Смекни!
smekni.com

Социальная сеть в медико-социальной работе (стр. 13 из 16)

Респондент (вторая): после школы училась в Московском юридическом колледже. Поступила в Российский Государственный Гуманитарный Университет, учусь на втором курсе. В общественной организации «Десница» участвовала в семинарах «Понимание инвалидности», обучалась ведению школьных занятий и провела 10-15 занятий.

И: Есть ли у вас профессиональные планы на будущее? Чем хотели бы заниматься?

Р: Да, когда закончу учиться, планирую работать по специальности.

И: Что изменилось в вашей жизни, с тех пор как вы начали проживать в пансионате-поселке?

Р: В принципе ничего не изменилось.

И: Какую роль играет пансионат в вашей жизни?

Р: В первую очередь, здесь все удобно, доступно, в любое время можно выйти куда-либо.

И: Улучшил ли пансионат качество вашей жизни?

Р: Да, улучшил.

И: Опишите, пожалуйста, ваш типичный день.

Р: Работа, дом, учеба.

И: Ваши пожелания пансионату.

Р: Чтоб не закрывали пансионат подольше. Я, по крайней мере, не настроена здесь постоянно жить. Здесь лет пять пожить можно, но чтоб навсегда, приехал и живи, нет. Пока молодые здесь нормально, а потом что-то другое хочется».

«Интервьюер: Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

Респондент (третья): Училась я надому. В школе я была один раз, впечатлений на всю жизнь осталось. Я сидела на последней парте, учитель что-то говорила у доски и все головы были повернуты ко мне, а не на учителя. Потом, я решила, что лучше я спокойно доучусь дома, а то так и уроки некогда будет делать.

Где-то лет в шестнадцать лет подружка позвала меня в качестве массовки с пяльцами, нитками, я пошла. Подружка ушла на следующий год, а я на пять лет там осталась и занималась творчеством, ходила в кружок внешкольной работы. Участвовала на выставках в Алабина, на ж/д вокзале, на выставке-распродаже «Надежда», дипломы есть.

Тут, конечно, больше общения. С тех пор, как я здесь у меня даже желание появилось общаться и жить, не то, что дома раз в неделю только выезжала в кружок. После того, как я закончила кружок, у меня как-то руки опустились, я расстроенная была, после того как сюда попала, оживилась, нет такого состояния «вот, я одна сижу, делать нечего», сейчас более самостоятельна. У меня тут Динка (собака), свои дела, это уже стало моим домом.

И: Есть ли у вас профессиональные планы на будущее? Чем хотели бы заниматься?

Р: Планирую учить детей и всех желающих рукоделию. Однажды, одна девочка, она совсем не может контролировать руки, и она сплела у меня, т.е. если человек хочет он все сможет, чтобы у него не болело. Это моя мечта, я мечтаю преподавать рукоделие.

И: Что изменилось в вашей жизни, с тех пор как вы начали проживать в пансионате-поселке?

Р: Конечно, многое улучшилось, столько всего: и на улицу можно выйти, и к друзьям пойти. Там у меня и друзей не было, здесь появились друзья, общие интересы, самостоятельная жизнь появилась, раньше я только мыла посуду, сейчас я умею делать все!

И: Ваши пожелания пансионату.

Пожелания такие, чтобы спортзал был, чтобы больше народу тут было побыстрее, чтобы ездили куда-то, например, в «Преодолении» где-то раз в неделю вывозят в парк или на набережную привезли и гуляй где хочешь, разбредайтесь потом соберитесь, это очень интересно…»;

«Интервьюер: Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

Респондент (четвертый): Наступил тот момент, когда встал вопрос о продлении активной жизни, т. к. на работе меня просто «попросили», а для того, чтобы была активная жизнь, а те жизненные условия уже не позволяли обеспечить, поэтому я принял решение переселиться в пансионат. Городская жизнь, доступная среда поселка позволяют вести активный образ жизни.

И: Что изменилось в вашей жизни, с тех пор как вы начали проживать в пансионате-поселке?

Более плотнее подошел к занятию общественной деятельностью, стал более мобилен, более коммуникабелен с людьми.

И: Опишите, пожалуйста, ваш типичный день.

Часов в 7 обычно начинается, до завтрака время для личных переписок, затем работа до обеда, обед, личные или общественные дела, дела, связанные с какой-то общественной работой».

Люди с инвалидностью подчеркивают, что их возможности расширились, они «поступили в университет», обучаются на первом и втором курсах, приобретают навыки работы с информационной техникой, веб-дизайна, что перспективно характеризует их будущее и создает возможности их трудоустройства и самообеспечения, снижения к минимуму зависимость от государственной помощи и помощи окружающих людей.

Улучшилось качество жизни проживающих: «Да, вот, много, все изменилось! », «Тут, конечно, больше общения … после того как сюда попала, оживилась, нет такого состояния «вот, я одна сижу, делать нечего», сейчас более самостоятельна…» и другие, хотя один респондент утверждает, что «В принципе ничего не изменилось», но тут же говорит, что «В первую очередь, здесь все удобно, доступно, в любое время можно выйти куда-либо», сравнивая эти условия с условиями предыдущего проживания.

