Смекни!
smekni.com

Социологические взгляды представителей казахского просвещения (стр. 4 из 4)

Познавая мир посредством своего разума, человек постигает не мнимую, как в религии, а действительную, как в науке, сущность Божества и таким путём приобретёт сам подлинно человеческие черты, становится действительным человеком, способным понять, что Любовь и Справедливость, как высшие формы выражения сущности Бога, должна стать его собственной сущностью.

Заключение

Зарождение ядра казахской журналистики пришлось на конец XIX - начало ХХ века. Стоявшие у ее истоков просветители пытались заложить в ней лучшие качества: свободомыслие, национальное своеобразие, стремление к многообразию точек зрения. Но процесс ее формирования пошел по единому советскому типу, который нивелировал национальные подходы. И, вероятно, поэтому столь важным является возвращение к бесценным истокам, к идеям Ч. Валиханова, И. Алтынсарина, А. Кунанбаева, А. Байтурсынова, А. Букейханова, С. Торайгырова. В настоящее время существуют все необходимые предпосылки для развития полноценной и всесторонней национальной журналистики. Но для этого необходимо творчески переосмыслить опыт предшественников, адаптировать сформированные столетие назад идеалы к современности, осмыслить богатство их разностороннего творчества, чтобы идти дальше.

Список литературы

1) Слова назидания Абая2) А.Х. Касымжанов «Портреты штрихи к истории степи»

3)Добреньков В.И., Кравченко А.И., Социология в 3-х томах. – М.: Наука,2000.

4)Биекенов К.У. Перспективы развития социологической науки// Перспективы развития науки. Приглашение к размышлению. Алматы: Казак университет, 1998.