Смекни!
smekni.com

Реконструкция четырехкомнатной квартиры с элементами дизайна (стр. 2 из 6)

Ступени опираются на стены и на опорный столб.

Если комната на втором этаже теплая, то лестницу устраивают в доме, располагая её в прихожей или гостиной.

Если мансарда летняя, неотапливаемая, лестницу можно вынести на веранду.

Косоуры и степени лестницы изготавливают из одного и того же материала. Это может быть дуб, клен, бук или клееная древесина. Древесина хвойных пород (ель, пихта, сосна) подходит только для изготовления тетивы и подступенков, так как она слишком мягкая и быстро изнашивается. Доски с хорошо видной структурой дерева после покрытия лаком имеют красивый вид и являются украшением интерьера.

Особо нужно отметить ограждение лестницы для безопасного движения. По своей конфигурации линия перил должна совпадать с линией тетивы или косоура для того, чтобы ширина марша оставалась неизменной. Высота перил должна быть не менее 90 см. от верхней кромки ступени.

Перила должны быть гладкими, не иметь зазоров, чтобы исключить травмирование рук.

Стойки перил устанавливают на расстоянии не превышающим 10-12 см. При устройстве перил особое внимание следует уделить выбору поручней. Они не должны быть слишком широкими и удобными по форме, чтобы за них можно было свободно держаться рукой. Окончания поручней обычно делают закругленными.

При выборе конструкции и материала лестницы она должна сочетаться с другими элементами интерьера. Правильное решение дизайна позволит превратить лестницу не только в средство перемещения из одного уровня в другой, но и стать центром композиции холла или гостиной. Большую роль играет и освещение лестницы, это могут быть светильники верхнего или бокового направления.

Расчет помещений до реконструкции

Тамбур: S = 5.95+1,41 = 7,36 кв.м.

Прихожая: S = 5,52+0,48 = 6 кв.м.

Холл: S=2,8*2,3+2,6*2,4+3,6*2,4=21,32 кв.м.

Кухня: S=2,7*2,8=7,56 кв.м.

Столовая: S=4,5*3,6=16,2 кв.м.

Гостиная: S=5,9*4,5=26,55

Спальня: S=5,6*1,9=10,64

Эркер: S=5,6*0,8=4,48

Общая площадь: S=100,11

1.2 Архитектурно – композиционное решение

Полученное после реконструкции пространство делится на зоны по функциональному назначению. Так как первый этаж – это гостевая зона, то здесь проектируются помещения, такие как прихожая, холл, столовая, кухня, гостиная, кабинет, зимний сад и туалет. После того как были снесены перегородки, и возведены новые из кирпича, отделочные работы выполнялись поэтапно. Стены оштукатурили, выровняли шпатлевкой "ВЕТОНИТ", наклеили структурные обои. В интерьере нет преобладающего цвета стен, каждая комната имеет собственное цветовое решение и соответствует вкусу хозяев, но выбранные цвета хорошо гармонируют с различными деревянными породами, используемыми в интерьере.

Потолки в гостиной, кухне, столовой и веранде декорированы подкессоны. В остальных местах потолок тщательно выровнен и окрашен водоразбавляемой краской TIKKURILA в различные цвета в зависимости от помещения.

Полы в столовой, санузле, зимнем саду и кухне выложены керамической плиткой по цементно-песчанной выравнивающей стяжке.

В гостиной для отделки стен были использованы гипсокартонные листы, покрытые эмалью, также на них с помощью разноцветной эмали была создана роспись "под готический орнамент".

Перед дизайнером стояло несколько задач – создать большой и просторный холл, рассчитанный на прием сразу большого количества человек.

Чтобы расширить пространство пришлось, объединить столовую и гостиную. Все перегородки возведены из кирпича.

Расчет помещений после реконструкции

Тамбур:S = 5.95+1,41 = 7,36

Прихожая: S =2,35*2,4=6,64

Холл: S=3,8*3,35+0,75*1,4+2,75*1,85+2,4*2,25=24,27

Кухня: S=2,8*2,4+0,39=7,11

Столовая: S=4,5*3,6=16,2

Гостиная: S=5,9*4,5=26,55

Кабинет: S=3,5*2,5=8,75

Лоджия: S=4*1,4+0,95*1,4+0,7*5,9=11,06

Туалет: S=1,5*1,1=1,65

Общая площадь: S=108,59


Глава II

Дизайн интерьера. Стиль

ГОТИКА, ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ (франц. qothique, от итал. gotico, лат. Gothi -готы — общее название племен, вторгавшихся с севера в пределы Римской империи в III-V вв. и см. стиль) — исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в XIII-XV вв. Готика характеризует третий, заключительный этап развития средневекового искусства Западной Европы. Греки презрительно называли их варварами, что буквально означает "непонятно болтающие", подчеркивая грубо звучащий для греческого слуха язык. Позднее римляне дали им общее название "готы".

Термин "готика" появился в эпоху Итальянского Возрождения как насмешливое прозвание "варварской", не имеющей художественной ценности, уходящей эпохи средневековья. Долгое время она считалась таковой, пока в начале XIX в. не была реабилитирована романтиками. "Готическим" первоначально именовали вообще все средневековье и лишь позднее - его поздний период, отличавшийся ярким своеобразием художественного стиля. Готика подлинный "венец средневековья", это яркие краски, позолота, взлетающие в небо колючие иглы башен, симфония света, камня и стекла...

