Смекни!
smekni.com

Особенности формирования личности в условиях балансирования на грани жизни и смерти (стр. 3 из 4)

Юнг, Фрейд, некоторые философы-экзистенциалисты придавали огромное значение роли смерти в человеческом подсознании. Согласно исследованиям С.Грофа, сами предсмертные переживания являются результатом активизации подсознательных перинатальных и трансперсональных матриц, которые обеспечивают смягчение болезненных условий смерти “эго”.2

Живой организм снабжен специальным защитным механизмом, действующим, как барьер для раздражителей, охраняющим от избыточной эмоциональной перегрузки. Когда раздражитель превышает порог работоспособности нейронов, они временно отключаются для восстановления, вступает в действие механизм запредельного торможения. Аналогичным образом в следствие неспособности организма обеспечить питание большого количества одновременно работающих нейронов происходит торможение значительной их части. Таким образом устанавливается экономичное избирательное восприятие раздражителей. Однако крайняя опасность, например угроза смерти, приводит к мобилизации ресурсов и повышению активности, обнаруживается способность регистрировать все возникающие ощущения. Возбуждение, распространяющееся на определенные группы нейронов, возможно, способствует открытию доступа к информации необычного для левополушарной цивилизации качества. Тогда как преобладание интуитивного способа познания у легендарной правополушарной цивилизации атлантов позволяет судить о первоначальном значении этой информации. Интуитивное восприятие обеспечивает кратковременную обработку всех поступающих сигналов.

Кроме того, по мнению американского психолога Д. Джейнса (Принстонский университет), нашими непосредственными предшественниками были люди, которые не обладали сознанием и были похожи на автоматы. Их действия направлялись галлюцинациями, внутренними образами существ, которых они принимали за богов. Образы мистических повелителей возникали благодаря правому полушарию, отсюда исходили приказания, которые направлялись подсознанием индивида и формировали поведение.1 Таким образом, становится понятным происхождение архетипов.

С. Гроф доказал возможность активизировать соответствующие зоны мозга у современного человека с помощью химических галлюциногенов и методик, приводящих к гипоксии мозга, добиваясь лечебного эффекта путем “вытеснения” отрицательных “программ” из подсознания. В настоящее время в психотерапии используются различные методы, основанные на проработке событий прошлого и переживании обстоятельств родовых травм. При этом наблюдается эффект гаснущего тормоза, суть которого сводится к следующему:

Одиночное сильное воздействие раздражителя, ущемляющее потребности организма, вызывает торможение нейронов, отвечающих за реализацию действий, направленных на удовлетворение естественных потребностей, за счет возбуждения нейронов, необходимых в экстремальной ситуации. Эти физиологические механизмы сопровождаются интенсивными эмоциональными переживаниями, и поэтому закрепляются в виде голографической памяти на тонком уровне. Повторное воздействие того же раздражителя, но без подкрепления посягательством на потребности сначала по условнорефлекторному принципу будет приводить к аналогичным эмоциональным переживаниям. Однако многократное повторение неподкрепленного воздействия способствует утверждению нейтрального к нему отношения и ослаблению реакции в следствие угасания торможения. Заряд блока памяти уменьшается, что способствует выравниванию полевой структуры, то есть равномерному распределению потенциала.

В состояниях измененного сознания, как уже отмечалось, могут стираться границы между личным и коллективным бессознательным. Тогда открывается доступ к трагическим моментам всего человечества — коллективным блокам памяти с заключенной в них “тяжелой энергией”. Если психодинамические переживания не препятствуют выходу на трансперсональный уровень, то личность может участвовать в переработке и высвобождении заблокированной энергии. Связанное с активизацией правого полушария уменьшение порога чувственного восприятия в ситуации близости смерти свидетельствует о негенетической природе коллективного бессознательного. Наследуются лишь видовая конформация ДНК и структуры мозга, которые играют основную роль в детектировании информации. Живая система обладает некоторым подобием антенны (чакры), соединенной с колебательным контуром, включающим конденсатор переменной емкости (мембрана клетки) и катушку индуктивности (спираль ДНК). Видимо, перинатальные и трансперсональные матрицы обусловлены именно морфологическим шаблоном, обеспечивающим резонанс с определенной группой внешних энергоинформационных явлений.

