Смекни!
smekni.com

Менеджмент в зарубежной архитектуре (стр. 2 из 2)

Управляющая компания начинает работать с клиентом практически «с нуля». Цель компании, управляющей строительством, – основываясь на своих знаниях, подготовить совместно с архитектурным бюро одновременно и привлекательный, экономически целесообразный, и технически грамотный проект.

Менять генподрядную организацию на другую в процессе строительства довольно рискованно. Если же заказчик недоволен качеством услуг управляющей строительством компании, он вправе заменить менеджера компании, который руководит проектом. В крайнем случае, клиент без особых потерь может сменить одну управляющую компанию на другую…

Дело в том, что управляющая строительством компания не берет на себя финансовые риски за весь проект. Гонорар управляющей компании несравним со стоимостью всего объекта.

Компания не вмешивается в тендеры, которые проводит генподрядчик, поэтому ответственность за выбор субподрядной организации целиком и полностью лежит на нем. Но она внимательно отслеживает качество выполненных работ.

3. Сравнительный анализ построек зарубежного и советского зодчества

«Дом над водопадом»

Архитектор Райт

Дом-мастерская архитектора

Мельникова

Сооружение высится над водопадом, в сотне километров от Питтсбурга (США), дом был выстроен для Эдгара Кауфмана старшего, преуспевающего предпринимателя.Фрэнк Райт обследовал камни, деревья – весь ландшафт. У него ушло девять месяцев на то, чтобы выносить идею.Теперь дом считается одним из лучших зданий за всю историю американской архитектуры. Дом над водопадом выступает в качестве одного из величайших шедевров архитектуры – с его динамизмом и его интеграцией в поразительное природное окружение. Автор совмещает отопление, освещение, водоснабжение со строительными конструкциями так, чтобы эти системы стали составной частью самого здания. Элементы оборудования при этом приобретают архитектурное качество: здесь также проявляется развитие идеала органической архитектурыСтроительство дома обошлось Эдгару Кауфману в 155 тыс. долларов.Дом представляет собой композицию из бетонных террас и вертикальных поверхностей из известняка, расположенных на стальных опорах прямо над ручьем. Часть утеса, на котором стоит дом, оказалась внутри здания и использовалась Райтом как деталь оформления интерьера. Райт начинает использовать элементы заводского изготовления и железобетонные конструкции, продолжая использовать устремлениям функционализма и идеи единения с природой. Потолки, полы и ограждающие ширмы должны переливаться друг в друга, образуя одно общее ограждение пространства, имеющего минимум подразделений. Делать все пропорции дом более приближающимися к человеческим, конструктивное решение с наименьшим расходом объема и наиболее соответствующее примененным материалам. Применять прямые линии и обтекаемые формы.Связывать здание, как целое, с его участком путем придания ему горизонтальной протяженности и подчеркивания плоскостей, параллельных земле, но не занимать зданием лучшей части участка, оставляя, таким образом, эту лучшую часть для пользования ею, для функций, связанных с жизнью дома; она является продолжением горизонтальных плоскостей полов дома, выходящих за его пределы.Все необходимые проемы, ведущие наружу или внутрь, приведены в соответствие с человеческими пропорциями и размещены в схеме всего здания. Внутреннее помещение как таковое теперь приобретает существенное архитектурное выражение, и не должно быть отверстий, прорезаемых в стенах, подобно дыркам, вырезаемым в стенках коробки. Происходит совмещение с элементами здания, насколько это возможно, предметов обстановки, как элементов органической архитектуры, делая их едиными со зданием и придавая им простые формы. Исключается работу декоратора.Теперь дом используется в качестве музея. В наши дни в нём бывает 120 тыс. посетителей ежегодно. Выдающийся советский архитектор Константин Мельников построил его по своему проекту для себя и семьи в Москве в Кривоарбатском переулке. Оно по праву считается одним из главных символов архитектуры XX века.Мельников открыл и применил в ходе работы над Домом решения, которые впоследствии были признаны революционными. Оригинальная планировка, изящная пространственная композиция и сильные конструкторские приемы прославили архитектора и его творение на весь мир.Мельников создавал проект дома, учитывая только собственный вкус и представления о жилище и рабочей обстановке. В поисках оптимального проекта архитектор создавал несколько различных вариантов. Параллельно архитектор создал и разъёмный макет дома, что было необходимым для получения участка под застройку.Композиция дома - это два вертикальных цилиндра с одинаковым диаметром, которые врезаются друг в друга на треть радиуса, ориентированной по направлению «север — юг». Более низкий цилиндр имеет срезанную по вертикали южную часть, и завершается плоской крышей, на которой расположена открытая терраса. Конструкции стен и перекрытий, которые были использованы при строительстве дома-мастерской, кроме оригинальности, отличались еще и технической изобретательностью, и позже К. Мельников некоторые из них запатентовал. Стены дома из красного кирпича возводились особой узорчатой кладкой, благодаря чему получился ажурный каркас.