Смекни!
smekni.com

Олимпийские игры (стр. 5 из 10)

Рыцарская честь понималась весьма своеобразно. Устав тамплиеров раз­решал рыцарю нападать на противника спереди и сзади,справа и слева, ве­зде где можно нанести ему урон. Но если противнику удавалось заставить отступить хоть нескольких рыцарей, их соратники, заметив это, как правило, ударялись в паническое бегство, которое не в силах был остановить ни один полклводец. Сколько королей лишились победы только потому, что пре­ждевременно теряли голову от страха!

Ры­царь-индивидуальный боец, привилегированный воин. Он профессионал от рождения и в военном деле равен любому из своего сословия вплоть до короля. В бою он зависит только сам от себя и выделиться, быть первым может, только показав свою храбрость, добротность своих доспехов и резвость коня. И он показывал это всеми силами. С конца XI-го века, во время крестовых походов, стали возни­кать духовно-рыцарские ордена со строгими уставами, регламентирующими боевые действия.

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КИТАЯ

Благодаря тому, что в Китае существует "повальное" увлечение боевыми видами искусства и оздоровительными направлениями, важную роль в воспитании играет физическая культура. Начиная с раннего возраста, китайские детишки с удовольствием приходят на занятия. Уже в 5-6 лет выступают на соревнованиях, участвуют во всевозможных зрелищных мероприятиях, связанных с традициями китайского народа. Воспитание ребятам с детства прививает трепетное отношение к своей культуре, своим предкам, корням. Но самое главное, что вместе с этим они получают хорошее физическое развитие, познание жизненной философии и даже "контроль" над своим здоровьем. Ведь такие виды как тайцзицюань и цигун есть не что иное, как целостное оздоровление. Хочу отметить, что люди преклонного возраста также занимаются оздоровительными видами и иногда даже видами боевых искусств.

Зачатки ушу возникли раньше китайской государствен­ности, но до IV—III в. до н.э. еще не было систем (школ) ушу, была лишь подготовка воинов, «воинское ремесло». Перво­начально оно имело вид танцевально-боевых упражнений, а позже приобрело статус военизированной учебной дисцип­лины в специальных учебных заведениях.

К концу III века до н. э. вся индивидуальная подготовка воинов была объединена под названием «уи». Этот термин сохранялся на протяжении многих столетий и впоследствии стал синонимом к ушу В уи вошли цзюэди (борьба), шоубо (рукопашный бой), техника работы с оружием. Обучение базировалось на комплексах формальных упражнений — та-олу — которые выполнялись как индивидуально, так и с партнерами. Комплексы имитировали бой голыми руками, бой с оружием, защиту от вооруженного нападения.

В периоды «Весен и Осеней» (770—476 гг. до н. э.) и Вою­ющих Царств (475—221 гг. до н. э.) жили и работали круп­нейшие китайские философы: Конфуций, Лао-цзы, Мэн-цзы, Чжуан-цзы. Китаю был передан ими духовный импульс, повлиявший на развитие всей Восточной Азии в последую­щую пару тысячелетий. В I в н.э. в Китай из Индии начал проникать буддизм. Все философские системы учили видеть общее за разнородными вещами повседневности. Так как боевыми искусствами занимались не только простые воины (выступать в поединках на помостах не чурались даже неко­торые императоры), то китайские воинские искусства пос­тепенно начали сливаться с философскими системами, перерастая уровень простого набора приемов ведения боя. Воз­можно, именно благодаря этому они и не затерялись в веках, а развились и дожили до наших дней.

Примерно в VI веке в Китай пришел индийский миссио­нер Бодхидхарма, который стал проповедовать буддизм в мо­настыре Шаолинь неподалеку от Лояна. Согласно легенде, именно он основал знаменитый шаолиньский стиль ушу. По преданиям впоследствии шаолиньские монахи помогли вер­нуть престол второму императору династии Тан — Ли Ши-миню — и тот разрешил монастырю содержать монашеские войска. Появился специальный термин — усэн (монах-боец).

В сунскую эпоху (960—1279) немало монахов, в том чис­ле и усэнов, стало уходить в мир, слагая с себя монашеские обязательства. В XII в. шаолиньское ушу пришло в упадок из-за многочисленных гонений на буддизм и монгольского вторжения. Но в 1224 году в монастырь Шаолинь пришел молодой человек, взявший монашеское имя Цзюэюань. Уви­дев плачевное состояние ушу в монастыре, он решил, что уте­ряна истинная традиция боевого искусства, и стал, ее возро­ждать. Он, фактически, создал новый стиль, доживший до наших дней.

Сейчас государство по-прежнему проводит политику пре­вращения ушу в спорт. Среди молодежи, не видевшей ис­тинного ушу, популяризируются чан-цюань и нань-цюань, а также спортивные и оздоровительные версии древних сти­лей. Созданы правила проведения поединков (бой по прави­лам — вещь в традиционном ушу просто немыслимая). Как говорят народные мастера, «чтобы побеждать в поединках по правилам саньшоу, нужно заниматься боксом, а не ушу». Тра­диционное ушу продолжает существовать, но не пересека­ясь с государственным.

