Смекни!
smekni.com

Нейрологические уровни и брендинг (стр. 10 из 14)

И эта дама обратилась ко мне за консультацией по поводу того, что у нее плохие отношения с дочерью. Когда мы начали выяснять, этих плохих взаимоотношений - тридцать секунд в месяц.... Когда мы разбирали, что она такого делает. она говорит: "Ты знаешь, я живу постоянно по заведенному кругу, и нет вот этого ощущения спонтанности, которое было у меня в юности, когда я все делала легко и свободно". Выяснилось, что ничего, кроме как эту уборку она не делает легко и свободно. У них заведена еженедельная уборка в воскресенье, но она говорит: "Она рутинная, эта воскресная уборка. А вот за эти полтора часа я сбрасываю свой возраст (а женщине было 35 лет) до пятнадцати лет!" То есть, в этот момент взрыва у нее происходит омоложение…

Она говорит "Я же знаю, что я своей дочери говорю вещи, которые несправедливы. Она же не тунеядка". Я предложил этой даме на консультации: "Ты сделай следующим образом, когда в следующий раз у тебя накопится, доходишь до косяка, и орешь: "Доченька! Уборка помещения! Готовность пятнадцать секунд!". Те же тридцать секунд орешь, не называя ее бранными словами". У нее получилось. А доченька так обрадовалась, говорит: "Да, да, мама, сейчас!". Она и раньше-то, когда та кричала "Тунеядка!", уже с готовностью бросала книжку, которую читала.

У каждого человека существуют устойчивые шаблоны такой реализации накопления. И, заметьте, что нужные люди, вот чем хороши наши родственники, всегда вовремя оказываются в нужном месте. То есть, как только ты хватаешь скалку, тут же чей-то лоб. Промахнуться невозможно, он сам идет на выстрел. Они поэтому наши родственники. Если бы у них ума было побольше, они бы не были нашими родственниками.

Один из важных моментов, когда мы можем отменить весь свой интеллигентный гуманизм. То есть, существуют такие контекстуальные "чурики", которые дают возможность нам при определенных условиях не следовать правилам. И каждый из нас может сформулировать вот этот вот небольшой набор отмены. Это могут быть ситуации усталости, болезни, перегрузки. Почему происходит это накопление? Потому, что у нас существуют контекстуальные ограничения. Мы знаем, например, что мы интеллигентные люди, мы не можем так ответить… в общественном транспорте, и так далее.

Итак, что должно произойти в среде, чтобы у вас произошел срыв? Это один вопрос. И второй вопрос - как вы накапливаете? То есть, принципы сортировки.

Если перейти к более точному описанию, это наши зоны важности. Например, "я значимый человек - на меня нельзя кричать… матом", "я умный человек - меня нельзя держать за дурака", и как только я думаю, что вы держите меня за дурака, я вам рано или поздно об этом сообщу. Сетью для ловли всевозможной мути из окружающей среды является Я-концепция. Если бы этого не было, ничего бы не было. Вы понимаете, сигнал бы через нас проходил, и нигде бы не резонировал. Он затрагивает, так называемые, струны нашей души.

Фрагмент 3 "Трансформация Я-концепции при вхождении в новый контекст"

Участница 3: Я про замужество - если все есть, кроме чего-то внутри?

А.Вовк: А что, ты можешь определить?

Участница 3: Вот не могу, вот внутри, в районе грудной клетки…

Е.Вовк: А как ты это вообще назвала, сначала?

Участница 3: Шарик.

Е.Вовк: Нет, а до этого?

Участница 3: Место, точка.

Е.Вовк: До этого еще. Ты же сказала "это я".

Участница 3: Я говорю, это часть Я-концепции, той, которая я не совсем по новой фамилии. То есть, то, как бы в которой я Иванова. Которая я не Сидорова, которая я Иванова.

А.Вовк: То есть, это тот партизан, который не вышел замуж. Участница 3: Да, да, да, да. Он не отдастся ни за что.

А.Вовк: Тогда к тебе вот какой вопрос. Опиши, пожалуйста, что это за Я там осталось.

Участница 3: А это Я, которое не зависит ни от кого.

А.Вовк: Я понимаю. Ты можешь дать его описание там же, на листочке бумажки, там, где ты описывала и асе остальное.

Участница 3: Я говорю, это ни от кого и ни от чего не зависящее.

А.Вовк: У него свойства какие-то есть? Ты же назвала, по крайней мере, фамилию этой штуки.

Участница 3: Да-а.

А.Вовк: Значит, у нее должны быть свойства. Ты смогла провести идентификацию, какие свойства Ивановой остались не задействованы?

Участница 3: Я не могу.

А.Вовк: Я понимаю, что сейчас нет. Как хочешь.

У меня теперь вопрос к дамам - скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас рудименты девичьей личности? У мужчин проще, потому что мужчины в большинстве своем фамилию не меняют. Смена фамилии - это переход из контекста в контекст.

Участница 4: Вот эти рудименты у человека недавно появились, а у меня, например, на двенадцатом году семейной жизни что-то мне жалко свою фамилию стало, что я ее сменила.

