Смекни!
smekni.com

Критика чистой радости (стр. 5 из 5)

Дама поморщилась, как будто съела аскорбинку без сахара. Но тут же прогнала с лица неприятную гримасу и, лучезарно улыбнувшись, сказала: "Коллеги, ну к чему нам эти тоскливые разговоры? Будем радоваться, веселиться. Посмотрите, какие чудненькие салатики у нас на столе. И все так чудненько..." (Когда мы впоследствии узнали, что любительница салатиков активно включилась в сексуальное просвещение российских школьников, нас это нисколько не удивило.)

А через пару недель была первая годовщина страшных событий 93-го года. И нам попалось на глаза стихотворение другой известной женщины, поэтессы Татьяны Глушковой. Она была из тех, кто переживал расстрел Белого Дома как свою личную трагедию. Но в ее стихотворении речь тоже шла о радости.

Просохнет кровь. Отступят злые беды.

Как лес, взлетят фанфары, золотясь.

По Лучшей Площади пройдет Парад Победы - как в прежний раз.

Как в незабвенный раз.

То будет день пасхальный, Красной Горки

иль Троицы... Поутру... По весне...

Как маршал Жуков, сам Святой Георгий

проскачет на танцующем коне.

И у Кремля заплещутся сирени,

смывая прах поверженных знамен.

А мы, - не плачь, - мы будем только тени,

Из Смутных залетевшие времен...

Правда же, это совсем другая радость? Радость победы, добытой в очень тяжкой борьбе. (Именно такой радостью светились и продолжают светиться лица всенародно известных старцев.)

- Получается, всем нужно ходить с постными лицами, как фарисеи? - возмутится читатель. И снова вспомнит про длинные юбки, платочки, неофитский пыл.

Скажем честно: в длинных юбках и платочках мы не видим ничего дурного. Ведь такая одежда подчеркивает женственность, которой сейчас катастрофически не хватаем многим нашим современницам. Не лучше ли переориентировать свой искаженный вкус на более гармоничный?

Насчет постных лиц... Конечно, нет ничего хорошего в фарисейской личине. Но не стоит ее менять на другую - личину всегдашней радости, характерную для некоторых тоталитарных сект и граничащую с радостью клинических идиотов.

Ну, а что касается неофитского пыла, который действительно кого-то может раздражать (по причинам, лежащим, как правило, внутри самих раздражающихся)... На сей счет пусть лучше выскажется сам неофит. Журнал "Фома", N 6(29) за 2005 год. Статья "Кто я - хоббит или христианка?", подписанная - без фамилии - Еленой: "Тогда начался период, когда я многих, боюсь, приводила в смущение и раздражение. Например... стала ходить в университет в штопаном свитере и вытертой юбке, не меняя их всю зиму. Может, кого-то я и привела этим в соблазн. Но от пристрастия к зеркалу, по крайней мере, на время избавилась. Для меня это было важнее. А вообще, неофиты во многом правы. Да, что-то может выглядеть вычурным, показным. Но... это с о в е р ш е н о ч и с т а я р а д о с т ь о б о б р е т е н н о м Г о с п о д е <разрядка наша - авт.>, и хочется взять и перевернуть все, все отдать, все поменять..."

И хотя статья наша называется "Критика чистой радости" (шутливый парафраз "Критики чистого разума" немецкого философа Иммануила Канта), читатель, наверное, понял, что мы имели в виду легкомысленное равнодушие, а вовсе не "чистую радость об обретенном Господе", которая как раз и дает силы противоборствовать миру сему, отвоевывая у него души близких для мира Божия.