Смекни!
smekni.com

Секс в человеческой любви (стр. 10 из 11)

В игре "Возьми Чужое" м-р Райт заводит интрижку с миссис Лефт не для того, чтобы вернуться к жене, а для того, чтобы доставить миссис Лефт неприятность; в то же время и миссис Лефт уступает м-ру Райту не для того, чтобы вернуться к мужу, а чтобы навредить м-ру Райту. В случае, если это соревновательная игра, а не стремление причинить друг другу зло, она будет называться "У Меня Это Получается Лучше, Чем У Другого Парня, Не Так Ли?"

Все три игры - "Кому Ты Нужна", "Возьми Чужое" и "У Меня Это Получается Лучше" - имеют огромные возможности комбинирования для их участников, тем более, что каждый из игроков может по желанию разыгрывать также и контригру.

"Сэндвич" - прямое действие на троих, а не игра. Каждому предлагается чувствовать себя хорошо, и никому - плохо. А вступает в половые отношения с В, затем В с С, затем С с А; таким образом каждый находится в двух половых связях и одну наблюдает. Однако, в "Картофельном сэндвиче" это превращается в надувательство: здесь А и В вступают в половую связь, С смотрит и ждет своей очереди, но эта очередь никогда не наступает, так что ей остается держать картофелину. Такие надувательства распространены в детских сексуальных играх. В "Покажи Мне Свое, а Я Тебе Свое", играемой вдвоем, А "показывает свое", а В - нет, или наоборот. В "Крысинофискально-картофельном сэндвиче", которой является игра на троих. С "переворачивает стол": А "показывает свое" и В "показывает свое", по когда очередь доходит до С, она бежит домой и рассказывает все маме. "Двойной картофельный" - игра для четверых. М-р Грин вступает в половые отношения с миссис Браун, лучшей подругой жены. Миссис Грин и м-р Брауи тоже были бы не прочь переспать друг с другом, по первая пара устраивает так, что им это не удается, н они остаются при своих картофелинах.

Почему люди играют в игры Преимущества, связанные с играми, нигде не выявляются так определенно, как в сексуальных играх.

(1) Секс делает людей счастливыми прямым, непосредственным образом. Сексуальные игры удовлетворяют иные потребности, помимо секса или вместо секса: ненависть, злобу, гнев, страх, вину, стыд, смущение, стремление причинить вред, компенсировать собственную неадекватность или справиться с ощущением неполноценности, и иные чувства, которыми некоторые люди вынуждены замещать любовь. Используя собственную сексуальность в качестве приманки, игроки удовлетворяют свои желания настолько, чтобы поддерживать в себе состояние относительного комфорта, следуя по дороге в одинокий Лозервилль (Город Неудачников). Это называется внутренними психологическими преимуществами игры: она снимает внутреннее напряжение и помогает человеку не рехнуться. Иногда, однако, напряжение становится столь сильным, что никакое количество подобных развлечений уже не в состоянии облегчить его. Де Сад, например, продолжал все сильнее и сильнее огорчать свою мать, пока не кончил в психиатрической лечебнице в Шарангоне, оставив на своем пути множество погубленных женщин, впрочем, к великому удовольствию Бодлера, Суинберна, Достоевского, Кафки и других, кто до сих пор его рекламирует.

(2) Вторая выгода, называемая внешней психологической, состоит в том, что игры позволяют избежать конфронтации, ответственности, привязанности, чего не доглядели, кстати, экзистенциалистские почитатели де Сада.

В "сухих" играх избегаются какие-либо встречи с полностью обнаженным телом и, соответственно, необходимость дальнейших действий, а также заодно н ответственность за привлечение, возбуждение, дефлорацию, оплодотворение и остальные последствия полового акта. "Влажные" игры кончаются соитием и, если посчастливится, оргазмом. Но поскольку это все-таки игры, то истинная привязанность к партнеру избегается.

(3) Удерживая людей от слишком большой близости ради их покоя, игры тем не менее сводят их достаточно тесно, чтобы они не скучали друг с другом, но, вместе с тем, не настолько, чтобы они могли стать всерьез преданными друг другу. На самом деле, игры - это часть программы "пока". Предполагается, что это лишь прелюдия к настоящему, которое настанет тогда, когда появится т о т человек. Но слишком часто т о т человек сын или дочь Санта Клауса, Принц Очарование, Снегурочка, которые не приходят никогда, л вместо них в конце концов приходит Смерть. Играми можно заниматься между прочим, это способ убить время при ожидании на остановке автобуса Судьбы, и они также близки к реальности, как ожидание на автобусной остановке - к купанию на тропическом рифе солнечным днем. Они создают возможность псевдонптпмной внутренней социализации в частной жизни, и это называют их внутренней социальной выгодой.

(4) Поскольку игры полны инцидентов и маленьких драм, иногда реальных, а иногда вымышленных, они дают пищу для разговоров, и это называется их внешней социальной выгодой.