В пансионате-поселке построены пандусы во все здания и помещения, в комнатах проведены телефоны, ванные и спальные комнаты оборудованы поручнями и другими средствами реабилитации. Во многих комнатах проживающие специально под свои потребности оборудовали дополнительные средства реабилитации. Вот, что говорят об этом сами проживающие:

«Интервьюер: Каковы принципы «независимой» жизни, как вы их себе представляете?

Респондент (первый): Независимость человека с инвалидностью упирается в доступность среды, тех же магазинов, тех же учебных заведений.

В службах должно быть сотрудничество с теми, кто хочет независимо жить. Что толку сделают пандус, по которому не заедешь, что по лестнице, что по пандусу помощник нужен, поэтому должно быть сотрудничество»;

«Респондент (старшая медсестра): Я думаю, что сами инвалиды должны как-то в общественные организации собираться, вот, «Десница» много делает: акции и другое»;

Респондент (третья): Принципы «независимой» жизни это, прежде всего, возможность куда-то выйти. У меня дома, к примеру, пятый этаж и я спуститься вниз не могу, даже без инвалидной коляски, это очень тяжело, даже если ты выйдешь во двор, то никуда не можешь пойти, и только в замкнутом пространстве, в этом дворе. Везде машины, бордюры, ни в магазин, никуда.

У проживающих в пансионате-поселке появилась возможность вести активный образ жизни: «Респондент (четвертый): Городская жизнь, доступная среда поселка позволяют вести активный образ жизни. Работаю, также более плотнее подошел к занятию общественной деятельностью, стал более мобилен, более коммуникабелен с людьми»,

При ответе на вопрос: Возможно ли применение принципов «независимой» жизни в государственных социальных службах? Мнения разделились, однако, по мнению, проживающих социальные службы «обязаны» предоставлять услуги способствующие социальной интеграции и инклюзии.

«Респондент (третья): Да, это должно быть, даже они обязаны. Например, в Америке, даже в фильмах везде показывают людей на инвалидных колясках. У нас нигде не показывают, например, туалет для инвалидов. В американских мультфильмах, например «Охотники за привидениями», или там, где он пожарник, тушит пожары на коляске. У них инвалид как обычный человек.

У нас в Самаре, я знаю только в Макдональдсе доступно для людей с инвалидностью, если куда-то пойти, то только туда, там и вход доступный и туалет. Это американский проект.

Куда-то выходишь, чтоб люди не шокировались, однажды ехали с мамой, я ей говорю: «Да успокойся ты, пускай смотрят». Поэтому надо побольше показывать, побольше, чтобы таких пансионатов было как этот. Этот пансионат единственный в России, мне, например, очень здесь нравится! Я домой ездила, наверное, в этом году только один раз, и то в гости. Я там уже говорю «мне надо домой», меня уже сюда тянет как домой. Я приехала туда и сразу уехала, там невозможно, ни общения, нечем заняться, четыре стены и все! Раньше «по молодости» (в детстве) справлялась, куда-то пыталась ходить, в кружок, а с доступностью-то тяжело. Мне кажется, что побольше должно быть таких мест, не только один у нас тут такой. По телевизору иногда показывают Дома для престарелых и инвалидов, там ничего не предусмотрено, нигде нет доступности».

«Респондент (вторая): Я думаю, что нет. Тогда они ничего делать не будут, вообще нам помогать не будут, а мы будем все независимые и никому не нужные. Хотя, конечно, должны делать пандусы, чтобы и в магазины, и везде».

Определяя принципы «независимой жизни» проживающие выделяют важнейшим фактором – доступную среду – пандусы, съезды, транспорт, далее подчеркивается общение и возможность вести активный образ жизни, возможность встречаться с друзьями; возможности трудоустройства.

Ответы на вопросы: Что означает медико-социальная реабилитация? И По вашему мнению, возможно ли сочетание медицинской и социальной сфер деятельности? Расположились следующим образом:

«Респондент (четвертый): Об этом сейчас многие говорят, но как говорит Владимир Владимирович Путин «должны быть котлеты отдельно, а мухи отдельно» это разные сферы деятельности и они должны быть отделимы и идти параллельно.

Медицинская реабилитация подразумевает, что это пациент, нуждающийся в медикаментозной лекарственной помощи, а социальная помощь должна быть направлена на интеграцию человека в общество, дать возможность ему трудиться, учиться и чувствовать себя нужным обществу»;

«Респондент (вторая): Реабилитация – это, я думаю, что ИПР, средства реабилитации, коляски, машины, памперс, но я этим всем не пользуюсь, поэтому не очень хорошо знаю. Санаторно-курортное лечение.

Я плохо представляю социального работника. Мне не хотелось бы иметь социального работника. У меня нет необходимости в этом, это когда пожилые совсем, когда носят хлеб, моют полы. У меня в этом нет необходимости, у меня и друзей много»;

«Респондент (третья): По моему мнению, это когда помогают людям в пансионатах, в санаториях, в медицинских учреждениях, т.е. например, здесь пансионат и есть мед обслуживание. Я не совсем понимаю, что такое социальная реабилитация. Для меня это одно и то же.