Смекни!
smekni.com

Социальные институты в современной России (стр. 3 из 3)

Дисфункциями религии являются разрушительные для общества аспекты религии. К ним относятся религиозная нетерпимость и фанатизм, приво­дящие к войнам и массовым преследованиям иноверцев и атеис­тов, а также изуверские формы поклонения, связанные с челове­ческими жертвоприношениями и самоистязаниями[7].

Современное российское общество находиться на сложном и противоречивом этапе развития. Происходит трансформация не только политического, административного и экономического устройства, но и духовных основ общества. Данный процесс в настоящее время далек от своего завершения, которое можно понимать как оформление в более-менее устойчивых духовных ориентиров, разделяемых членами общества.

Заключение

Социальный институт предстает перед нами гигантской социальной системой, существующий длительное время, удовлетворяющий фундаментальные потребности общества, обладающей решительной силой и моральным авторитетом, охватывающей большую совокупность явлений, выраженных с помощью статусов и ролей, социальных норм и санкций, социальных организаций которые, в свою очередь, имеют персонал, аппарат управления, особые процедуры приема, закрепления и увольнения, многочисленные механизмы социального контроля и т.п. Социальный институт – создан для удовлетворения важнейших потребностей общества и регулируемое сводом социальных норм.

Развитие социальных институтов осуществляется путем возникновения новых социальных институтов и благодаря совершенствованию сложившихся институтов. Это означает, что система социальных институтов, существующих в обществе, постоянно находятся в изменении и самообновлении.

Институты одновременно выступают и инструментами социального контроля, т.к. благодаря своему нормативному характеру заставляют людей подчиняться принятым нормам и соблюдать соответствующую дисциплину. Поэтому институт понимается как совокупность норм и образцов поведения.

Таким образом, социальные институты имеют огромное значение для человека. Во-первых, они являются более или менее стандартными решениями (культурными моделями), служащими для людей ориентиром при решении проблем общественной жизни, и, во-вторых, относительно устойчивыми системами отношений, которые характеризуют людей при фактической реализации ими этих решений.

Список используемой литературы

1. Волков Ю.Г. «Социология», М., 2003

2.Добронькова В.И., Кравченко А.И. Социологические институты и процессы. М., 2000.

3. Религиозные предпочтения молодёжи // Социс. – 2007. - №2

4. Харчев А.Г., Мацковский М. С. Современная семья и ее проблемы. М., 1978.

5. Энциклопедический социологический словарь / Под общ. Ред. Г.В. Осипова М., 1995.

6. Ядов В.А. Трансформации российских социальных институтов//Социальные трансформации в России: теории, практики, сравнительный анализ. Учеб. Пособие. 2005.


[1] Энциклопедический социологический словарь / Под общ. Ред. Г.В. Осипова М., 1995 С.227

[2] Ядов В.А. Трансформации российских социальных институтов//Социальные трансформации в России: теории, практики, сравнительный анализ. Учеб. Пособие. 2005.

[3]Харчев А.Г., Мацковский М. С. Современная семья и ее проблемы. М., 1978.

[4] Волков Ю.Г. «Социология», М., 2003.

[5]Добронькова В.И., Кравченко А.И. Социологические институты и процессы. М., 2000.

[6] Добронькова В.И., Кравченко А.И. Социологические институты и процессы. М., 2000.

[7] Религиозные предпочтения молодёжи // Социс. – 2007. - №2.