Смекни!
smekni.com

Латентная гомосексуальность (стр. 5 из 6)

Кто из нас свободен от привкуса гомосексуальности? Мне хотелось бы сказать, что множество людей нашей культуры полностью свободны от этого, как же быть с тем, что человеческое существо бисексуально по своей природе? Разве мы не согласны с утверждением, что взрослый человек должен как-то бороться с гомосексуальной практикой, если он не ограничен экстремальными социальными силами? Статистические исследования, по данным Кинзи, сообщают, что 37 процентов американских мужчин и 28 процентов женщин, которые имели одно или более гомосексуальное переживание в своей жизни, обычно ссылаются на идею бисексуальности. Так, может быть, они и в самом деле бисексуалы, которые способны получить полноценное удовлетворение при взаимодействии с людьми того же пола?

Ф. С. Каприо утверждает, что "поскольку каждое человеческое существо бисексуально по своей природе, в каждом из нас есть латентная гомосексуальность". Он основывает это утверждение на работах В. Стекела, которые цитирует в подтверждение того, что "изначально все люди бисексуально предрасположены... затем гетеросексуал подавляет свою гомосексуальность. Кроме того, он сублимирует часть гомосексуального стремления в дружбу, национализм, социальную деятельность, сообщества и т. д. Если сублимация не удается, он становится невротиком". Этот взгляд логически расширяет то, о чем говорил Фрейд.

Утверждение, что неврозы возникают в результате неудачного сублимирования гомосексуального влечения, напоминают телегу, которая стоит впереди лошади. Я полагаю, что гомосексуальность является результатом невроза, а не наоборот. Каждая история болезни, с которой мне приходилось иметь дело, показывала, что неврозы порождаются теми же этиологическими факторами, что и гомосексуальность. Сублимация гомосексуального влечения в дружбу дает невротизированную дружбу, которая перерастает в развращение подавленной (сублимированной) гомосексуальной позицией. Утверждать, что человеческое существо изначально бисексуально, значит подтверждать, что так называемые бисексуалы способны получить полноценное удовлетворение в своих сексуальных действиях. Я не знаю таких людей. Во всех случаях бисексуального поведения, с которыми мне приходилось иметь дело, индивидуум путается в своей сексуальной роли, его личность незрела, он неадекватен как существо, принадлежащее к определенному полу. Проблемы бисексуалов отчетливо иллюстрируют приведенные ниже примеры.

Джим был довольно привлекательным молодым человеком двадцати восьми лет. Традиционные отношения с девушками он дополнял гомосексуальными связями. Он знал, что запутался, что налицо какое-то отклонение и что ему необходима помощь, но никогда не принимал никаких ситуаций всерьез, и терапия в этом отношении не составляла исключения. Он выглядел очень моложаво, так что я назвал его "бэби". Поверхность его тела была мягкой, однако глубокая мускулатура находилась в напряжении и была контрактирована. Он нарисовал свою фигуру, спонтанно показав мне, где локализованы его телесные проблемы.

По его словам, он не чувствовал своих стоп, то есть не был "заземлен". Он изображал себя как "летуна", убегающего из ситуаций. Колени на рисунке согнуты. Его ногам не хватало "подвижности в коленях", или эластичности. Таз был отведен назад, а ягодицы были выпуклыми, и эта область тела выглядела очень женственно. Стрелка указывает на сутулые плечи, в которых явно отсутствует мужественность. В сочетании с раздутым животом его фигура напоминала голодного ребенка. Вторая фигурка представляет Джима бегущим, а третья изображает его без головы (без эго).

Принимая во внимание картинки Джима, давайте рассмотрим некоторые детали его личной истории. Он рассказал, что когда ему было около четырех или пяти лет, его близким пришлось пойти на всяческие ухищрения (неспецифические), чтобы отучить его сосать большой палец. Он вспомнил, что в возрасте пяти лет часто дрался с сестрой, за что отец очень злился на него. Однажды он подрался со школьным приятелем и испугался своей силы. Переживание собственной силы ужасало его. Он сказал, что с тех пор никогда по-настоящему не дрался. В одиннадцать лет он обнаружил, что не может помочиться, если не подумает, что кто-нибудь наблюдает за ним. Он сказал, что почти не мог этого сделать. С двенадцати до восемнадцати мой пациент практиковал введение предметов в анус. Ему не удавалось мастурбировать и переживать оргазм до двадцати двух лет. В этом возрасте он подвергся обрезанию, чтобы скорректировать состояние phimosis и болезненной эрекции. Мастурбировал он, вставляя палец в анус.

Джим сказал, что, играя полуженскую роль, он призывал к бисексуальности. Раз в две недели он спал с каким-нибудь мужчиной, по его выражению, "прокалывая" его анус. Джим понял, что хочет такого взаимодействия, когда почувствовал, что мир словно сомкнулся вокруг него. Его проблемы скорее лежали в области материального положения или касались отношений с девушками, требования которых он не мог удовлетворить. Джим охотно признал, что ему недостает мужественности. Он сказал, что именно это послужило причиной его гомосексуальности. Это последнее объяснение, хотя и наивное, обеспечило интересный инсайт гомосексуальной мотивации: "Когда я ложусь в кровать с мужчиной - это способ приобретения мужественности. Если вы не знаете, на что похожи мужские чувства, примите его в себя. Это единственный путь узнать их".

