Смекни!
smekni.com

Социально-криминологические особенности женских правонарушений (стр. 2 из 2)

Учреждения тоже наличествуют. С давних пор существовали и существуют заведения, которые по-разному называются в различных культурах: публичные дома, бордели, дома свиданий, дома терпимости и т.д. и т.п. Эти заведения предназначены для того, чтобы оформить, организовать на определенном пространстве процесс предоставления услуги и получения сексуального удовольствия. То есть они выполняют функцию организатора и регулятора взаимоотношений людей в сфере проституции.

Для деятельности системы проституции используются материальные ресурсы в виде помещений, необходимого оборудования, контрацепции, медицинского обслуживания; интеллектуальные ресурсы в виде квалифицированных организаторов, иногда в виде «проституток-интеллектуалок»; моральные ресурсы в виде доверия со стороны клиентов и т.п., а самое главное – ресурс телесности.

Проститутки обладают различными социальными статусами, вертикальной дифференциацией. Соответственно и клиенты различаются по социальным статусам и имеют не одинаковый доступ к удовлетворению сексуальных потребностей через сферу проституции.

Таким образом, регуляция сексуальных отношений и удовлетворение сексуальных потребностей происходит не только в семье. Возможно, проституция и является тем социальным институтом, который призван решать проблемы, связанные с сексуальной удовлетворенностью.

Самоубийство как социальная проблема

В Республике Саха (Якутия) актуализируются проблемы суицида: количество самоубийств на душу населения в регионе превысило пределы общемировой «нормы» на несколько десятков процентов, поставив регион на одно из первых мест в мире в этом трагическом «состязании».

Республика Саха (Якутия) традиционно является регионом повышенной суицидальности, что напрямую связано с климато-географическими особенностями проживания, медицинскими причинами, такими факторами как «полярная депрессия», провоцирующая фрустрацию. Однако, на протяжение 1990-х и начала 2000-х годов происходило постоянное увеличение случаев самоубийств в различных когортах населения.

Увеличение до «пиков», структура социальных и статусных характеристик самоубийц становилась объектом интереса в локальных медико-социологических исследованиях.

Лишь в 2008 г. данная проблема получила освещение на уровне государственных структур, когда первый президент республики М.Е. Николаев поставил вопрос о проблематизации суицидальных проявлений среди трудоспособной части населения, молодежи подростков.

Надо отметить, что на протяжении 90-х годов ХХ века уровень самоубийств в Республике Саха (Якутия) был выше уровня убийств, соотношение в 1998 году составило 1:1,6 «в пользу» суицида. «Пик» суицидов пришелся на 1999 год. Основное количество самоубийств составляют мужчины (от 80% до 90% в разные годы). Распределение случаев по национальному составу почти точно отражает национальное соотношение населения в регионе: около 40% - русские и якуты (с некотрыми колебаниями по годам), 20% - прочие национальности (башкиры, татары, немцы, азербайджанцы, украинцы, армяне, буряты, узбеки, жители Кавказа и др.).

Среди погибших превалируют возрастные группы 16-35 лет. «Омоложение» суицида имеет еще более тревожный момент: были зафиксированы единичные случаи самоубийства детей в возрасте 10-12 лет, показатель детской смертности в этой группе возрос в 2002 г. в сравнении с 1998 годом с 0,8% до 1,6%. Достаточно невысоким был уровень гандикапного (старческого) суицида, который исследователи выделяют как наиболее распространенный.

Особо необходимо отметить, что основное количество суицидов происходит в состоянии алкогольного опьянения. Число лиц, совершивших самоубийство в алкогольном опьянении колеблется от 45% до 60%, чаще всего легкой и средней степени тяжести, в большинстве случаев реализация суицидальных попыток происходит на «пике» абстинентного синдрома. Поднявшись в конце прошлого тысячелетия, суицид остается на прежнем уровне в республике: снижения самоубийств не происходит, постоянно высок подростковый и молодежный суицид.


Заключение

Таким образом, в целом ни сама женская преступность, ни определяющие ее причины не стали еще предметом всеобщего внимания. Все возникающие проблемы тщательно не изучаются и не анализируются, а предупредительные усилия сводятся в основном к наказанию виновных, тогда как наравне с ними должны устраняться обстоятельства, вызвавшие преступные действия. Исследование данного социального отклонения должно проводиться как на теоретическом, так и на практическом уровне.

Модель девиантного поведения подается с экранов телевизоров, а ведь женская аудитория, особенно молодого возраста, в целом не в состоянии на подсознательном уровне «отфильтровывать» подобную информацию, сопротивляться данной идеологической обработке.

В современной России есть необходимость в создании реабилитационных центров, оказывающих психологическую помощь женщинам, ставшим на путь преступности. Но нельзя отвергать первостепенную роль семьи и образования с их воспитательными функциями, посредством которых осуществляется первичная социализация личности, и формируется определенный тип поведения.


Список литературы

1. Шепилов Д. Самоубийства в Якутии (этюд). Сборник трудов исследовательского общества «Саха-Кескиле». Выпуск 5-й. Якутск, 2005.

2. Можайский А. Отец народа // Эхо столицы от 16 ноября 2007.

3. Уровень жизни населения РС (Я).: статистический сборник / Госкомстат республики Саха (Якутия) – Я.: 2009.

4. Анисимова С.Г., Унарова Л.Д., Колбина Е.Ю. Суицид: мультидисциплинарный подход / Этногенез и цивилизационные перспективы в образовании России. Материалы междунар. науч-практ. конф. (18-19 марта 2004 г., г. Новосибирск). Новосибирск, 2004.

5. Статистический ежегодник Республики Саха (Якутия): стат. Сб. / Федер. Служба гос. Статистики, Территор. Орган Федер. Служба гос. Статистики по Респ. Саха (Якутия); [редкол. Т.А.Торговкина (предс.) и др.]. – Якутск, 2007.

6. Антонян Ю.М.; «Преступность среди женщин»; М.:Росс.право;2009.

7. Криминология, под ред. акад. В.Н. Кудрявцева, проф. В.Е. Эминова.-М.:Юрист, 2007.