например, что думает медленнее других). Постоянно поддерживать ребенка, не ставить ему плохих оценок, не ставить ему никаких отметок, пока он не добьется успеха. Оценивать не знание само по себе и не старательность, а именно продвижение вперед, этот результат соединения знаний со старательностью.

Учение – труд, серьезный труд ребенка, следовательно, оно должно быть радостью, потому что труд, успех в труде, преодоление препятствий в труде, его результат – все это надежные источники человеческой радости. Вся методика Сухомлинского направлена на одно: увеличить долю умственного труда ребенка, заставить, научить его ум трудиться, пробудить в ребенке любовь к умственному труду, к труду мысли.

УЧЕНИЯ МАКАРЕНКО.

Антон Семенович Макаренко (1888—1939) родился в г. Белополье, бывш. Харьковской губернии, в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских.

В 1920 году Полтавский губернский отдел народного образования поручил А. С. Макаренко организовать вблизи Полтавы колонию для несовершеннолетних правонарушителей и руководить ею. Работу пришлось начинать в очень трудных условиях. Воспитанники, с которыми Антону Семеновичу пришлось иметь дело, были подростками и юношами с уголовным прошлым, недисциплинированными, не привыкшими к труду.

Макаркнко бесспорно талантливый педагог. Колонисты действительно любят и говорят о нем тоном такой гордости, как будто они сами создали его». И далее А. М. Горький указывает, что А. С. Макаренко «все видит, знает каждого колониста, характеризует его пятью словами и так, как будто делает моментальный фотографический снимок с его характера». В обращении с детьми не нужно сентиментального заласкивания, поцелуев, объятий и т. п., но необходимо «чувство меры в любви и строгости, в ласке и суровости». В отношении к детям нужна «требовательная любовь»: чем больше уважения к человеку, тем больше требований к нему. Макаренко требовал, чтобы педагогическая теория строилась на обобщении практического опыта воспитания (такова и была вся педагогическая теория самого А. С. Макаренко). Он критиковал метафизические педагогические теории, построенные умозрительным путем. Мы должны воспитать преданных социалистической Родине патриотов, образованных людей, квалифицированных работников; людей, обладающих чувством долга и чести, сознающих свое достоинство, имеющих организационные навыки, дисциплинированных, стойких, бодрых и жизнерадостных. Воспитание в коллективе и через коллектив — это центральная идея его педагогической системы, красной нитью проходящая через всю педагогическую деятельность и все его педагогические высказывания.

«Задача нашего воспитания сводится к тому, чтобы воспитать коллективиста»,— говорит Макаренко в статье «Некоторые выводы из моего педагогического опыта». «Марксизм учит нас,— писал он,— что нельзя рассматривать личность вне общества, вне коллектива». Макаренко отводил важную роль в жизни коллектива игре. В детском возрасте игра имеет большое значение, и ребенок, писал Макаренко, должен играть, «надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь». В процессе трудовой деятельности детей, говорит Макаренко, надо развивать их умение ориентироваться, планировать работу, бережно относиться ко времени, к орудиям производства и к материалам, добиваться высокого качества работы. Рассматривая дисциплину как результат воспитания, Макаренко различает понятия «дисциплина» и «режим», указывая, что режим является важным средством воспитания. В лекции «Дисциплина, режим, наказания и поощрения» он указывает, что у детей часто наблюдается крикливость, егозливость, «истеричность» и т. п. Педагоги часто говорят: «Ребенок должен кричать, в этом проявляется его натура». Макаренко возражает против этого и требует: дети должны научиться сдерживать себя, режим должен быть глубоко продуманным, устойчивым, должен всеми строго соблюдаться.

УЧЕНИЕ КАРНЕГИ:

На свете есть только один способ побудить кого-либо что-то сделать. Задумывались ли вы когда-нибудь над этим? Да, только один способ. И он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать.

Помните: другого способа нет.

Конечно, вы можете под дулом револьвера заставить человека отдать вам свои часы. Вы можете заставить служащего работать, угрожая ему увольнением в случае его отказа. Вы можете заставить ребенка делать то, что хотите, с помощью кнута или угрозы. Однако эти грубые методы чреваты весьма нежелательными последствиями.

Единственный способ, каким я могу побудить вас что-либо сделать, — это дать вам то, чего вы хотите.