Э. Берглер считал, что бисексуал - это гомосексуал, который притворяется гетеросексуалом. Он писал: "Бисексуальность... это отъявленный обман, за который непроизвольно держатся некоторые наивные гомосексуалы, и произвольно совершают те, кто не столь наивен". Согласно Берглеру, многие гомосексуалисты женятся, чтобы создать видимую респектабельность и скрыть свое гомосексуальное поведение. Хотя в некоторых случаях это действительно так, я убежден, что это упрощенное понимание проблемы бисексуальности.

Каждый мужчина рожден для того, чтобы стать супругом женщине, и все его инстинкты направлены на это. К сожалению, инстинктивное чувство и воспитание часто находятся в конфликте друг с другом до такой степени, что нормальная экспрессия инстинкта затруднена, а временами и невозможна. Джим не притворялся в своих половых чувствах к женщинам. Они были так же приемлемы, как и гомосексуальная потребность в том, чтобы его "проколол" мужчина. Они рухнули из-за стресса, породившего чувство, что "мир сомкнулся". В это время Джим не мог освободиться от состояния напряженности, возникшей из-за уходящей гетеросексуальной экспрессии. Заключенный в клетку напряжения, он нуждался в гомосексуальном проникновении, которое вроде бы могло "отворить" его и предоставить ему возможность попытаться почувствовать собственную мужественность.

Бисексуалы не отказываются от надежды на гетеросексуальную жизнь, которая поддерживает их гомосексуальность. Большая часть психиатров находит, что аналитический подход к бисексуальности дает лучшие результаты, чем лечение убежденного гомосексуала. Таким образом, бисексуала можно рассматривать как человека, который не способен установить надежный гетеросексуальный паттерн поведения, но не полностью подчинился "легкому выходу из положения".

Роберт - другой пациент, с которым мне некоторое время пришлось работать и чье гетеросексуальное функционирование рухнуло, когда он столкнулся с требованиями, соответствующими зрелым взаимоотношениям. Он был дважды женат, у него было по ребенку от каждого брака. Первая жена оставила его из-за того, что он проявлял злость, которая время от времени перерастала в ярость. Вторая женитьба распалась по той же причине. Я знал Роберта и его вторую жену и поэтому мог судить о ситуации, которая привела к разводу. Всю свою взрослую жизнь Роберт имел гомосексуальные интересы, но явная гомосексуальная активность не проявлялась, пока сохранялись гетеросексуальные отношения.

Развод был ударом для его второй жены. Она очень любила Роберта и была уверена, что он сильно повлиял на нее. Она была богатой девушкой, вопреки желанию своей семьи и друзей вышедшей замуж за бедного юношу. Она пошла на этот шаг, потому что сексуальные взаимодействия с Робертом были самыми лучшими в ее жизни. Роберт был искушенным и просвещенным партнером. Он производил впечатление искреннего и убедительного человека, несмотря на то, что в его фоне проглядывались моменты фальши. Казалось, что это именно тот мужчина, какого хотела его вторая жена.

Первые месяцы после женитьбы были довольно счастливыми для обоих супругов. Роберт принимал живое участие в жене и доме, украшая и обставляя апартаменты. Единственный конфликт, который беспокоил их, касался денег. Хотя Роберт кое-что зарабатывал, он не выделял жене никаких средств. Более того, он без колебаний тратил на обустройство дома ее деньги, - к чему она не привыкла. Сексуальные отношения этого периода были регулярными и вполне удовлетворяли обоих. Однако, когда жена Роберта забеременела, ситуация изменилась. Он заявил, что не способен испытывать влечение к беременной женщине, и начал исчезать по ночам из дома, проводя их в компании, в которой было несколько гомосексуалистов.

После рождения ребенка ситуация резко ухудшилась. Потерпев неудачу в бизнесе, Роберт стал жить на средства жены. Он даже не пытался найти работу. Между супругами не было половых контактов. Роберт сблизился со своими друзьями-гомосексуалистами и подолгу отсутствовал. Супруги разошлись потому, что Роберт стал часто приходить в ярость, и его жена начала опасаться, что он нанесет ей физический ущерб.

Я уверен, что пока Роберт был женат и пока он рассматривал женитьбу как возможность обеспечить себе удобство и комфорт, он полностью включался в сохранение брака, поскольку тот был значимым взаимодействием. Однако женитьба - это не детская игра. Роберт был незрелой личностью, которая неспособна принять на себя ответственность, тем более если обнаруживается способ избежать ее. Пока он занимал доминирующую позицию, пока он был свободен от ответственности и обязательств, ему удавалось сохранить определенную степень гетеросексуального функционирования. Столкнувшись с требованиями, которые подразумевали более зрелую позицию, он не смог удерживать ее. Его очень обижала та сила, которую представляли собой деньги жены. Ненависть к ней, порожденная тем, что он не участвует в заработках, была такой же сильной. Этих факторов оказалось вполне достаточно, чтобы семья рухнула. А ведь была еще и беременность, которая пресекала всякую попытку Роберта сыграть роль мужчины. Забеременев, его жена перестала быть для него девочкой. Она превратилась в женщину и вызвала в бессознательном Роберта призрак кровосмесительного чувства к матери. Роберт "сбежал" в гомосексуальность.