(5) Сексуальные игры удовлетворяют "сенсорный голод", потребность признания и жажду событий. Для большинства людей они приносят большее удовлетворение, нежели затворничество или присутствие на вечеринках, хождение на службу или разговоры о гольфе. Они стимулируют метаболизм и работу желез внутренней секреции, усиливают кровообращение, предохраняют тело, ум и дух от высыхания.

"Влажные" игры делают это лучше, чем "сухие", поскольку они наполнены излучением и флюидами. Это укрепляющее действие называется биологической выгодой игр.

(6) Есть нечто, всегда соединенное с сексом. Это Бытие или Самость, ответ на вопрос "Кто я или что я такое" и затем "Что я здесь делаю?". Это экзистенциальные вопросы. Экзистенциальная выгода сексуальных игр состоит в том, что они в значительной степени помогают продвигаться в решении этих загадок - хотя и в гораздо меньшей степени, чем истинная интимность. Особенно полезны они для ответа на трети вопрос: "Кто такие все остальные?"

Каждый сценарий основан на этих трех вопросах. Родительское программирование обычно заранее задает правильный ответ. И дальше человеку, следующему своему сценарию, остается только получать подтверждения, что эти ответы для него верны.

В сценарии победителя резюме может звучать так:

"Ты - принц, создай для того, чтобы одаривать других своим присутствием, а другие - это те, которые в тебе нуждаются". В сексуальных играх человек будет пытаться подтвердить это снова и снова - он действительно принц (или по крайней мере победитель в дерби) и другие (женщины) действительно его ценят. Наконец, убедившись, что все обстоит как надо, он может попытаться установить настоящую близость, в которой ему не потребуется уже доказывать что-либо.

Для неудачника ответы могут быть такими:

"Ты - последняя шлюха и годишься только для того, чтобы всякие негодяи пользовались тобой при каждой возможности". В этом случае игра будет устроена как доказательство неизбежности своей пропащей жизни, даже если не хочется с этим примириться. Внутри этого сценария единственно возможная близость может состояться с сутенером или с женщиной подобной судьбы.

"Хороший" и "плохой" сценарий, как видно, работают одинаковым образом.

Игры удерживают люден в относительном благополучии или привычной беде, подтверждай Родительское программирование. И сексуальные игры тщательно планируются, с той же целью осуществляется поиск необходимых партнеров и расстановка их таким образом, чтобы это отвечало всем правилам.

Иллюзия автономии В одном из предыдущих разделов я старался показать, что дорога к свободе лежит через смех, и пока человек не научится этому, он будет оставаться порабощенным, либо служа своим хозяевам, либо борясь за службу новым хозяевам. Хозяева хорошо это знают, на то они и хозяева. Последнее, что они разрешат - неподобающий смех. В демократических странах каждый колледж имеет свои юмористический журнал, но это считалось недопустимым, например, в нацистской Германии. Тирана нельзя победить силой, потому что, как известно, на месте одной отрубленной головы немедленно вырастает другая. Его можно уничтожить только смехом. Это хорошо знал Суп Цу, основывая свою науку о военной дисциплине.

Однажды он предложил самому императору отдавать как всегда свои приказания, но его наложницы при этом должны были весело посмеиваться. Суя Ну знал, что пока звучит смех, дисциплины не будет. Затем он резко оборвал веселье, на глазах у всех повесив двух из них. После этого остальные делали все, что бы им ни приказали, сосредоточенно и ожесточенно.

Кстати сказать, еще ни одни юморист надолго не оказывался у государственной власти, он просто этого бы не вынес.

Человек рождается свободным, но одна из первых вещей, которой он научается - делать то, что ему говорят, и он проводит остальную часть своей жизни, делая это. Так что его первое порабощение - порабощение родителями. Он прикован к их инструкциям на веки вечные, оставляя за собой лишь право выбрать иногда собственные методы и утешать себя иллюзией автономии. Если родители хотят воспитать в нем чувство неполноценности, им достаточно потребовать от него регулярной - и никакой иной - деятельности кишечника. Всю оставшуюся жизнь он будет стремиться выполнить их требования, хотя с самого начала они могли бы дать ему понять, что не предполагается, что ему это удастся. Таким образом он кончит прекрасным собранием неадекватностей и неполноцеппостей, чтобы предъявить их к оплате в соответствии с их инструкциями. Если on обладает чертами независимости, он может менять темы и геометрию своих усилий, но редко - их сущность. Он может переместить свои усилия с регулярной деятельностью кишечника на грушеобразный оргазм, но можно не сомневаться в том, что он кончит чувством неполноценности. Если же он воспитан так, чтобы преуспевать, он будет преуспевать, используя те методы, которые есть в его распоряжении, чтобы проложить себе дорогу к тому, чего требует его судьба.