Всекитайская академия ушу находится в Пекине. По существу она является одним из факультетов здешнего института физкультуры, но пользуется некоторой автономией и работает по особой программе, цель которой сделать этот вид всемирным, завоевать всеобщее признание. А пока в Академии проходят курс наук сотни молодых людей, с детства достаточно изучивших его приемы и методы, истоки которых теряются в глубине доисторических времен.

Даже весьма поверхностное знакомство свидетельствует о том, что мы имеем дело не просто с видом спорта, а с целой культурой физического воспитания, выдержавшей все испытания и сохранившей себя для современного человека. Мы по существу знаем лишь одну из разновидностей ушу – сугубо боевую, предназначенную для активной самообороны. Именно она привлекает у нас многих молодых людей, жаждущих получить в свои руки, так сказать оружие без оружия. Но для китайцев ушу нечто несоизмеримо большее и они готовы со всем миром поделиться своими знаниями.

ИСТОРИЯ РУКОПАШНОГО БОЯ
РАЗВИТИЕ РУКОПАШНОГО БОЯ ДО НАШЕЙ ЭРЫ

Cтановление рукопашного боя неразрывно связано с развитием общества. Ведь вся история цивилизации изобилует военными конфликтами. Наиболее ранние упоминания о рукопашном бое встречаются в эпосе стран Ближнего Востока, Индии и Китая. А первые памятники изобразительного искусства со сценами поединков датируются рубежами IV-III тысячелетий до нашей эры. Например, изображение двух борющихся мужчин на известняковой плите для жертвоприношений найденное в Месопотамии. Или плита, на которой показан поединок с использованием копий. Известен рельеф со сценой кулачного боя, относящийся ко второй половине III тысячелетия. Наиболее ранним памятником, культуры Египта связанным с борьбой, является изображение серии движений, обнаруженное в гробнице Фиоххотена (середина III тысячелетия до н.э.) в Саккаре. Это свидетельствует о владении Фараоном техникой борьбы.

История египетской культуры делится на 4 основные эпохи расцвета государства, отмеченные правлением 31 царских династий: Древнее царство (ХХVII-ХХIII в.в. до н.э.), Среднее царство (ХХI-ХVIII в.в. до н.э.), Новое царство (ХVI-ХI в.в. до н.э. поздний периоды. Каждая эпоха являлась определенным этапом в развитии древней культуры и имела свои характерные особенности.

В эпоху Древнего царства среди детей были популярны игры, напоминающие военные действия и захваты пленников. На изображениях периода Среднего царства, игры детей сменились играми молодежи. У юношей на первый план выходит борьба. Изображение серий приемов свидетельствует, что борьбе предшествовала специальная подготовка, а многие поединки проводились с участием судьи.

В эпоху Среднего царства численность войск увеличивается, что связано с походами в Переднюю Азию. Имеются данные, что борьба стала применяться и для тренировки войск.

В период Нового царства появляются воины профессионалы. Кроме того, существует гипотеза, что в составе войск имелись специальные отряды бойцов. Об этом свидетельствует рисунок (примерно 1410 г до н.э.), изображающий группу нубийских воинов со штандартом, где нарисовано два борца .

Анализ исторического материала показывает, что в Древнем Египте существовали отдельные виды атлетических состязаний. Самыми распространенными из них были борьба, кулачный бой, единоборство на палках, бег, а также лодочные состязания, целью которых было перевернуть лодку с неприятельским экипажем при помощи специальных длинных палок .

Кулачный бой, борьба, акробатические упражнения были чрезвычайно популярны в другом районе Средиземноморья - на острове Крит, где в III тысячелении до н.э. Зарождалась минойская культуры. Единоборства были непременным атрибутом всех празднеств Причем, как показывают фрески, снаряжение бойцов кулачного боя было подобно воинскому. Металлический шлем защищал голову и лицо. Специальные кожаные полоски и кожаная обувь предохраняли руки и ноги от травм. Вершиной атлетических представлений на Крите, бесспорно, являлось культовое единоборство с быком, которое велось в форме акробатической игры - прыжков через разъяренное животное или на него с последующим спрыгиванием. Эти игры под час заканчивались трагически.

Таким образом можно констатировать что в этот временный период (до 1 тысячелетия н.э. единоборства играли важную роль в становлении систем физического воспитания Египта и сопредельных стран. Однако утверждения, что единоборства существовали как сложившиеся системы воинского обучения и воспитания, неверны. Это произошло только после VIII Века до н.э. Причем интересно , что практически одновременно в Европе (в Греции) и в Азии (в Индии, Китае).

Однако системы РБ формировались и развивались обособленно и имели существенные отличительные черты, которые объясняются различными климато-географическими этническими культурологическими и религиозными фактами.