Смекни!
smekni.com

Художественная культура и познавательный туризм Греции (стр. 2 из 6)

Население – 10, 256 миллионов человек (1991 год), свыше 95% - греки, остальные – турки, македонцы, албанцы и другие. Официальный язык – греческий. Сегодня языком общения в Греции является почти исключительно новогреческий, развившийся из классического греческого языка. Литературный и официальный язык очень близок к древнегреческому. Для общения с иностранными туристами принят английский язык.

Религия – православное христианство. Почти 98 % населения Греции придерживается автокефального (независимого) греко-православного вероисповедания. Представителем греческой православной церкви является Архиепископ Афинский.

Рождаемость – менее 15 человек за год на 1000 человек населения. Смертность – 5-10 человек за год на 1000 человек населения. Естественный прирост населения – 0-5 человек за год на 1000 человек населения. Преобладает женское население. В среднем плотность населения от 10 до 50 человек на 1 км2. Уровень урбанизации – 60-80%.

Климат Греции мягкий, средиземноморский, на побережье субтропический. Короткие горные реки Центральной и Южной Греции летом почти пересыхают. Только во время непродолжительной зимы идут дожди, иногда выпадает снег, но быстро тает. Бесчисленные горы и плоскогорья, сильно изрезанные берега, лазурная синева моря и неба - неотъемлемая, наиболее типичная часть пейзажа Греции.

Под лесом и кустарником занято около 20% площади. В основном на территории Греции произрастают теплолюбивые культуры: хлопчатник, кукуруза поздняя, маслины, цитрусовые, чай, табак, местами - финиковая пальма и др. Страна располагает значительными запасами полезных ископаемых. В Греции добывают миниты, бокситы, никелевую руду, алюминиевые руды, асбест, магнезит, бурый уголь. Примерно 60% территории Греции занимают пастбища (в засушливых областях с очагами обрабатываемых земель), 35% - обрабатываемые земли, 5% - нетропические леса с очагами обрабатываемых земель и пастбищами.

Центральная Греция - это область, занимающая центр материковой Греции и являющаяся одним из самых гористых районов страны, с климатом сухим во внутренней части и мягким в прибрежных районах. Здесь вы встретите зеленые склоны, сплошь покрытые лесами, и горные вершины, поросшие буком, тополем и сосной. Стремительные потоки и тихие озера чередуются с бесчисленными бухтами и побережьями. Крутые обрывистые берега и живописные островки украшают юго-западное побережье. Сказочно красив и разнообразен здешний пейзаж во все времена года.

Между Эвбейским и Коринфским заливами находится ном Беотия. Колоритные деревеньки, красивейшие морские побережья, горная страна полная жизни Город Ливадья, столица нома, расположенный амфитеатром у подножья Геликона, был известен еще с древности благодаря знаменитому оракулу Зевса - Трофония и двум источникам - Лета и Мнемосина, находящимися в северной части города. Херония - поселок, представляющий значительный археологический интерес, со скульптурой Херонийского Льва Расположенный на склонах горы Парнас городок Арахова с его живописными домами , отличается ярким местным колоритом. К востоку от него находится византийский монастырь Хосиос Лука. Интерес также представляют современные Фивы с их византийским церквями.

Ном Фокиды, весь в зелени, с многочисленными оливковыми рощами и маленькими пляжами. Его столица, город Амфисса расположен среди гор. На склоне горы Парнас, в Дельфах, находится знаменитый оракул бога Аполлона.

Ном Фтиотида - Величественные горы, замечательно красивые побережья - одни тихие и уединенные, другие многолюдные, являющиеся курортами мирового масштаба. Столица нома город Ламия, крупный торговый центр, расположен на покрытых сосновым бором юго-западных склонах горы Отри, недалеко от реки Сперхея. К юго-востоку от Ламии находятся Фермопилы - место битвы Леонида Спартанского с персами.

Природа нома Эвритании очаровывает всякого. Здоровый климат, густые леса, обилие воды. Столица нома город Карпениси, расположенный у подножья горы Тимфристос на высоте 960 м над уровнем моря, является самым подходящим местом для зимнего отдыха; да летом густая тень его платанов, каштанов и елей тоже, пожалуй, неплохой вариант.