Своеобразный готический стиль в архитектуре складывался на севере современной Франции, в провинции Иль де Франс, а также на территории современной Бельгии и Швейцарии. Несколько позже — в Германии. Есть данные, что уже в начале XII в. мастера аббатства Сен - Дени близ Парижа под руководством аббата Сюжера начали разработку новой конструкции типично готической стрельчатой арки. Факт рождения готического стиля многие специалисты считают кульминацией романского искусства и, вместе с тем, его отрицанием.

Классическая стадия развития искусства готического стиля, так называемая "Высокая готика", приходится на годы правления Людовика IX Святого (1226-1270), поздняя - Карла V и Карла VII Валуа. В XIV-XV вв. Готический стиль проник в Северную Италию. Готика явилась результатом длительной, многовековой эволюции средневекового искусства, его высшей стадией и одновременно первым в истории общеевропейским, интернациональным художественным стилем. Ее позднейшая разновидность так и называется стилем интернациональной готики.

Основой готического стиля была архитектура, церковное строительство, органично связанное с возвышенными идеями христианства В связи с усложнением требований, предъявляемых к „архитектуре церквей — увеличению внутреннего объема и его выразительности, строители пытались ослабить нагрузку на стены, перекрывая интерьер так называемыми крестовыми сводами, получаемыми от пересечения двух полуцилиндров под прямым углом. Такая конструкция была более совершенной, она переносила тяжесть перекрытия со всей плоскости стены на четыре угловые опоры. Но был один существенный недостаток. Крестовые своды создавали боковой распор, из-за чего столбы приходилось делать особенно массивными и даже пристраивать к ним дополнительные наружные опоры — контрфорсы. К тому же, выложенные из камня своды были крайне тяжелы. В отдельных случаях их толщина доходила до двух метров. Большое внутреннее пространство перекрыть таким способом оказывалось невозможно. Поэтому в поисках путей облегчения свода строители укрепляли его каркас, делая заполнение более тонким. Каркасные арки, образующиеся на пересечении крестовых сводов, стали называть нервюрами от франц. nervure ребро, складка. Постепенное облегчение стен и перенос тяжести свода на внутренние опоры здания привели к появлению так называемого "переходного стиля", предшественника Готики. Но вместе с новой конструкцией появились и новые сложности.

Каркасная конструкция состояла из двух диагонально пересекающихся арок и четырех боковых. Согласовать высоту арок между собой было проще всего, придав им вместо полукруглой заостренную форму. Стрельчатая арка оказалась именно такой формой. Тогда же, видимо, строители обнаружили, что чем, выше и острее арка, тем меньше производимый ею боковой распор на стены. Высокие стрельчатые арки, ребристые своды и каркасная система опор позволяли перекрывать гигантские пространства, увеличивать высоту здания и освобождать стены от нагрузки, не боясь при этом, что они обрушатся. Стены прорезались огромными окнами, интерьер храма становился высоким и светлым. "Прогресс, отмечающий эпоху Готики,— писал О. Шуази,— выразится главным образом в окончательном и последовательном решении двойственной задачи: выкладки крестовых сводов и достижения их устойчивости. Готическая архитектура одолеет трудности выкладки применением нервюрных сводов, а проблему устойчивости решит введением аркбутанов... История готической архитектуры — это история нервюры и аркбутана".

Формы архитектуры стали выражать христианскую идею духовности, устремления ввысь, к небу. Готические строители соревновались — кто выше поднимет своды собора. Ребристые своды складывались из мелких клинообразных камней и со временем были настолько усовершенствованы, что становились упругими и легкими, в корне меняя представления о тяжести каменной конструкции. Одной из главных особенностей готического стиля стала дематериализация формы. Конструкция и физические свойства материала больше не определяли зрительный образ. Входя в готический собор, человек видел ряд уходящих ввысь тонких колонн и расходящиеся над ними еще более тонкие ребра сводов, которые казалось парили в небе. На самом же деле эти своды были неимоверно тяжелы и давили огромным весом на скрытые внутри тонких пучков колонн опоры и еще более массивные контрфорсы, вынесенные за пределы интерьера и потому незаметные для зрителя. Готический собор — символ самой бесконечности.

Весь "художественный секрет" и своеобразие, неповторимость готической архитектуры состоит в том, что "зрительная конструкция" здания не совпадала с реальной. В камне даже выкладывались "несуществующие" конструктивные элементы, декоративные нервюры, создававшие на сводах сложный, прихотливый узор, их пересечения превращались в крестоцветы, распускались наподобие фантастических каменных цветов. Происходило образное перевоплощение всех конструктивных элементов. "Зрительный вес" камня больше не соответствовал физическому, тяжелый и твердый — он превращался в легчайшее кружево резьбы. Это совершенно новая для искусства иррациональная, трансцендентная идея впервые наиболее отчетливо проявилась именно в Готике. Отсюда и основная композиционная доминанта — вертикаль. Готический собор только вырастает из земли, но живет в небе.