Смекни!
smekni.com

Виртуальные экскурсии (стр. 2 из 2)

На первой странице проекта задается общий вид тура - расположение на экране окна проигрывателя, окошка с текстом, логотипов, карты тура и всяческих управляющих кнопочек. Следующим шагом надо добавить к виртуальной экскурсии сами картинки - программа понимает цилиндрические и сферические панорамы, а также обычные фотографии. Далее идет подготовка отдельных сцен - точек осмотра нашей экскурсии. Собственно, каждой точке будет соответствовать одна панорама из ранее добавленных к проекту. Кроме того, здесь можно добавить описание сцены, звуковой файл (он будет проигрываться во время осмотра этой сцены) и тип перехода от этой сцены к другим (например, fade in/fade out, наезд и так далее). Тут же задается и начальное положение камеры при переключении на данную сцену. Как использовать фоновый звук? Тут открывается масса возможностей - это может быть фоновая музыка, запись текста, который должен произносить гид или, скажем, характерный для сцены звук (например, шум толпы на площади или плеск волн на морском берегу).

Следующий шаг после создания сцены - размещение на ней хот-спотов. В первую очередь, нужно связать различные сцены между собой эдакими гиперссылочными переходами (это называется Scene Hotspot). Можно также использовать звуковые хотспоты (например, если в кадре есть радиоприемник, то при нажатии на него может включиться музыка) и обычные гиперссылки. Расставив хотспоты, можно начинать планирование пути посетителя по виртуальному миру. Для каждой сцены можно указать, сколько времени по умолчанию будет ее рассматривать посетитель и как именно показывать ему панораму - с какой скоростью и в каком направлении вращать камеру, где надо сделать наезд и так далее. Здесь же создается глобальный тур - в нем задается последовательность посещения сцен и длительность пребывания в каждой из них. И, наконец, когда сам тур уже практически готов, можно снабдить его картой. Для нашего примера тура по дому это будет план комнат. Для экскурсии по незнакомому городу можно использовать карту города. На карте необходимо разместить ключевые точки и привязать их к соответствующим сценам. Теперь виртуальная экскурсия готова к приему посетителей. Осталось только сохранить ее и выложить в интернет. TourWeaver сохраняет свои виртуальные туры в формате, рассчитанном на java-плеер, так что просмотреть их можно будет в любом браузере. Как видите, все очень просто, а эффект получается потрясающий.

Примеры виртуальных экскурсий

Вот вам типичный пример - виртуальная экскурсия по крымскому Бахчисараю (planetakrim.com). Что же мы здесь видим? Все, как на обычном интернет-сайте с той лишь разницей, что на его страницах описывается история тех или иных географических мест с приложением нескольких цветных фотографий. "Старый Бахчисарай расположен у подножия крутых обветренных скал в долине реки Чурук-Су. Люди селились здесь еще сорок тысяч лет тому назад..." И так далее. Затем, после общего описания, следует более конкретная экскурсия по местному дворцу, которая начинается с пункта №1 - арки входа в зал ханского Дивана (зал Совета и Суда). Цифровое изображение этой арки виднеется тут же. Если "кликнуть" по нему мышкой, то ничего особенного не произойдет, просто снимок займет экран целиком. Всего в данной экскурсии 16 пунктов-фотографий, снабженных достаточно витиевато написанным текстом с включением строк из Пушкина, Мицкевича и других поэтов-классиков. Похоже, что такой же романтический рассказ здешние экскурсоводы доводят и реальным туристам. Что ж, до истинной "реальности" на этом сайте далековато, но общее впечатление о Бахчисарае, тем не менее, складывается.

К сожалению, процентов 80 всех виртуальных экскурсий сегодня построены именно так. Без всяких высоких "ноу-хау", дешево и сердито. Однако есть и другие, более обнадеживающие примеры. В этом смысле удивил сайт Большого московского государственного цирка на проспекте Вернадского (www.bolshoicircus.ru). Здесь можно "ходить" вокруг здания и внутри. Конечно, до свободы маневра популярных трехмерных игр далеко, но уже что-то. Так, на фотографии цирка "с улицы" появляется стрелочка с надписью "Пройти дальше". Нажимаем ее и... оказываемся перед самым входом в здание. Здесь можно осмотреться - доступна панорама градусов на 180 вокруг. Появляется стрелочка "Войти в цирк". Щелкаем ее и оказываемся в фойе. Тут тоже есть возможность увидеть все, что находится слева и справа. Вот колонна, вот лестница на второй этаж. В общем, так, по всплывающим стрелочкам, можно "дойти" до самой арены и получить неплохое представление о планировке цирка. Реально, не будучи в Москве и не ступая в него ни ногой. Это уже действительно похоже на экскурсию!

