Смекни!
smekni.com

Спорт — как эквивалент национальной идеи (стр. 4 из 4)

Из-за этого я практически совсем не смотрю последнее время по TV эстрадные программы. Но не могу также смотреть и фильмы. Западные — из-за того, что они почти стопроцентно основаны на каких-либо патологических аномалиях персонажей, которые либо подверглись в детстве сексуальному насилию (часто — со стороны своих близких), либо страдают потерей памяти, либо имеют какие-нибудь маниакальные отклонения в психике, да при этом ещё зарубежные (особенно, американские) актёры изображают переживаемые ими эмоции главным образом при помощи истерического ора и лицевой мимики, то и дело замирая с открытыми ртами, вытаращенными глазами да перекошенными гневом или ужасом физиономиями, что многократно усиливает ощущение психической ненормальности их мира.

Отечественные же фильмы, гонясь за острыми сюжетами, начали делать своими героями в основном представителей криминально-олигархической среды, лидеров бандитских «бригад», агентов каких-то несуществующих спецслужб и тому подобных теле-гомункулусов, почти не проявляющих себя в окружающей жизни. Если мы оглянёмся на наше недавнее прошлое, то увидим, что искусство в СССР носило в высшей степени обобщающий характер, и достаточно было описать или изобразить на экране пять-десять типичных для того времени человек, чтобы в них отразились характерные черты ВСЕГО НАРОДА. А вот сегодняшнее искусство кажется мне абсолютно нетипичным и безжизненным, ибо основными его персонажами (как в литературе, так и в кино) стали представители неимоверно узкого общественного круга, представленного всевозможными теневыми магнатами, работниками тайных служб, тузами мафии, киллерами и другими «экзотическими» персонажами современной России. Безусловно, такие люди наверняка тоже имеются в определённых слоях нашего общества, но они представляют собой от силы 0,5% от всего населения страны, а поэтому и воспринимаются не как мои реальные современники, а как некие искусственно созданные модели человечков, в которых я просто НЕ УЗНАЮ ни себя, ни своих современников. А ведь главная цель искусства именно в том и состоит, чтобы каждый читатель или зритель УЗНАЛ в изображённом художником персонаже СЕБЯ и СОВПАЛ с героем по переживаниям.