Смекни!
smekni.com

Отношение молодежи к сексуальным меньшинствам (стр. 2 из 4)

Быстрыми темпами идет процесс легализации и приравнивания однополых сожительств к юридически оформленным бракам. На первый взгляд, зачем регистрировать однополые, предположительно бездетные, сожительства? Но ведь никто не отрицает права на существование бездетных браков. Число совместно проживающих и ведущих общее хозяйство однополых пар быстро растет [24]. Это зафиксировано национальными переписями населения в США (1990, 2000), Новой Зеландии (1996) и Канаде (2001) (раньше переписчики однополые пары игнорировали). Американская перепись 2000 года зафиксировала свыше 600 тысяч однополых домохозяйств (по сравнению с 1990 г. - рост на 300%), - 1% общего числа, причем специалисты считают эту цифру заниженной [25]. Официальная регистрация отношений дает партнерам значительные преимущества в плане социального страхования, наследования имущества и т.д. Многие однополые пары имеют детей от прежних браков. Около 15% совместно живущих женских и 3% мужских канадских пар сообщили, что воспитывают детей. Что же касается церкви, то она тут ни при чем: речь идет не о церковном, а о гражданском союзе, а все социальные льготы оплачиваются за счет налогов, которые геи и лесбиянки платят наравне с остальными гражданами.

Отсюда – сдвиги в законодательстве. Первой в 1989 г. однополые "зарегистрированные партнерства" узаконила Дания. Ее примеру последовали Норвегия (1993), Швеция (1994), Исландия и Гренландия (1996), Нидерланды (1998) и Финляндия (2001). Похожий закон приняла в 2001 г. Германия, где. "зарегистрированные партнерства" практически во всем идентичны браку, за исключением названия и возможности совместного усыновления детей. Франция и Бельгия в результате долгих дебатов пришли к компромиссному варианту, внеся в гражданское право понятие пакта гражданской солидарности, особого вида договора, который могут заключить между собой "двое взрослых разного пола или одного пола для регулирования их совместной жизни". С 1 апреля 2001 года Нидерланды стали первым государством в мире, предоставившем однополым парам абсолютно такие же права по заключению брака, как и разнополым.

Намечаются сдвиги в признании права однополых пар на усыновление детей. В большинстве стран это запрещено законом. Однако в феврале 2002 г. авторитетная Американская академия педиатрии опубликовала доклад, одобряющий усыновление и удочерение детей семьями, где оба партнера - представители сексуальных меньшинств. По заключению Академии, подобные семьи способны обеспечить детям мирное, здоровое и эмоционально стабильное детство. Этот вывод основан на результатах специального исследования, которое показало, что жизнь в однополых семьях не наносит никакого ущерба детям.[4]

В декабре 2002 г. Американская психиатрическая ассоциация также официально заявила, что "поддерживает инициативы, которые позволяют однополым парам усыновлять и совместно выращивать детей, а также все связанные с этим легальные права, привилегии и ответственности". В заявлении говорится, что исследования последних 30 лет убедительно доказали, что дети, выращенные родителями-геями или лесбиянками, обнаруживают такой же уровень эмоциональной, когнитивной, социальной и сексуальной эффективности, что и дети, выращенные гетеросексуальными родителями, и что оптимальные условия для развития детей зависят не от сексуальной ориентации родителей, а от стабильных привязанностей к ответственным и заботливым взрослым. Такую же позицию занимает Американская психоаналитическая ассоциация, Американская ассоциация детских и подростковых психиатров и Американская ассоциация семейных врачей.

Например, в Англии в 1990 г. при опросе лицом к лицу наличие какого-то гомосексуального опыта признали 5.5% мужчин и 2.8% женщин; при самостоятельном заполнении анкеты эти цифры повышаются до 6% и 3.3%. В 2000 г. эти показатели выросли у мужчин до 6.7% и 8.4%, а у женщин – до 7.0% и 9.7%. Наличие генитального гомосексуального контакта до наступления 20 лет в 2000 году признали 3.6% мужчин и 3.9% женщин от 20 до 44 лет 26. Однако люди, имеющие гомосексуальные контакты, далеко не всегда причисляют себя к числу геев, обладают гомосексуальной идентичностью. Чувства, поведение и идентичность очень часто не совпадают. Недаром "решетка Клайна", используемая для измерения сексуальной ориентации, включает 7 автономных шкал.[5]

На мой взгляд, долгосрочным результатом нормализации однополой любви будет не столько увеличение абсолютного числа геев и лесбиянок, то есть людей, которые признают себя таковыми, сколько то, что люди перестанут категоризировать себя и других по этому признаку. Ведь никто не классифицирует и не дискриминирует людей по тому, предпочитают ли они блондинок или брюнеток и практикуют ли они позицию "женщина сверху". В демократическом обществе сексуальная ориентация из политической проблемы постепенно становится делом индивидуального предпочтения, стабильность которого у разных людей неодинакова.