Каждого из нас окружает лептонно - волновое поле или квантовая голограмма, которая несет в себе самую сложную информацию и имеет большую устойчивость во времени. И поскольку в пространстве пересекаются голограммы множества тел, то в каждой пространственно-временной точке имеется информация обо всем пространстве-времени.9 Связь с архетипами возможна через информационное поле Земли. З. Рейдак высказал мысль о хранении в нем записей всех событий, происходящих с живой и неживой природой.1 В настоящее время эта гипотеза нашла подтверждение в исследованиях группы воронежских ученых под руководством председателя комитета по изучению аномальных явлений Г. М. Силанова. С помощью кварцевой линзы под контролем магнитометров были получены снимки пространства в местах гравитационной нестабильности, а именно при энергетическом “всплеске” поля. На снимках четко видны силуэты несуществующих реально в данный момент объектов.14,15 Информационное поле способно получать информацию, обучаться на ранее полученной, творить новую информацию внутри себя и по своей воле давать распоряжения к материальному движению и действию. Его образуют микролептоны (гипотетические частицы с массой меньше нейтрино), удерживаемые гравитационным полем. Именно микролептонный газ заполняет всю Вселенную. В состоянии возбуждения микролептоны могут резонансно посредством торсионного поля взаимодействовать с веществом, в частности с человеческим мозгом и через правое полушарие оказывать влияние на личность, тем более если личность сама активно стремится к взаимодействию.

Из лептонной теории следует, что человек, в сущности, простирается в глубины пространства Вселенной. Личность человека представляет собой явление космического масштаба и значимости. Вселенная — самоорганизующаяся система, все компоненты которой являются взаимообусловленными и одна жизнь существует за счет другой. Мученическая смерть ребенка, в нашем понимании, — извращение, парадокс. Но в глобальных масштабах, на уровне творческого принципа, здесь нет никакого парадокса, ибо страдания одного тождественны агрессии другого. Агрессия поглощает энергию — страдания высвобождают.

Тот факт, что при мучительной гибели молодого организма высвобождается значительная энергия и открываются каналы связи с надиндивидуальными образованиями, был доказан на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии омской мед. академии при изучении способов увеличения достоверности результатов работы операторов биолокации (патент № 96117021). По мнению авторов, именно этот эффект лежит в основе феномена жертвоприношения.

Таким образом, процесс умирания можно рассматривать как очередной виток формирования личности, но в более общем ее понимании: фаза адаптации соответствует отторжению и изоляции (уход в себя с целью разобраться в новой ситуации, требующей обращения к подсознательному опыту); индивидуализация выражается в гневе и попытках зацепиться за жизнь, ибо личность уже прошла определенные стадии формирования в мире и представления индивида о себе претерпели некоторые изменения относительно момента рождения в мир; и наконец, для интеграции во всём сущем личность проходит через депрессию и признание неизбежности смерти (индивид решает противоречия между своей представленностью в мире и существующими законами развития). Однако в раннем детском возрасте смертельная болезнь, наоборот, останавливает развитие. Умирающий младенец играет роль своеобразного “направительного тельца”, участвующего в перераспределении избыточного энтропийного потенциала.

Дети после трех лет, судя по всему, переживают болезнь как часть своего существования. Болезнь тянется не сама по себе, идет жизнь, формируется личность, которая нуждается в персонализации. Во время облегчения состояния (даже незначительного) ребёнок может смеяться, надеяться, беспокоиться по поводу одежды для куклы или желать поиграть с друзьями. Он все время верит, что болезнь приходила последний раз. Тяжелый недуг катализирует процессы формирования личности, ибо в связи с критической ситуацией возникает острая необходимость ускорить прохождение промежуточных фаз и завершить интегрирование в обществе. Динамика личности не подчиняется строгой закономерности. Принятие смерти ребёнком и одновременно её парадоксальность вызывают смещение, концентрацию на фазах, соответствующих индивидуализации и интеграции, их неоднократное повторение. Однако общая тенденция, характеризующая процесс умирания, в целом типична.