Смекни!
smekni.com

Интеллектуальная эмиграция (стр. 2 из 3)

Также надо обратить внимание на то, что одновременно с экспортом интеллектуального потенциала в России происходит импорт значительного числа менее квалифицированных работников (по отдельным данным их численность превышает 1 млн. чел). Происходит как бы интеллектуальный дренаж России, которая постоянно снижает таким образом свой интеллектуальный потенциал. Целесообразно разработать меры по защите этого потенциала.

Надо учитывать, что «утечка умов» имеет негативные социально-экономические последствия для народного хозяйства, крайне затрудняет реализацию основных концепций технологической и экономической безопасности России.

В целом можно констатировать, что проблема «утечки умов», сохранения национального, интеллектуального достояния – одна из важнейших, стоящих не только перед российской наукой, но и перед российским обществом в целом. И от того, как она будет решена, во многом зависит будущее России.

Вред, наносимый России интеллектуальной эмиграции

В ходе исследования выявлено, что интеллектуальная эмиграция наносит неоспоримый вред нашей стране в целом - в этом виновато наше правительство.

«Реформы» нанесли существенный ущерб интеллектуальному потенциалу России. Расходы на образование в России постоянно сокращаются и ныне находятся на уровне Турции. Количество школьников за последние 5 лет снизилось с 20 до 15 миллионов. Школы продолжают внедрять Единый Государственный Экзамен — западную систему блокирования творческого мышления у детей. Около 10% солдат не умеют читать и писать. Россия по интеллектуальному потенциалу молодежи скатилась с 3-го места в мире (1953 г.) на 40-е, а по другим данным — на 47-е место.

В советское время по числу студентов на 10 тысяч человек мы занимали второе место в мире, сейчас нас обогнали не только развитые страны, но и некоторые государства Латинской Америки, сокращается количество государственных вузов, вводится платная система образования.

Общему снижению уровня высшего образования в стране будет способствовать переход на двухступенчатую систему (4 года — бакалавр, еще два года — магистр). Главная цель чиновников от науки сделать дипломы наших высших учебных заведений действительными на Западе, что еще больше облегчит выезд специалистов из России.

За период с 1990 по 2003 год количество научных и проектных организаций сократилось в 7.8 раза, конструкторских бюро — в 3.6 раза, научно-технических подразделений на промышленных предприятиях — в 1.8 раза. В 90-е годы прекратили свое существование 800 институтов, что привело, фактически, к отмиранию понятия «отраслевая наука».

Число работников в научной сфере сократилось втрое, при этом мы оказываем Западу гуманитарную помощь в полном смысле этого слова. Эмиграция ученых, в основном молодых составляет около 10-15 000 в год, в настоящее время за границей работает около полумиллиона ученых из России.

Выпускники престижных институтов не хотят работать в науке, предпочитая пополнять ряды служащих банков, компьютерных и торговых фирм. Средний возраст кандидатов наук достиг 53 лет, а докторов — 61 года. Увольняются или вымирают старые кадры, прекращают существование научные школы и направления, заместить их некем, опустевшие здания институтов будут проданы, и все идет к тому, что уже через 10—15 лет русская наука перестанет существовать! Это и есть итог «реформ» науки в демократической России.

Хотя президент обратил внимание на необходимость развития новых технологий, вложение в них денег не приносит пользы стране, а наши достижения в области новейших технологий успешно используются только за рубежом.

Планируемое повышение цен на газ отнимет у российской экономики чуть ли не последнее преимущество в конкурентной борьбе с иностранными компаниями, что в сочетании с разгромом науки и «реформой» образования окончательно превратит страну в «Сырьевую Державу», полностью зависимую от стран с высоким уровнем развития технологий.

Затраты на финансирование исследований фирмы «Сименс» (Германия) сегодня больше, чем финансирование всей науки в нашей стране. «Реформы» вызвали катастрофические изменения во всех областях экономики России, включая даже ключевые сегодня ресурсодобывающие отрасли. Мнимое благополучие нефтяной промышленности существует только за счет экстремально высоких международных цен на нефть. Идет техническая деградация отрасли, сопровождающаяся резким падением производительности труда: добыча на 1 работающего уменьшилась в 4 раза по сравнению с советским временем. Рост экспорта идет за счет уменьшения внутреннего потребления нефти на душу населения (по сравнению с советским периодом почти в 3 раза).

