Смекни!
smekni.com

Киокушинкай-карате (стр. 6 из 6)

Выявив основные особенности и ошибки будущего соперника, надо сопоставить их со своими возможностями и перейти к составлению плана боя, который должен предусматривать использование собственных сильных сторон и слабых мест соперника. Здесь подбираются приёмы, которыми следует чаще пользоваться в ситуациях, в которых соперник чаще ошибается. Например, если он часто открыто атакует ударом jodan migi tsuki, стараться чаще применять встречный удар chudan migi tsuki. Наконец, нужно наметить примерную последовательность действий. Например, провести разведку, чтобы убедиться в правильности плана, а затем перейти к выполнению его – начать с остро атакующего стиля, неожиданно перейти к тактике искусного обыгрывания, а затем снова резко взвинтить темп.

Заключение

Киокушинкай – контактный стиль каратэ, созданный в 50-е годы XX-го столетия Масутацу Оямой в противовес множеству бесконтактных школ и самому принципу 'Каратэ без контакта'.

В киокушинкай каратэ, в отличии от других школ дистанции боя определяются так:

– ближняя, с которой возможно нанесение удара локтем и коленом;

– средняя, с которой возможно нанесение удара рукой (сэйкэн, уракэн, сюто);

– дальняя, с которой возможно нанесение удара ногой (что не исключает нанесение удара ногой с других дистанций. В частности, со средней – удар маваси-гэри голенью (супэ) или различные формы маваси-кэагэ и ороси-какито). Для перехода с дальней на среднюю и ближнюю дистанции достаточно выполнить подшаг или шаг со слепой стороны поста позиции (с левой на правую).

Для первой необходимы удары коленями, локтями и хотя бы один короткий удар кулаком в корпус, для второй (опять же с учётом возможных травм какой-либо из ударных поверхностей) – удары кулаком, основанием и ребром ладони, кончиками пальцев. Последние особенно важны в опасной ситуации (например, когда противников несколько), так как с их помощью можно поражать наиболее эффективные цели – глаза, горло, пах.

Основное назначение «липкой» техники, это обеспечить выгодный вход на среднюю дистанцию с последующим проведением поражающих приемов (ударов, захватов с бросками итп.) на этой дистанции, и/или сокращение дистанции до ближней с переходом в выгодный ближний бой.

В зависимости от дистанции боя можно выделить несколько видов тактики боя.

1. Тактика ведения боя с противником, работающим преимущественно руками на «переталкивание» в плотном ближнем бою. На ближней дистанции – «прилипание» с контратакой коленями и «разносом» опоры низкими ударами ногами по ногам, опережающие травмирующие блоки, удары по бицепсам и иные решительные способы огзетного уплотнения боя, характерные для тактики «скалы». Использование тактики «обтекающей воды» с контратакой при пропускании противника мимо.

2. На средней дистанции – «растягивание» противника на себя (с контролем его рук на грани безопасной дистанции) и почти одновременная контратака на нижнем и среднем уровнях. При успешных действиях сближение и работа руками и локтями.

3. На дальней дистанции – применение опережающих стопорящих прямых ударов ногами, короткие входы с любыми сильными одиночными ударами ногами. Готовность продолжить бой руками. Другая возможность – гибкое маневрирование на грани безопасной дистанции в сочетании с неожиданными резкими входами с короткими контратаками (тактика «огня»).

Список литературы

1. А. Парцевский. Саньда: техника свободного поединка в ушу. М.: ДИКОП, 1991

2. М. Накаяма. Лучшее каратэ. В 11-ти т. Т. 1. Полный обзор. М.: Ладомир, АСТ, 1998

3. Г. Фунакоси. Каратэ-до Ньюмон. Ростов-на – Дону: «Феникс», 1999

4. М. Ояма. Это – каратэ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000

5. Г. Фунакоси. Каратэ-до – мой образ жизни. Ростов-на – Дону: «Феникс», 1999

6. Н. Госэй Ямагучи. Основы годзю-рю каратэ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999

7. М. Накаяма. Лучшее каратэ. В 11-ти т. Т. 2. Основы. М.: Ладомир, АСТ, 1998

8. М. Накаяма, Д. Дрэгер. Практическое каратэ для всех. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999

9. М. Накаяма, Д. Дрэгер. Практическое каратэ на улице. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999

10.А. Горбылёв. Становление школы Кёкусинкай // Додзё: воинские искусства Японии, 2000, № 4, с. 17–38

11.Каратэ школы «Вадо-рю». М.: РУССЛИТ, 1995

12.А. Горбылёв. Итосу Анко – отец современного каратэ // Додзё: воинские искусства Японии, 2002, № 3, с. 31–42, 47

13.А. Горбылёв. Вадо-рю – «Школа Японского Пути» // Додзё: воинские искусства Японии, 2002, № 5, с. 5–17

14.А. Горбылёв. Найханти – главное ката Томари-тэ и Сюритэ // Додзё: воинские искусства Японии, 2003, № 1, с. 23–33

15.А. Горбылёв. Мотобу по прозвищу «Обезьяна». Часть 2 // Додзё: воинские искусства Японии, 2003, № 2, с. 15–21

16.М. Накаяма. Лучшее каратэ. В 11-ти т. Т. 7. Джиттэ, Хангецу, Эмпи. М.: Ладомир, ООО «Издательство АСТ», 2000

17.М. Накаяма. Динамика каратэ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999

18.М. Накаяма. Лучшее каратэ. В 11-ти т. Т. 3. Кумитэ 1. М.: Ладомир, АСТ, 1998

19.А. Горбылёв. В поисках корней окинавского каратэ: ката Курурунфа и фуцзяньский кулак Дракона // Додзё: воинские искусства Японии, 2002, № 4, с.55–64

20.Сэпай // Додзё: воинские искусства Японии, выпуск 7, плакат

21.А. Горбылёв. Супаринпэй: сколько связок в главном ката каратэ? // Додзё: воинские искусства Японии, 2002, № 6, с. 51–64

22.В. Натаров. Интеллектуальное каратэ Конно-дзюку // Додзё: воинские искусства Японии, 2003, № 5, с. 12–20

23.Йон Блюминг: откровения «зверя из Амстердама» о Кодокане и Кёкусинкае // Додзё: воинские искусства Японии, 2003, № 4, с. 12–15

24.Йон Блюминг: откровения «зверя из Амстердама» о Кодокане и Кёкусинкае // Додзё: воинские искусства Японии, 2003, № 5, с. 16–21

25.Р. Хаберзетцер. Каратэ-до. Часть I. Тирасполь: ЧП «МОДУС», 1995; Ч. II, 1996; Ч. III, 1997; Ч. IV-VI, 1997

26.kyokushinkai.chat.ru

27.WWW.SUPERKARATE.RU

28.http://www.kanku.com.ru/teath.htm

29.http://www.kyokushin.nm.ru/name_karate.htm