Смекни!
smekni.com

Проблема молодежи в социальной структуре и культуре (стр. 2 из 2)

Предпочтение молодежью в целом и старшеклассниками в частности образцов массовой культуры объясняется причинами эстетического и социального порядка.

Средство массовой информации, кинематографии создают двойственные взаимоисключающие образы молодого человека:

А) это «потерянное поколение» инфантильноесаморазрушение настоящего.

Б) это образ яркого будущего страны, зримо отличающегося в ценностях от своих родителей.

Глава 2

Образ молодежи в премьерных картинах 2009-2010 г.:сериал «Школа» реж. Валерия Гай Германика и фильм «Похороните меня за плинтусом» реж. Сергей Снежкин, по повести П.Санаева.

2.1 Анализ творчества Валерии Гай Германики

Что же сама творческая молодежь и почему думает о своем поколение, и являются ли образы Г. Германики выразителями ожидания этого поколения?

Этапы творчества Валерии Гай Германики

Валерия Гай Германика родилась в 1984 г.в Москве, в семье журналиста.

Фильмография

2005- «Сестры» (документальный)

2005- «Девочки» (документальный, к/м)

2006 — «Уехал» (документальный, совм. с Хлебниковым, к/м)

2007 — «Мальчики» (документальный, к/м)

2007 — «День рождения инфанты» (документальный)

2008 — «Все умрут, а я останусь»

2010 — «Школа»

Награды

2006 — «Девочки» — приз за лучший короткометражный фильм на фестивале «Кинотавр»

2006 — «Девочки» — главный приз на фестивале «Кинотеатр. док»

2008 — «Все умрут, а я останусь» — специальный приз жюри конкурса «Золотая камера» Каннского кинофестиваля

2009 — «Все умрут, а я останусь» — специальный диплом премии «Белый слон»

2009 — Ника в номинации Открытие года за картину «Все умрут, а я останусь

Школа (сериал)

год 2009

страна: Россия

режиссер Валерия Гай Германика, Руслан Маликов, Наталья Мещанинова

сценарий Наталья Ворожбит, Вячеслав Дурненков, Иван Угаров, …

оператор Батыр Моргачев, Федор Лясс

жанр драма

премьера (РФ) 11 января 2010

Поскольку большинство присутствующих посмотрело хотя бы одну серию сериала, то мы остановимся на анализе только этой премьеры.

«Школа» — это многосерийный авторский проект Валерии Гай Германики, радикальный сериал про подростков. Проект вполне может стать культовым — так жизнь школы еще никто не показывал, и такой предельной документальности на нашем телевидении раньше не было.

Скандал это или показ?

В Москве – скандал: столичное правительство ополчилось на сериал «Школа», который транслируется в половине седьмого и повторяется около полуночи, то есть охватывает всю вечернюю аудиторию. Претензии формулируются следующим образом: «…таких передач на телевидении быть не должно!» – сказала глава департамента образования Ларионова.

Зачем Первому каналу этот скандал?

Для рейтингов? Да, но рейтинги здесь востребованы совершенно особенные: центральные каналы напрочь лишились молодёжной аудитории, развлекая старичьё, и битва эта проиграна, в первую очередь, нтернету. Взвесив все обстоятельства, на Первом решили идти на штурм молодой аудитории – сделать конфетку для юного быдла, выманить молодежь из компьютеров.

2.2 «Школа» отзывы зрителей о сериале

1) «Сериал подходит к концу, можно подвести некоторые итоги:

Для меня главным оказалось, что режиссеру удалось выстроить

действующий мир, в котором все взаимосвязано, как это и бывает в жизни. Ошибка или компромисс, незаметные сегодня, выстреливают завтра. Простые и быстрые решения заводят в тупик. Внутренняя порядочность позволяет не навредить при всех имеющихся предпосылках. Это ответ на вопрос о воспитательном значении фильма, и это все там есть, поверьте. То, в какую упаковку завернули,

не так и важно. Сериал не для детей, а для их родителей,

чтобы вспомнили о том, как непросто подростку, через какую

призму/увеличительное стекло он иногда смотрит.

По съемке – дерганая камера немного напрягает, но неожиданные ракурсы часто к месту – именно на какой-нибудь

детали взгляд задерживается.

Игра – не могу понять, в чем секрет. Ни одного «не верю» за

весь фильм. Бабушка Носовой – шедевр. Мать Епифанова – еще один. Все реплики выверены, ничего фальшивого.

Показанные «школьники» – не уроды и не выродки, как некоторые пишут.

За колючей внешностью и манерами скрываются личности,

умеющие делать выбор и расставлять приоритеты. Они не умеют

гладко все высказать и правильно сделать с первого раза,

но они учатся. Они пробуют, набивают шишки, пробуют еще,

наступают на те же грабли, но эволюционируют.