Около половины добытой нефти экспортируется в сыром виде и только 20% в виде нефтепродуктов, обеспечивая 44,7 % от общего объема экспорта. С учетом газа доля энергоносителей в общей структуре экспорта составляет 57 %. Имея лишь 6-е место по запасам нефти (9,5 млрд. т), мы добываем столько же сырья, как и Саудовская Аравия (36,1 млрд. т.). Сокращается разведочное бурение на нефть и газ (более чем в 5 раз) и эксплуатационное бурение на нефть (в 4,5 раза). Все это приведет к истощению наших запасов в кратчайшие сроки и создаст большие проблемы в экономике, сориентированной исключительно на добычу сырья.

При кажущемся внешнем благополучии оборонных отраслей (экспорт военной техники достиг рекордных величин более 6 млрд. долларов) наше оружие, будучи все еще советским, начинает устаревать морально. Деградирует промышленная база, унаследованная от СССР. При выполнении наукоемких заказов мы вынуждены обращаться к фирмам Запада. Крупнейшими рынками сбыта нашего оружия после расчленения СССР выступали Китай и Индия, но все, что было в России современного, Китай купил и скопировал. Теперь и он, и Индия начинают закупать военную технику у Евросоюза и США.

По данным президента Лиги содействия оборонным предприятиям А. Долголаптева средний возраст инженеров, конструкторов и высококвалифицированных рабочих в ВПК 65 лет. Заменить уходящие советские кадры некем.

Еще более сложная ситуация в энергетике. Техническая политика руководства РАО «ЕЭС России» привела к тому, что износ основных фондов превысил 65%. До 40% оборудования гидроэлектростанций и не менее 20% оборудования тепловых электростанций выработали свой ресурс.

Износ магистральных электрических сетей вырос до 70%. Реальный срок службы теплотрасс в среднем уже 50—55 лет при норме 35—40 лет. Потери при передаче электроэнергии достигли 12% от объема производства, а потери при передаче тепла по теплотрассам — 70%. Отрасль в течение длительного времени не проводит модернизацию оборудования — якобы нет средств. В то же время данные о доходах топ-менеджеров компании и непроизводственных расходах охраняются на уровне государственных секретов. В результате средний удельный расход условного топлива на выработку электроэнергии в России составляет 335 граммов на 1 квт.ч. при аналогичном показателе в Европе 210—250 граммов,

Устаревшее оборудование оказывает колоссальное экологическое давление на окружающую среду из-за больших выбросов парниковых газов, повышенного потребления невозобновляемых сырьевых ресурсов.

В ходе «реформ» экономикой России стали управлять «правительства троечников», на руководящие должности назначаются люди, не имеющие даже элементарного образования в возглавляемой ими отрасли (например, руководитель энергосистемы страны А.Чубайс и глава Минатома С.Кириенко).

В результате обрушения промышленного комплекса сотни тысяч специалистов были выброшены на улицу и вынуждены взяться за неквалифицированный труд в торговле, сфере услуг и т.п., теряя профессиональные навыки. Это нанесло тяжелый удар по интеллектуальному потенциалу страны, и даже в случае перемены политики потребуются годы, чтобы восстановить утраченное.

Раньше для легализации нового направления в науке достаточно было иметь отзывы специалистов. С началом преобразования реального социализма в капитализм-либерализм для оценки труда ученых были введены индексы Индивидуальных показателей результативности научной деятельности. Эта придуманная чиновниками система оценки абсурдна и унизительна для ученых, однако, именно она определяет их судьбу. Чиновники от науки не могут предусмотреть и запланировать прорывные фундаментальные направления, но препятствовать им могут вполне.

Как известно, фундаментальная наука — это наука о рациональном познании, мышлении. Рациональное познание является неотъемлемой частью всех знаний. Фундаментальная наука мешает либералам грабить народ, и потому поддерживается власть имущими в неблагополучии, что облегчает им возможность сохранять «разруху в головах».

Это неблагополучие поддерживается в наиболее фундаментальных и важных для людей областях знаний, что не позволяет им объединиться на нравственной основе, при этом реализуется принцип римских рабовладельцев «разделяй и властвуй». В результате Россия подвергается тотальному либерально-капиталистическому грабежу, а мир в целом погружается в тотальную безнравственность капитализма. Прорыв в методологии науки позволит сформулировать нравственный путь развития мирового социализма и нравственную структуризацию многополярного мира.

Серьезный ущерб русскому народу наносит его разделенность. При разрушении Советского Союза за границами России оказалось свыше 20 миллионов русских и около 3 миллионов других российских народов. Кроме того, вне своих «национальных государств» остались 6.7 млн. украинцев, 2 млн. белорусов, 2.5 млн. узбеков, 1.6 млн. казахов. Пострадал не только русский народ, но безусловно русские стали крупнейшим разделенным народом (по относительному количеству диаспоры — до 15% численности этноса).