Также оригинальной являлась и конструкция междуэтажных перекрытий.Особняк Мельникова размещен на прямоугольном участке (18х32м), вытянутом в глубину квартала. Дом разделяет участок на две части: передняя меньшая часть - это палисадник с цветником, большая часть участка, находящаяся за домом вмещает игровую площадку, сарай, а также огород. Вход в дом только один и находится он в центре срезанной части малого цилиндра. Окнам в одном из цилиндров придана необычная шестиугольная «сотовая» форма. Наряду с оригинальными конструкциями и пространственной организацией функциональных процессов, Мельников использовал и целый ряд художественных находок, экспериментируя с формой, пространством и освещением Внутренняя планировка дома Мельникова отличается функциональностью и продуманностью. Для повседневной жизни семьи был отведен первый этаж дома. Выходы кухни, столовой и гардеробной комнаты в коридор были оформлены в виде открытых до потолка проёмов без дверей.После смерти Константина Мельникова, его дом был неофициально превращён в сравнительно закрытый музей
Марсельский блок, архитектор Корбюзье Дом Наркомфина, архитектор Гинзбург
Многоквартирный жилой дом в Марселе, расположенный особняком на просторном озеленённом участке на склоне холма, частица "Лучезарного города" Корбюзье. Так называл он свой воображаемый идеальный город. Изначально Марсельский блок был задуман как экспериментальное жилище с идеей коллективного проживания. Внутри здания — в середине по его высоте — расположен общественный комплекс услуг: кафетерий, библиотека, почта, продуктовые магазины и прочее. Это здание было необычно во всем - начиная со своего внешнего вида и кончая планировкой квартир.Марсельский блок, вызвавший в свое время бурю разноречивых мнений, стал теперь одной из достопримечательностей Марселя, его своеобразной визитной карточкой. В постройках архитектору удалось, как наверное никому до него, превратить бетон в невиданное прежде средство архитектурной выразительности. Корбюзье использовал в этом проекте стандартизированные квартиры «дуплекс» (в двух уровнях) с лоджиями, выходящими на обе стороны дома. На ограждающих стенах лоджий впервые в таком масштабе применена раскраска в яркие чистые цвета — полихромия. В этом проекте также широко применялось пропорционирование по системе «Модулор». Находится в Москве на Новинском бульваре. Дом Наркомфина построен по проекту одного из идеологов советского конструктивизма Моисея Гинзбурга, в соавторстве с архитектором И.Ф. Милинисом и инженером С.Л. Прохоровым.Автор проекта считал его «домом переходного типа», так как в нём не полностью уничтожалась семейная структура, как это предполагалось в домах-коммунах. В проектной документации дом-коммуна планировался как многофункциональный комплекс, состоящий из нескольких корпусов, выполняющих разные функции: жилой комплекс, коммунальный центр (в свою очередь включающий в себя столовую, физкультурный и читальный залы), детский корпус (детский сад и ясли) и служебный корпус (прачечная и сушильная комнаты). Дом должна была окружать обширная парковая территория. Под строительство дома для работников Наркомата финансов была отведена территория двух усадеб, выходивших на Новинский бульвар.Жилой корпус представляет собой шестиэтажное здание длиной 85 м и высотой 17 м. Ориентация здания на запад и восток. В торцах здания расположены лестничные клетки, всего две на всю длину. Первый этаж, высотой 2,5 метра состоит из круглых столбов, что было связано со стремлением сохранить парковую территорию и с убеждённостью Гинзбурга в том, что первые этажи менее пригодны для жилья. Дом был задуман как «коммунальный» с изолированными квартирами на 50 семей, общей численностью около 200 человек, и имеющимся общественным обслуживанием. Здание включает в себя около десятка типов квартир.Корпус общественного обслуживания, названный авторами «коммунальным», представляет собой замкнутый четырехэтажный, почти кубический объем со стороной куба около 10 метров. Связан с жилым корпусом переходом на уровне второго этажа.В 2006 году дом Наркомфина был включён в Список памятников мировой культуры, находящихся под угрозой исчезновения

Вывод

У каждого рассмотренного нами архитектора был свой собственный, индивидуальный стиль в архитектуре. Они с изяществом справлялись с поставленными перед ними непростыми задачами, создавая шедевры мирового масштаба, хотя и пользовались совершенно разными подходами и методами строительства, руководствовались своими убеждениями, а не всеобщими правилами, что позволило им добиться всенародного признания. Зарубежные архитекторы всегда самобытно оригинальны, их талант распространялся на разные страны и города.

Список используемой литературы

1. Этенко В.П. Управление архитектурным проектом: учебник для студ. высш. уч. заведений – М.: издательский центр «Академия», 2008.

2. http://stroypuls.ru/sgh/95/06.php