У многих открывается на минуту болевая точка, что добавляет красок.

В общем, я бы порекомендовал расценивать этот фильм не с точки зрения «бывает/не бывает», а в плане «прямое/непрямое внушение». Прямое – это «мойте руки перед едой, врать нехорошо, давайте жить дружно». Непрямое заставляет осмыслить (негативный) пример и сделать вывод,

а не впечатать готовое решение.»

2) «Самый худший проект на телевидении, который когда либо показывали. Не правда все это. Сам работаю в школе, и ничего подобного не наблюдал. Да, умудряются курить, материться, за что получают замечания, наказания. И качество съемки хуже обычной любительской съемки.»

2.3 В отличие от предыдущего проекта, фильм «Похороните меня за плинтусом» предлагает образ поколения – жертвы.

Похороните меня за плинтусом — автобиографическая повесть Павла Санаева, написанная в 1995 году. В 1996 году повесть была опубликована в журнале «Октябрь». Повесть была удостоена премии журнала «Октябрь» за 1996 год, номинировалась на премию «Букер» и в начале 2003 года вышла самостоятельным изданием в серии «Современная библиотека для чтения» издательства «МК-периодика».

В 2009 году повесть экранизирована Сергеем Снежкиным

Книга вызвала интерес и признание множества читателей разных поколений. Посвященная Ролану Быкову (отчиму Павла Санаева) и рассказывающая о непростых отношениях в семье народного артиста Всеволода Санаева. Книга автобиографична и очень искренна. Но фильм, как впрочем, и книга, не из категории скандальных подробностей из жизни звезд, а отдельное, не привязанное к конкретным личностям, целостное художественное произведение. Упоительно тонкое и лиричное.

К сожалению, фильм не смог передать исповедь человека, дошедшего до крайней степени откровенности. Что-то добавили, что-то убрали (довольно-таки многое), что-то растянули, что-то сократили. Но в принципе, цельность сюжета не нарушается.

Финал — отдельное большое разочарование. История, обреченная в идеальном соотношении на зрительские смех и слезы, обрывается здесь какой-то непонятной меркантильной, нелогичной и неприятной концовкой.

Но тем не менее, фильм посмотреть стоит. Мне кажется, его нужно смотреть не в кинотеатре, а дома с детьми. И по ходу сюжета комментировать, потому что наше юное поколение не поймет тех страданий каждого героя.Фильм заставит поностальгировать, посмеяться, погрустить.

2.4 "Похороните меня за плинтусом" отзывы зрителей о фильме

1) «Одна из тех самых историй, от которые просто рвет сердце на кусочки. Равнодушным, пожалуй, остаться невозможно даже самому циничному зрителю. Все мы родом из детства - эта старая добрая истина проходит лейтмотивом через весь фильм.

Во-первых, виден четкий социальный посыл: с любимыми не расставайтесь, а с детьми, тем более.

Во-вторых, охватывает такое чувство безысходности, и понимание того, что ТАК быть ни в коем случае не должно.

Крюкова - высший пилотаж, мастерица перевоплощения.

Тот самый паренек - выше всяких похвал...»

2) «Это самый лучший фильм Российского производства, который я видела за последние как минимум 5 лет!

Игра актеров на все 10 баллов!! Книга хороша по своему, фильм безупречен по своему!!

Казалось бы сюжет выжат "из пальца",но фильм держит в напряжении от начала и до конца..Так честно и эмоционально передать все события обычной бытовухи тех лет, деспотичность и любовь одновременно, казалось бы творческих людей - могли по настоящему только такие талантливейшие актеры..причем каждый на своем месте..

Отдельное спасибо Режиссеру этого шедевра!! А Светлане Крючковой и мальчику - БРАВО!!!»

3) «Хороший фильм, который навряд ли сотрешь из памяти. Это как «вторая совесть». Ты станешь более лояльно относиться к людям, особенно к пожилым. Будешь ласковым с ребенком, из-за страха испортить ему психику своими неврозами и несдержанностью. Начнешь обращать внимание на взаимоотношение людей. Сравнивать. Главных героев, конечно, сравнишь со своими бабушками и дедушками. Возможно некоторые обиды уйдут. Фильм, который возвращает людей к человеческим отношениям, человеческим поступкам, пусть через крайность, пусть и на время.»

Заключения

Наша позиция основана на результатах участия российских параолимпийцев в соревнованиях 2010 г., и на идее создания в России наукограда для молодых ученых.

Список Литературы:

1. subcult//Субкультуры//http://www.subcult.ru/

2. wikipedia//http://ru.wikipedia.org/wiki/

3. yandex//http://www.yandex.ru/

4. kuzdrav//http://www.kuzdrav.ru

5. google//http://www.google.ru/