Последний ном Центральной Греции - Этолоакарнания, со столицей Месолонги. На востоке находится третий по численности населения город Навпактос, удивляющий посетителей своим старым портом и красивой венецианской крепостью. Отсюда дорога ведет дальше в район северной Навпактии, где находится самый большой в Греции еловый лес. Чистейший белый песок на бескрайних пляжах поселков Айос - Георгиос, Аспрояли и Вела, - как раз то, что требуется для незабываемого летнего отдыха.

Аттика - часть Греции, граничащая на севере с Центральной Грецией, а на юге омываемая водами Саронического залива. В Аттике находятся Афины - столица греческого государства и Пирей - его главный морской порт. Климат Аттики средиземноморский, не только приятный но и здоровый, благодаря отличающей его сухости. Столица греческого государства носит имя древней богини мудрости и познания Афины. Здесь родилась демократия. Здесь был создан шедевр архитектуры Парфенон. Сегодняшние Афины - современный город со множеством ярких витрин. Большие Афины дают около 70% общегражданской продукции. Текстильная, швейная, кожаная, пищевая, обувная, нефтеперерабатывающая, металлургическая, машиностроительная (в том числе – судостроение) промышленность. Важный транспортный узел, центр туризма.

На протяжении тысячелетий Акрополь является символом Афин, священной скалой, представляющей собой связующее звено между величественной цивилизацией древней Греции и современностью. Акрополь возвышается над столицей на плоском холме, центром которого является Пантеон – один из самых известных классических памятников античного мира, насчитывающий 2400 лет. Памятники Акрополя относятся к самым разным хронологическим периодам (от доисторической эпохи до конца античности), а архитектурный ансамбль сложился в V веке до н.э. Именно в этот период Афины вступили в пору расцвета, имевшего определяющее значение для формирования европейской цивилизации. Кроме древних зданий на вершине скалы расположен также Музей Акрополя.

Первые археологические свидетельства о поселениях на священной скале относятся к эпохе неолита (4000 лет до н.э.). Уже в раннюю микенскую эпоху, в XVI веке до н.э., скалу укрепили стенами и возвели царский дворец. Позднее там построили первый храм богини Афины, покровительницы прилегающего города, и с тех пор утес приобретает неотъемлемый эпитет - "священный". В конце VI века до н.э. афиняне называют утес "Акрополем" (верхнем городом) в противопоставление к нижнему городу - "Асти". Когда в VII веке до н.э. аристократы захватили власть, Акрополь продолжает оставаться административным центром Афин. В V веке до н.э. в Афинах установилась демократия, и тогда гражданские, административные и судейские власти переместились на "Агору" и на "Пникс", т.е. примерно туда, где они находятся и сейчас. Каждый день на священный утёс пешком поднимаются тысячи гостей - как безвестных, так и великих и знаменитых. Они хотят побывать там, откуда начала свой путь классическая европейская цивилизация. Акрополь стал символом всей античности и, в частности, ее эстетики. Во все эпохи и во всемирном масштабе он вдохновлял и продолжает вдохновлять художников и поэтов. В Музее Акрополя хранятся бесценные сокровища. Посещение экспозиции поможет вам составить подробное представление об истории и роли Акрополя как главнейшего религиозного центра Афин. Наиболее интересными экспонатами являются: Mосхофор - "несущий Тельца" - Исключительно изысканная скульптура VI века до н.э. изображает молодого мужчину, несущего на плечах тельца в приношение богине Афине. Архаические коры - статуи молодых девушек, которых в течение долгого периода посвящали богине Афине. Ни одна из них не похожа на другую. Изменения, которые происходят со временем в исполнении прически и в моделировании складок одежды, дают возможность оценить по достоинству развитие скульптурного искусства в древней Греции.

