Смекни!
smekni.com

Аэрографическая роспись автомобиля (стр. 1 из 4)

Содержание

Введение

1 Технология аэрографической росписи

2 Характеристики услуги аэрографии автомобиля

3 Проект организации услуги аэроросписи на предприятии

3.1 Основные положения проекта

3.2 Характеристика необходимого оборудования

3.3 Штат работников и организация деятельности

4 Расчет экономической эффективности проекта

4.1 Расчет капитальных вложений

4.2 Расчет эксплуатационных затрат

4.3 Расчет предполагаемой прибыли

Заключение

Список литературы


Введение

Первые разрисованные машины появились в середине 20-х гг. прошлого века, когда коммерсантам пришло в голову размещать на автомобилях рекламные плакаты своей фирмы. Правда, в этих "раскрасках" было мало от искусства и много от балагана - бродячие актеры и циркачи расписывали свои фургоны еще в Средние века, задолго до появления автомобиля. И рекламные логотипы компаний оккупировали борта корпоративных грузовиков и легковушек на долгие полвека.

Следующий всплеск автоживописи совпал с появлением нитрокрасок в аэрозольной упаковке, расцветом поп-арта и кульминацией движения хиппи. В "бунтарские" 70-е по всем дорогам колесили расписанные лозунгами и "пацификами" дешевые вольксвагены самых разных модификаций. Параллельно этому движению в США появляются первые хотроды с нарисованными языками пламени, а дальнобойщики начинают украшать кабины изображениями лосей, бизонов и полуобнаженных девушек.

С развитием качественной полиграфии в конце 80-х началась мода на аппликации на пленке. Машины обклеивали цветными полосами и забавными зверюшками (наверняка многим из нас памятны зеленые червячки, "прогрызшие" крыло, "выглядывающие" из багажника "кисти рук", ну и кляксы всевозможных цветов, размеров, которыми прикрывали дефекты лакокрасочного покрытия).

Настоящий расцвет автоживописи начался с появлением моды на аэрографию в середине 90-х гг. Миниатюрный и, что немаловажно, довольно легкий распылитель краски (аэрограф или краскопульт) позволяет получить очень тонкие линии, а поскольку его можно держать, как обыкновенную авторучку, то и качество рисунка получается на несколько порядков выше, чем у аэрозолей.

В России интерес к аэрографии возник перед дефолтом, тогда же появились и первые машины, собиравшие толпы людей при любой остановке перед светофором, не говоря уже о парковках. Естественно, после кризиса 1998 г. подавляющему большинству стало не до росписей, но как только экономическая ситуация в стране стабилизировалась, наступил новый расцвет аэрографии.

В настоящее время аэрографическая роспись пользуется хорошим спросом у автовладельцев. Это обусловлено многими факторами. Наиболее существенными являются следующие.

Аэрография придает автомобилю оригинальный вид и тем самым выделяет его из ограниченного круга заводских цветов (см. рисунок 1).

Рисунок 1. – Примеры аэроросписи на автомобиле

При использовании аэрографии автомобиль его владельца может стать выделяющимся из общего ряда автомобилей среднего класса, а может стать более чем эксклюзивным!

Так же встречаются юмористические примеры (см. рисунок 2).

Рисунок 2. – Примеры юмористического стиля аэроживописи

Аэрография является хорошим средством защиты автомобиля от угона, так как угонщики предпочитают не связываться с автомобилями, выделяющимися из общей массы. Его обязательно увидят и запомнят, а для того чтобы придать машине «товарный вид», ее придется полностью перекрасить, что достаточно хлопотно, если учесть, что машина в розыске.

Так же аэрография в наше время является прибыльной и дефицитной услугой. Все более популярной аэрография становится у автолюбителей женского пола (см. рисунок 3).

Рисунок 3. – Примеры аэроросписи женских автомобилей

Самый популярный женский заказ за 2007год - это собственный портрет на капоте автомобиля.

Широкое применение аэрография нашла в оформлении помещений и рекламе (см. рисунок 4).

Рисунок 4. – Использование аэрографии в целях рекламы

При помощи аэроросписи оформляют не только автомобили, но и мотоциклы, ноутбуки, компьютерные мыши, сотовые телефоны, стены и мебель, авто- и авиамодели, катера, скутеры, водные мотоциклы, кожаные куртки, ногти, музыкальные центры и даже холодильники (см. рисунок 5). Это также придаст уникальности этим вещам и предотвратит от кражи.

