Смекни!
smekni.com

Иерусалим – священный город трех религий (стр. 5 из 5)

Храм Гроба Господня в Иерусалиме

Святыня христиан - храм Гроба Господня, находится в Иерусалиме, а по-другому - Иерусалимский Храм Воскресения Христова. В этом храме - Иисус Христос был распят, погребен, а затем воскрес. Испокон веков, в этом храме проходят церемония схождения Благодатного огня. Благодатный огонь - распространенное в Русской православной церкви название огня, который исходит невидимо и чудесным образом. Христиане верят, что если Господь дарует огонь с Неба на Землю, то конец света можно пока не ожидать в ближайшее время. Первые христиане почитали место распятия и погребения Иисуса Христа, находившегося тогда за городской чертой, вне стен ветхозаветного Иерусалима. Память об этом месте не потерялась и после разрушения города императором Титом в 70 году. На месте разрушенного Иерусалима, при императоре нового римского города Элия (Капитолина) Адриане (135 год) - на месте пещеры Гроба Господня был построен языческий храм Венеры. Первая церковь - Гроба Господня, была заложена святой царицей Еленой. Строилась она под руководством Макария Иерусалимского. Помимо Гроба Господня, в состав храмового комплекса вошли предполагаемое место Голгофы и место обретения Животворящего креста. В результате был построен монументальный комплекс зданий, общий вид которого вырисовывается при сопоставлении археологических исследований современного здания с описаниям христианских авторов и изображением на мозаичной карте из Мадабы (середина V века). Храмовый комплекс состоял из нескольких частей, вытянутых с запада на восток: круглого храма-мавзолея, названного "Анастасис" (в переводе с греческого значит "Воскресение"), в центре которого был расположен Гроб Господень, под шестигранным шатровым навесом. Далее располагалась базилика - Великая церковь, обращенная алтарем в сторону Анастасиса. Внутри базилики, была оборудована крипта, отмечающая место обретения Креста. Между Анастасисом и базиликой, а также и у восточного входа в базилику были устроены перистильные дворы. Главный вход - располагался с востока, с одной из основных улиц, и даже с юга, с городского форума. Сооружение храма Господня в Иерусалиме, когда-то было украшено всякими редкими породами мрамора, мозаикой и драгоценным литьем. Величественный комплекс храма Воскресения был торжественно освящен в присутствии императора Константина и представителей духовенства из разных стран 13 сентября 335 года. В память об этом событии в православной церкви в этот день отмечается праздник Обновление Храма. Вот, обращение Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла (18 апреля 2009 год - схождение благодатного огня): "Празднование Cвятой Пасхи в Иерусалиме, в Святом граде, отличается от празднования во всех других местах. Потому что именно в этом месте, в этом граде, на Святом Гробе и произошло таинство Воскресения - Господь воскрес из мертвых, попирая смерть. И как символ и знак этого Воскресения мы имеем сошествие Святого огня в Великую Субботу, которое находится в центре празднования Воскресения Христова в Святом граде Иерусалиме. История принесения Святого огня на Русь, имеет продолжительную традицию: люди стремились поделиться этим святым пламенем со своими близкими, с родными, и потому, преодолевая большое расстояние, в самых трудных условиях, совсем не приспособленных к тому, чтобы переносить Святой огонь, паломники наши всё-таки совершали это действо и приносили на Русь, на землю нашу, часть святого пламени. В новейшее время усилиями многих людей, которые стремились воссоздать эту традицию, возник обычай, имеющий большое значение для всей Русской Церкви: в Великую Субботу Святой огонь привозится к нам на Русь, и разделяется по храмам, начиная от кафедрального собора Христа Спасителя в Москве. Через эту раздачу Святого огня мы как бы все приобщаемся к празднованию Святой Пасхи у Гроба Господня. Молясь перед этим огнём, осеняя себя этим огнём, мы действительно чувствуем сопричастность празднованию Пасхи Божьей в Святом граде."

Иерусалим. Храм Гроба Господня


Заключение

Одна молитва в Иерусалиме лучше, чем тысяча в ином месте. Бог прощает тому, кто пришел в Иерусалим, он освобождает его от грехов. Происходит второе крещение. Каждая из трех религий - там чувствует себя уверенно и открыто. Ведь, Иерусалим по-настоящему священный город с его особенной историей, культурой и людьми, желающими верить в Бога. Каждая вера имеет плюсы и минусы. Но, одно их объединяет вместе - город Иерусалим. Центр общения с миром иным и вечным. Каждая душа приходя туда увидит и его могущество, великолепие и красоту храмов, часовен, мечетей и красоту природы Иерусалима. Многие, путешествуя по Иерусалиму, только восхищаются и радуются, ведь Иерусалим это не только центр трех религий, но и центр скопления хорошей энергетики, общей молитвы и постоянной надежды. Живя там, стоит просто благодарить Бога за то, что он поселил тебя именно здесь в Иерусалиме. Войны и несчастья постигшие Иерусалим - все это испытания для самого важного и главного города Мира - Иерусалима. "Город Иерусалим, Святой город, место страдания и Воскресения Спасителя, сегодня несёт на себе печать разделения и страдания. Святая Земля, имеющая огромное духовное значение для миллионов и миллионов людей, страдает от человеческих конфликтов и разделений. Поэтому забота о мире на Святой Земле, забота о мире в Святом граде Иерусалиме проистекает из наших глубоких убеждений в особом значении этого святого места. Последние годы установилась замечательная традиция: паломники, которые привозят Святой огонь из Иерусалима в Россию, совершают молитву в Святом граде, испрашивая у Господа мира для Иерусалима. И во многих храмах Русской Православной Церкви эхом отзывается эта молитва. Мы просим Господа дать мир Иерусалиму, городу, где произошло спасительное Воскресение из мертвых Господа нашего Иисуса Христа, и верим, что все человеческие конфликты, разделения могут быть препобеждены силой Божьей. На этом и основывается наша молитва. И сегодня мы особенно будем просить Господа даровать свою милость Святому граду, тем, кто живёт здесь, дабы мир и покой снизошли на Святую Землю, столь близкую сердцам верующих людей" - Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.


Список использованной литературы

1.Алисов Н.В., Хорев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор): Учебник –М.: Гардарики 2001

2. Интернет: "Википедия"- Яндекс

3. Справочник путеводителя- Яндекс

4. Интернет Бюро экскурсий –Яндекс

5. История городов –Яндекс

6. Христианство – мировая религия (своя курсовая 2006 год "религиоведение")

7. Кислюк К.В, Кучер О.Н. "Религиоведение. Христианство." 2003

8.Бессонов М.Н. "Православие в наши дни". 1990

9.Белосток 1992 г. "Православные богослужения и таинства"

10. "Новые православные чудеса". Москва "сполохи" 199411. "Утверждение христианства. Разделение". Брайчевский М.Ю. 1989

12. "Древняя Русь". Оргиш В.П. 1988

13. Иванова Л.В. Знаменитые города мира.-Смоленск: Русич 2003

14. Гладкий Н.Ю., Соколов О.В. , Файбусович Э.Л. "Пособие для поступающих в ВУЗы, география -просвещение" 1999 год.

15. Журнал "Вокруг Света" 2005 год