Парфенон - жемчужина Акрополя. Возведенный в середине V в. до н.э., он уже тогда стал символом города, а позднее и всей Эллады. Парфенон ("пристанище целинных") начали строить еще в VI веке до н.э. Он претерпел заметные разрушения во время нашествия персов в 480 г. до н.э. Парфенон представлял собой храм, окруженный со всех сторон колоннадой: с фасадных сторон по 8 колонн, с продольных по 17. Внутри помещение храма разделялось глухой стеной. В западной его части помещались первоначально предметы культа, а позже государственная казна, в восточной части находилось помещение со статуей богини Афины. Возводятся Пропилеи. Строятся храмы Бескрылой Афины-Победы (Ники Аптерос) и Эрехтейон. В центре утеса к этому времени уже возвышается величественная двенадцатиметровая статуя Афины работы Фидия - одно из семи чудес света. В 334 г. до н.э. Александр Великий, собравший под свои знамёна всех эллинов, совершил в Парфеноне возлияние богам за победу на реке Гранике. В эллинистические времена Деметрий Полиоркет превратил Парфенон в свой дворец, где устраивал свои знаменитые пиршества и оргии. В 160 г. до н.э. Герод Аттик возводит у подножия скалы Акрополя театр Одион. В византийские времена Парфенон был превращён в христианский храм - сначала Святой Софии, а позднее - Пресвятой Афинской Богоматери. Эрехтейон также стал храмом Богоматери. В Пропилеях разместились храмы Пресвятой Троицы и Архангелов Михаила и Гавриила. Затем наступила череда захватов, войн и разрушений. Первыми захватчиками были франки. С приходом католиков Парфенон становится католическим храмом Санта Мария де Афины. В 1456 г. Акрополь захватывают турки. За последующие четыре века турецкого владычества утёс претерпел наибольший урон. Парфенон турки использовали как пороховой склад, и взрыв уничтожает значительную часть здания. Эрехтейон превратили в гарем. Храм Ники разрушили, чтобы использовать его мрамор для укрепления стен. Однако великий храм так прекрасен, что даже враги не смогли устоять перед его красотой. Английский лорд Томас Брюс Элгин оказался по отношению к Парфенону более безжалостным, чем турецкий генерал. Он был назначен послом Великобритании в Константинополе в 1799 году. Пользуясь тем, что Великобритания и Турция как раз заключили военный союз, Элджин получил в 1801 году от турецких властей разрешения послать группу мастеров с целью детального описания Парфенона, якобы для того, чтобы построить себе дворец по этому образцу. Однако рабочие занялись не описанием храма, а демонтажем скульптур Парфенона. С фронтона храма откалывают целые куски бесценного мрамора, из храма Эрехтейон грубо выламывают колонну и одну кариатиду (колонну в виде женской фигуры). Разграбление Парфенона длилось десять лет, с 1801 г. по 1811 г. Грузовые суда лорда Элджина совершили в общей сложности 33 рейса из порта Пирей на Мальту и оттуда в Лондон. Иными словами, это была не единичная кража, а систематическая и хорошо отработанная операция. В 1816 году британское правительство купило у Элгина фрагменты Парфенона на аукционе, который специально для этого и спровоцировало. Это было незаконно, так как по Венской конвенции 1815 года Великобритания должна была вернуть фрагменты Турции. Чтобы избежать этого, коллекцию лорда Элджина объявили "частной". После обретения в 1830 г. независимости Греция неоднократно обращалась к Великобритании с просьбой вернуть фрагменты Парфенона в Афины. Однако и это предложение не было поддержано британским правительством. В настоящее время в Британском музее находятся 16 из 64 скульптур с лицевых фризов Парфенона, причем 6 из них фрагментарны, т.к. недостающие их части находятся в Афинах. 17 из 28 скульптур фронтонов (остальные 11 в Афинах), 56 пластин фриза (еще 40 в Афинах), из них 16 фрагментарны. т.к. отсутствующие части хранятся в Афинах. С самого первого взгляда вы убедитесь в том, что перед вами уникальный шедевр мирового искусства. Красота, гармония и грация этого здания сохраняются на всю жизнь в памяти каждого посетителя. Первоначально на месте Парфенона стоял монументальный архаический храм, датируемый VI в. до н.э. На его руинах и было воздвигнуто классическое здание из белого пентелийского мрамора - храм Афины Парфенос (Девы), построенный и оформленный между 447 и 432 гг. до н.э. Строительство Парфенона примерно совпадает со временем правления Перикла, по праву считающимся золотым веком Афинского государства. Во внутреннем помещении классического храма находилась статуя богини Афины из золота и слоновой кости работы знаменитого скульптора Фидия. По традиции, у этой скульптуры завершалась торжественная процессия в день празднования Великих Панафиней (праздник, посвященный Афине и отмечавшийся раз в четыре года). Изображение процессии можно увидеть на фризе Парфенона.