Участница 3: Нет, у меня не недавно. У меня, наоборот, это все уменьшалось, уменьшалось…

А.Вовк: У нее этот партизан сжимался, сжимался, пока не дошел до сухого осадка. А вот если я у тебя спрошу, Лена, ты кто - Иванова или Сидорова?

Участница 3: Сейчас? Я… Сидорова. В основном.

А.Вовк: Уберем время. Время убираем.

Участница 3: Время - это очень существенно.

А.Вовк: Для определения этого время - незначимо. Ты кто?

Участница 3: …Сидорова.

А.Вовк: …сейчас. Я тебе задаю еще раз вопрос. Ты кто?

Участница 3: Нет, ну я и то, и другое.

А.Вовк: Хороший ответ. Видите, всего два вопроса, а какие ответы получаются! Я задаю третий раз вопрос. Помните, как в сказках - приходят там три раза и спрашивают. Ты кто? Ты Иванова, ставшая Сидоровой или Сидорова, в которой остался кусок Иванова?

Участница 3: Сидорова, в которой остался кусок Ивановой

А.Вовк: Ты кто?

Участница 3: Я точно знаю, потому что когда мы стали описывать Я-концепцию, я написала не фамилию, а имя, я - Лена.

А.Вовк: Действительно, Лена - это нечто более общее по сравнению с двумя этими фамилиями.

Участница 3: Да.

А.Вовк: А Лена где?

Участница 3: Вся тут, вся в теле. Это все, и тут и там.

А.Вовк: Хорошо, хорошо. Так вот вопрос, который появился, благодаря Лене. Осталось ли в вас, то есть в теле, что-либо, что можно обозначить девичье фамилией, и нельзя обозначить нынешней? Остались ли в теле куски, которые замуж не вышли? Причем, вот здесь Лена еще точно указала на временную динамику. Это уменьшалось, да? Хотя, на самом деле, возможны варианты. То есть, вначале не замечала, а вдруг как началось спустя двенадцать лет - неполный, но цикл. Пожалуйста, отметьте у себя такую вещь, есть ли это внутри контекста? Если нет, то нет. Там бывает такая вещь - как выйдешь замуж, так и все. Эта важная вещь заключается в следующем.

При смене контекста мы совершаем цельный ход, то есть у нас не возникает внутреннего раздвоения. Вот и все. Скажем, когда ты закрываешь за собой дверь, ты ее закрываешь. Когда ты переходишь с одного места работы на другое, ты по старому месту работы не грустишь. У тебя там могут оставаться друзья, все, что угодно, но у тебя отсутствуют эмоциональные переживания. Это очень важное качество, которое реально не присуще гражданам, - это способность переходить из одного объема в другой, не затаскивая с собой часть прошлого объема. Откуда семейные конфликты берутся? Только из-за наших представлений. Для меня правильная семейная жизнь - это так, для жены - этак, и хорошо, если есть какие-либо точки пересечения. Дальше происходит процесс, который называется создание разделенной реальности или притирка. И понятно, в этом процессе принимают участие "партизаны". Эти "партизаны" - это мои родители и родители моей жены. Если с ними не уговориться сразу, они под благовидными предлогами, а благовидные предлоги всякие - помочь, за детьми посмотреть, например, будут тихими ужами проникать к вам на территорию, в ваши контексты и отстаивать свои представления об этих контекстах. Как сказал мой пациент: "Вы сами понимаете, что моя мамочка моей жене даст знать, чтобы та любила меня правильно, а мамочка моей жены мне что-нибудь объяснит про любовь к ее дочери…". Все это основа человеческих отношений.

Один из существенных моментов взаимодействия с контекстом - способность человека мгновенно переходить из контекста в контекст. К сожалению, этим искусством владеют очень не многие. Мы, по сути своей, являемся связанными существами и имеем способность переносить и смешивать разные контексты. Отсюда и возможность накопить в одном месте, а отреагировать в другом.

Исходя из представления, что Я есть сумма описаний (контекстов), мы обнаруживаем тесную связь Я-концепции с телом, при этом описания самого тела встраиваются в образ Я. Соответственно, значимые изменения в структуре Я приводят к соматическим реакциям.

Исследование контекстов Я-концепции дают автору основания полагать, что выдвинутая гипотеза о том, что контекст осознаются в зоне границы, находит предварительное подтверждение. Однако эта тема далеко не исчерпана, в частности, предстоит найти подходы к исследованию пространственно-временной структуры Я-концепции как системы контекстов.

Границы убеждений

Авторское исследование проблемы.(тезисы)
Варнаков Игорь Валентинович
,

Никто ранее не думал о границах убеждений. В НЛП известен феномен убеждений, их структура и ограничивающие функции. Традиционно рассматривают убеждения как обобщения по поводу некоего субъективного опыта, позволяющего распространять знания, приобретенные этим опытом на другие контексты. Известны убеждения как некоторое искусство менять точку зрения на то или иное событие, информацию у партнера (партнеров) по общению. Говоря об ограничивающих или мотивирующих убеждениях, оставляли в стороне феномен границ этих убеждений.