Смекни!
smekni.com

Развитие образовательного туризма в средневековой культуре (стр. 3 из 3)

«Не совершили ли этого подлога без ведома Америго собиратели рассказов о путешествиях? — спрашивает Гумбольдт. — Или, может быть, это всего лишь следствие путанного изложения событий и неточных сведений?»

Сегодня очень трудно ответить на эти вопросы.

Гумбольдт продолжает: «Что касается имени великого континента... то оно представляет собой памятник человеческой несправедливости. Вполне естественно в конце концов приписать причину такой несправедливости тому, кто казался в этом наиболее заинтересованным. Но изучением документов доказано, что ни один определенный факт не подтверждает этого предположения... Стечение счастливых обстоятельств дало ему славу, а эта слава в течение трех веков ложилась тяжким грузом на его память, так как давала повод к тому, чтобы чернить его характер. Такое положение очень редко в истории человеческих несчастий. Это пример позора, растущего вместе с известностью».

Какой парадокс! Колумб открыл Америку, но не осознал этого. Америго Веспуччи ее не открывал, но одним из первых понял, что Америка — новый континент. Этого было достаточно, чтобы его имя было навеки веков вписано в великую книгу человеческой славы.

Развитие образовательного туризма в средневековой культуре

Основы индустрии туризма были заложены в эпоху Древнего Рима, чему способствовало развитие инфраструктуры, имевшей общегосударственный характер: строительство дорог, сооружение мильных столбов, создание государственных гостиниц – мансионов и стабуляриев, расположенных в дне пути друг от друга. Производились карты дорог, с обозначением станций, где можно было остановиться на ночлег, а также специальные «дорожные» предметы обихода. Был налажен выпуск путеводителей, в которых указывался маршрут и описывались достопримечательности, встречавшиеся в пути, отмечались гостиницы и давались цены.

Странствия и путешествия эпохи Средневековья по своей мотивационной направленности мало отличались от путешествий Древнего Востока и Античности. Более широкий масштаб приобрел в ту эпоху религиозный туризм, а также «путешествия за знаниями». Многочисленные экспедиции, направляемые для открытия новых земель, пробуждали у их участников не только «жажду золота», но и «жажду овладения неведомым».

Престижными образовательными центрами считались Афины и о. Родос, хотя и в эпоху эллинизма существовали уже крупные научные центры, куда ученые со всей Ойкумены приезжали не только для работы на длительный срок, но и для ознакомления с фондами библиотек: Александрия и Пергам.

Следует отметить, что религиозный и образовательный туризм оказались теми видами путешествий, которые дошли до наших дней, причем их основные функции и цели (приобщение к духовным ценностям в широком смысле) практически не изменились. Путешествия паломников и студентов были не просто средневековой аналогией современного туризма с характерным набором сопутствующих услуг - они создавали устойчивую культурную традицию путешествий, которая объединяла как гостей, так и хозяев. В наши дни привлекательность целого ряда туристских центров не в последнюю очередь связана с их старыми университетскими традициями (Кембридж, Оксфорд, Краков, Прага, Болонья и др.). Даже Париж с его неисчислимыми досгопримечательностями для многих категорий туристов привлекателен именно как университетский город, а такие понятия, как «Сорбонна» или «Латинский квартал» известны, пожалуй, любому посетителю, независимо от уровня образования


Список литературы:

1. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. –М.: Экспертное бюро, 1997. – 176 с.

2. Рапопорт А.Д. Золотое кольцо. Путеводитель. – М.:Симон-Пресс, 2003.– 204 с.

3. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 400 с.

4. Экономика и организация туризма.Международный туризм / Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др.; под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой.

— М.: КНОРУС, 2005. — 576 с.

5. Ягодынская Н.В. Культурно-исторические центры России: Учеб. Пособие Н.В. Ягодынская, С.А. Малышкин. — М.: Академия, 2005. — 272 с.