Между тем настоящий эффект присутствия может вызывать разглядывание специальных "панорамных" снимков с помощью программы-просмотрщика QuickTime, разработанной компанией Apple. Выпущено много ее версий (бесплатных и платных), которые всегда можно скачать из Интернета. Правда, весит эта "софтина" немало - около 10 мегабайт, и даже при хорошем трафике ее перекачка по нашим линиям займет не меньше часа. Однако дело того стоит. Посмотрим, как же выглядит виртуальная экскурсия с помощью этой программы на примере сайта ГМЗ "Павловск" (pavlovskart.spb.ru/russian) - известного города-музея под Санкт-Петербургом. В принципе, тут все начинается как обычно - план местности и дворца с "важными" точками, по которым дается все та же традиционная фотография и текстовое описание того, чем это место славно. "Необычность" начинается, когда открываешь список панорамных изображений. Их достаточно много, и это уже файлы с расширением .mov для QuickTime размером от 200 до 800 Кб. Каждый такой файл представляет из себя трехмерное цветное изображение какого-либо участка парка, комнаты или коридора дворца. Загружается он не моментально, а за пару минут. Удобнее всего такие объемные картинки все-таки сохранять на винчестере, чтобы потом спокойно, без лишних затрат на on-line, рассмотреть подробно. Любой фрагмент закачанного изображения можно увеличить без сильной потери качества. Например, заинтересовал вас письменный прибор на столе императора - подать его крупнее! Или портрет на противоположной стене. Осматривать помещение можно не только глядя на 360 градусов вокруг, но и немного двигая его вверх-вниз. Впечатление "личного" пребывания в комнате почти полное! И никакого сравнения с "плоскими" фотографиями.

Конечно, кто-то может скептически заявить: мол, все это примитивный "суррогат" настоящей экскурсии. Не соглашусь. По одной простой причине: это не лукавая подмена "живого" обзора, а просто другой, цифровой вид экскурсии. Причем, гораздо более информативный. Могу сравнить свое личное посещение питерского Эрмитажа и его виртуальный аналог. В первом случае, конечно, больше запомнилась общая атмосфера музея, зато во втором - возможность детально и без присущей туристу спешки, шаг за шагом осмотреть громадную экспозицию. И сохранить ее самые интересные фрагменты в электронном виде. Чем не прогресс? Так что одно другому не помеха, а, скорее, дополнение.

И напоследок совет виртуальным экскурсантам: ребята, учите английский язык, если хотите что-то понять за пределами нашей зоны Интернета. К примеру, подобная on-line-прогулка по Москве белорусам еще доступна, а вот по Парижу - вряд ли. На тех же французских сайтах текст с фотографиями идет на их родном языке плюс английский вариант. И все, никаких русских переводов. С нашим "школьным" английским там делать просто нечего...


Заключение

Чтобы привлечь и удержать внимание посетителя на сайте, необходимо преодолеть перегрузку внимания человека текстовой и табличной рекламной информацией. Коммуникация с посетителем должна быть яркой, заметной. Не надо забывать и о том, что необходимо как можно дольше удерживать внимание покупателей на торговой марке, поэтому интерактивные POS-материалы должны быть оригинальными — это позволит укрепить позитивные ассоциации с брендом с помощью прямого взаимодействия с посетителем.

Интерактивные консультации, менеджеры и конфигураторы, мультимедийные CD и flash-презентации, электронные корпоративные открытки, виртуальные туры, рекламные флеш-игры являются относительно новым, но чрезвычайно эффективным маркетинговым средством продвижения в Интернет, особенно в связке с другими коммуникациями — TV, Radio или Print.

Виртуальная экскурсия имеет свои особенности и преимущества:

· Яркая графика и современные эффекты задают нужный эмоциональный фон в отношении посетителя к брэнду;

· Высокая плотность и продолжительность контакта. Посетители воспринимают экскурсию/тур, как приятную игру-прогулку;

· Использование в оформлении тура элементов фирменного стиля и брэнда закрепляют узнаваемость;

· Уход от табличного текстового представления материалов к визуальному представлению задает ассоциацию с реальностью, возбуждает интерес;

· Около половины посетителей сайта проходят через виртуальный тур. При его наличии на сайте;


Список используемой литературы.

1. http://www.kv.by

2. pavlovskart.spb.ru/russian

3. www.bolshoicircus.ru

4. planetakrim.com

5. http://www.astronim.com/tours/