Рисунок 5. – Аэророспись различных предметов помимо автомобилей

Также есть категория автовладельцев, которые наносят недоргую аэрографию на автомобиль, для того чтобы скрыть дефекты кузова, но есть и те, кто в качестве рисунка выбирают так называемые "дефекты" (см. рисунок 6).

Рисунок 6. – Примеры аэрографии с эффектом "рваного" метала

1. Технология аэрографической росписи

Начальный этап работы – это выбор эскиза будущего рисунка. Клиенту демонстрируются образцы, выслушиваются его личные пожелания, обсуждается какая тематика ближе заказчику (например: животные, футуристика, механизмы, аниме, природа и т.д.). После выбора изображения оговаривается количество деталей (от этого зависит величина рисунка) и цена. После выбора понравившегося эскиза, рисунок в компьютере накладывается на автомобиль клиента, и заказчик может сразу посмотреть, как будет выглядеть его машина после завершения работ.

За время, пока художник придумывает несколько вариантов изображения, маляр готовит машину к аэрографии. Подготовка автомобиля для аэрографии такая же, как и при покраске. Деталь, на которой будет рисунок, разбирается. Снимаются все резинки, ручки - они обклеиваются специальными пленками. Нужная часть/деталь "вышкуривается", т.е. покрытие делается матовым, чтобы краска легла правильно и лучше держалась. Если деталь с дефектами (сколы, царапины, вмятины), все они правятся, шпаклюются, грунтуются, и деталь выводится до идеального состояния. Самый простой вариант: если автомобиль новый, нужно лишь снять тончайший (меньше микрона) слой лака. Естественно, что при этом все части (резиновые уплотнители, светотехника, стекла), на которые может, но не должна попасть краска, демонтируют или заклеивают.

Затем автомобиль отгоняют в специальную камеру, где накладывается базовый (фоновой) слой краски. В качестве базового покрытия используют автоэмаль. Камера должна иметь хорошую вентиляцию, чтобы все пары краски уходили из нее через фильтр.

Далее на свежеокрашенную деталь художник наносит эскиз. Сначала подбирают нужные краски с помощью фондеков (маленькие листочки с образцами всех цветов и оттенков автомобильной эмали). Роспись выполняют с помощью аэрографа или краскопульта типа Mini-Jet. Его конструкция позволяет добиваться разной толщины линий, а распыление - мягкого перехода цветов друг в друга. Иногда используют трафареты или лекала, если в рисунке много мелких сложных деталей (например при изображении металлических деталей, не приемлющих мягкие границы), а также при написании текстов и изображении логотипов, но чаще рисуют от руки. Художник смотрит на эскиз и на глаз переносит картинку, потому что на машине никаких "карандашей" быть не может, так как может поцарапаться покрытие или пострадать краска. Работать по базовой краске можно только очень ограниченное время (от 20 минут до 3-х суток), поэтому, когда автомобиль запускается в работу, художник работает "практически без выходных.

После первого слоя на машине образуются ступеньки, ведь рисунок - это дополнительный слой краски. Если сбоку посмотреть, он выглядит как горка, поэтому после первого слоя поверхность вышкуривается и на нее кладется лак. Когда рисунок сложный, с большим количеством мелких деталей, красочное покрытие представляет собой слоеный пирог, поэтому первый слой лака вышкуривается, плоскость "выводится в ноль" и покрывается лаком снова. Если не бить рисунок другими машинами и не царапать гвоздями, то он легко продержится 6 - 7 лет.

После того как лак высохнет поверхность рисунка полируется до блеска. Автомобиль полируется механическим способом абразивными материалами в несколько ступеней.

Последний момент - окончательная сборка автомобиля.

В современном дизайне все больше и больше используются индустриальные мотивы, требующие демонстрации "оголенного металла" (см. рисунок 7). Краска плохо передает эффект: с какой стороны не смотри - все равно "серебрянка". Поэтому в рисунке используются элементы аппликации тончайшего металла (специализированной фольги), которые делают имитацию полной. С помощью такой технологии создается, например, иллюзия головок болтов или металлических заплат - очень натурально. При этом фольгу наносят во время нанесения эскизы, а затем также покрывают краской и лаком, однако этот участок поверхности работы не зашкуривают а сразу полируют, при чем полировка должна быть очень аккуратной, и в конце покрывают дополнительным слоем лака.