Это актуализирует проблему соотношения социально-нравственных и медико-биологических критериев сексуального здоровья, которая все больше выходят из сферы исключительной компетенции психиатрии и сексопатологии.

2. Объект и предмет исследования

Объект исследования:

Молодые люди в возрасте 15-30 лет

Предмет исследования:

Отношение молодых людей к сексуальным меньшинствам и их представителям, влияние социальных факторов на отношение молодежи к сексуальным меньшинствам.

Социальная и юридическая нормализация однополой любви означает, что геи и лесбиянки становятся более видимыми и слышимыми. Однако это не означает, что их становится больше. Показатели наличия сексуальных контактов, влечения к лицам своего пола и идентификации себя в качестве геев и лесбиянок везде и всюду существенно расходятся.

3. Цели и задачи исследования

Цель:

Найти зависимость между социальными факторами и отношением к сексуальным меньшинствам и определить среди молодежи группы людей, относящихся к сексуальным меньшинствам наиболее доброжелательно или наоборот, считающих, что они способствуют моральному разложению общества.

Задачи исследования.

1) Выявление закономерностей отношения молодежи к людям с нестандартной сексуальной ориентацией.

2) Выявление причин позитивного или негативного отношения к сексуальным меньшинствам.

3) Фактически обосновать гипотезу, утверждающую, что по мнению большинства людей некоторый процент людей с нестандартной сексуальной ориентацией – вполне естественное явление.

4)Найти зависимость между социальным статусом человека и его отношением к сексуальным меньшинствам.

5) проследить динамику развития отношения молодежи к сексуальным меньшинствам

4. Гипотеза исследования

1.Отношение людей к сексуальным меньшинствам напрямую зависит от их социального статуса.

2.Большинство молодых людей придерживается мнения, что сексуальные меньшинства вполне могут существовать, если их представители не затрагивают людей с нормальной сексуальной ориентацией.

3.Большинство считает, что некоторый процент людей с нестандартной сексуальной ориентацией – вполне естественное явление.

5. Уточнение и интерпретация основных понятий

Обоснованность научных и практических предположений (гипотез) проверяется путем сопоставления общих посылок с менее общими, а в конечном счете на основе непосредственного соотнесения с описанием элементарных фактов. Чтобы проделать этот сложный путь, необходимо нащупать точки соприкосновения понятийного аппарата исследования с реальными событиями, содержание которых они отражают.[6]

Сексуальные меньшинства являются предметом изучения многих отраслей научного знания: психологии, медицины, правоведения и т.д. Социологический подход к проблеме основывается на восприятии сексуальных меньшинств как социальной группе, взаимодействующей с обществом в целом. Мы рассматриваем сексуальные меньшинства как социальную группу, состоящую из лиц обоих полов с минорными по статистике вариантами сексуальной ориентации либо гендерной идентичности — гомосексуальностью, бисексуальностью и транссексуальность. Этот термин объединяет в себе гомосексуалов, бисексуалов, лесбиянок, а также транссексуалов. От первых букв этих слов образовано сокращение ГЛБТ, иногда используемое для обозначения сексуальных меньшинств. В английском языке существует аналогичное сокращение GLBT, а также распространено сокращение GLB означающее «Gay people, Lesbians and Bisexuals». Примечательно, что причисление людей к ГЛБТ основывается на добровольном и осознанном выборе сексуального партнера. Сексуальные отклонения правового и медицинского характера рассматриваться не будут.

МОЛОДЕЖЬ - понятие современного социогуманитарного знания, используемое для обозначения совокупности индивидов, обладающих социопсихическими качествами, способствующими перманентной активной переоценке ими любых существующих в обществе ценностей (как правило, в контексте не их осмысления, а их разрушения либо конструктивного / неконструктивного преодоления). В свете подобной характеристики М. выступает не столько возрастной (ввиду предельно широкого диапазона соответствующих нормативов), сколько особой социально-психологической и творческой категорией людей. М. в 20 в. выступала субъектом-носителем таких личностных параметров как "молодость" и "революционность". К молодежи чаще всего относят лиц возраста 15-30 лет.[7]


II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