Смекни!
smekni.com

Психологический анализ рекламного продукта на основе духов Flora by Gucci (стр. 2 из 2)

Рассматривая рекламу духов Flora by Gucci можно сказать, что в ней используется зрительные ощущения (по модальности), по контакту с раздражителем можно классифицировать как дистантную, по месту расположения рецепторов - экстерорецептивная.

Любой вид ощущений обладает рядом характеристик которые отражаются в данной рекламе. К таким характеристикам относится качество (приглушенные тона, нежные оттенки цветов, светлый и нежный образ в целом), интенсивность (мягкое и ненавязчивое воздействие), пространственная локализация (воздействие на обоняние: с помощью цветочного принта и развивающегося от ветра шлейфа платья, создается ощущение цветочного, легкого аромата). Следует отметить, что отдельные органы чувств взаимодействуют друг с другом, в результате чего наблюдается взаимовлияние ощущений друг на друга, или одновременная работа нескольких органов чувств, приводящая к образованию нового вида чувствительности. Такое явление переноса качеств одной модальности на другую, разнородную называют синестезия.

Восприятие.

Восприятие не является простой суммой отдельных ощущений, восприятие – это сложный психический процесс, который представляет собой высшую форму аналитико-синтетической деятельности головного мозга.

Основываясь на одну из классификаций видов восприятия можно сказать, что реклама Gucci относиться к преднамеренному и организованному восприятию.

Из наиболее важных свойств восприятия, в данной рекламе, выделяются предметность (флакон духов выступает на общем фоне «фигурой», за счет полупрозрачного шлейфа, рекламисты добились размытого силуэта модели что способствует фокусировке зрения на флаконе), осмысленность (для многих женщин духи – важная часть образа, а так же способ самовыражения), целостность (реклама представляет собой комплексный раздражитель, она воспринимается сознанием как единое целое (потребитель, увидев в магазине флакон духов Flora by Gucci вспомнит нежный образ девушки и персиковые оттенки заката).

Искусство рекламы заключается в умелом использовании законов восприятия, в предвидении воздействия различных мотивов рекламы на определенную аудиторию. Хорошая реклама – это прежде всего удачное сочетание идеи и точной информации. В рекламе новых товаров внимание потребителя должно быть обращено прежде всего на такие качества изделия, которые могут возбудить интерес и которые отличают его от аналогичных изделий, уже привычным для потребителя. Однако следует иметь в виду, что осмысленность восприятия рекламы имеет свои пределы и находится в зависимости от особенностей нервной системы человека и носителя рекламы.

Внимание.

Чтобы оказать на потребителя необходимое запланированное воздействие, нужно сначала привлечь его внимание. При этом внимание служит своеобразным фильтром, отсеивающим всю лишнюю информацию. Задача состоит в том, чтобы выделить рекламируемый товар из числа аналогичных товаров и привлечь к нему внимание потребителя.

В любом журнале существуют особые зоны повышенного внимания. Взгляд фиксируется на середине и нижней части страницы. Объекты, располагающиеся внизу в середине страницы, рассматриваются в 10 раз интенсивнее, чем в верхней. Европейцы читают слева направо, и взгляд человека вследствие этого движется так же. В связи с этим правая сторона различается и запоминается лучше потому, что там взгляд останавливается (флакон располагается на странице справа).

Основными способами привлечения внимания являются изменение, контраст, выделение фигуры на фоне и т.д. Эффективным способом привлечения внимания является выделение одного элемента среди прочих, что учли в рекламе Gucci (по сравнению со сложными неправильными очертаниями платья модели простые геометрические формы флакона быстрее воспринимаются зрителем и лучше запоминаются). Использование контраста так же присутствует (световое решение рекламы контрастирует с голубоватым оттенком стекла флакона, что помогает сосредоточить внимание потребителя на продукте).

Память.

Человек запоминает быстрее и прочнее ту информацию, в которой прослеживается внутренняя связь между потребностью человека и свойствами рекламируемого товара. Иными словами, то, с чем связана его дальнейшая деятельность – с будущим, со своими задачами, проблемами и т.д. – и что у конкретного индивида вызывает интерес. Поэтому чем больше обнаруживает человек в рекламном сообщении этих смысловых связей, тем легче запоминает он его содержание.

Запоминаемая информация запечатлевается в абстрактной, обобщенной форме. Человек часто запоминает не написанное слово, а то, что это слово обозначает, его смысл. Поэтому в рекламе духов важно подобать правильный образ, с которым потребитель будет отождествлять себя, а так же передать настроение, которое будет ассоциироваться у потребителя с данным ароматом.

Эмоции и мотивация потребителей в рекламе.

Эмоциональная палитра человека многокрасочна и разнообразна. Тем не менее, все ее оттенки можно условно разделить на темные, нейтральные и светлые тона. В рекламе Flora by Gucci акцент делается на светлые тона - позитивные эмоции.

Положительные эмоции в рекламе играют огромную роль – они способствуют появлению аттракции и усиления доверия. Потребитель испытывает приятные эмоции, если ему удалось купить вещь, которая выполняет сразу несколько функций. Поэтому эмоционально позитивной и, следовательно, эффективной оказывается реклама Flora, ведь потребитель покупает не просто духи, он покупает мечту.

Любой человек постоянно испытывает потребность в чем-либо, это естественное состояние. Формой проявления потребности является мотив, то есть побуждение к деятельности, направленной на тот или иной материальный или идеальный объект. Иными словами, мотивы — это субъективные побуждения людей, обусловливающие их поступки. В отношении рекламы таким поступком является выбор и покупка определенного товара.

Американский социальный психолог А.Маслоу разработал иерархическую модель потребностей (в начале списка идут потребности, имеющие биологическую основу, в конце — обусловленные социальным окружением человека). Потребности высшего уровня становятся актуальными лишь после удовлетворения потребностей низшего уровня. Таким образом реклама Flora by Gucci затрагивает потребности высшего уровня - самоактуализации (потребность в раскрытии своей индивидуальности, своих возможностей). Аромат Flora предназначен для молодых женщин, непосредственных и обаятельных особ, отчаянных в своих поступках и смелых в своих желаниях. Так же ипользуются потребности в признании и оценке со стороны общества, так как реклама ориентируется на молодую женщину, для которого важен престиж и эксклюзивность.

В рекламе, использующей рациональную мотивацию, на первое место выдвигаются сведения о качестве товара, его цене, эксплуатационных характеристиках. Обещание высокого качества — одно из стандартных рекламных обещаний во все времена именно поэтому в названии духов присутствует приставка «by Gucci». Всего одно слово говорит о качестве и надежности, престиже и уникальности. Gucci считается одним из самых известных и легко узнаваемых модных брендов в мире.

Концепция сексуальной мотивации З. Фрейда так же присутствует в рекламе духов Flora. Фрейд считал, что наши скрытые сексуальные влечения оказывают сильнейшее влияние на поведение и могут быть мощным стимулом для тех или иных решений. Сексуальная мотивация может быть эффективна тогда, когда сам товар естественно связан с ней (скрытые сексуальные мотивы в рекламе духов, призваны привлекать внутреннее «Я» человека).