Смекни!
smekni.com

Формирование предметно-пространственной среды и интерьера гостиниц (стр. 9 из 11)

При выборе окраски гостиниц, где приезжающему приходится про­ходить ряд помещений, последовательный цветовой контраст можно ис­пользовать для усиления декоративности интерьера.

- Освещение.

- Цветность освещения, которая зависит от спектрального состава излучения источников света. Если последний отличается от спектрального состава дневного света, то даже при высокой освещенности происходит «искажение цвета». Поэтому при проектировании интерьера необходимо знать цветовые характеристики используемых источников света. Необходимо знать «видимый цвет» каждого типа лампы, чтобы правильно установить действие света на цвет интерьера.

3.3.2. Приемы цветового решения

Цветовое решение гостиниц весьма раз­нообразно. Ниже приводятся наиболее характерные приемы цветового решения интерьера, отвечающие современным требованиям архитектуры гостиничных зданий.

В некоторых гостиницах внутренний объем вестибюльной группы не расчленен на отдельные помещения и все же он имеет композиционно обособленные функциональные зоны. Это достигается с помощью цвета. Так, например, окраской пола и потолка в один цвет (чаще белый) мож­но достигнуть впечатления единства объема группы помещений. Диф­ференциация этого объема на отдельные зоны, отвечающие функциям вестибюля, операционного холла, фойе, зрительного зала и других по­мещений, может быть осуществлена с помощью цветовых акцентов. Цве­том часто акцентируются центральная лестница, зона бюро оформления и др.

Выбор цветовых акцентов должен соответствовать функциям поме­щений. Красный цвет часто используется в зоне дежурного администра­тора, как привлекающий внимание; спокойный сине-голубой цвет ис­пользуется в вестибюле и т. д.

Цветовая гамма интерьера, построенная на сочетании трех основных цветов — желтого, красного, синего, на общем белом фоне является оп­тимальной для функциональной окраски помещений. Она вызывает чувство приподнятости и бодрости, что соответствует назначению этих помещений.

Важное значение цвет имеет в архитектуре всего комплекса. Так, связь внутреннего пространства с внешним можно решить применением в окраске интерьера цветов наиболее характерных для колорита самой гостиницы и окружающей застройки. Большая насыщенность цветовых тонов в окраске интерьера и контрастность сочетаний усиливают цвето­вое звучание ансамбля.

Если цветом выделить основные конструктивные элементы (пол, по­толок или несущие конструкции), а второстепенные элементы (перего­родки, столбы) окрасить в нейтральные цвета, то внутреннее и внешнее пространство может восприниматься как единая среда.

Для современных номеров характерно рациональное использование площадей. В небольших помещениях не должно быть впечатления тесно­ты. Большое значение в этом принадлежит цвету.

Приемы использования цвета для композиционной связи разных зон номера, а также номера с другими помещениями довольно разнообразны. Наиболее распространенными являются следующие: 1) каждое по­мещение решено в своей цветовой гамме; 2) все помещения имеют одну цветовую гамму.

Первый прием применяется для больших номеров. В этом случае сте­ны передней и санузла окрашивают в насыщенные цвета (красный, си­ний, зеленый и т. д ), стены комнаты—в светлые тона малой насыщенности. Для номеров небольшой площади (9—12 м2) целесообразно при­менять единую цветовую гамму, способствующую композиционном объ­единению разных зон, отчего номера зрительно кажется свободнее.

При выборе цветового решения номера необходимо принимать во внимание цвет общественных помещений жилого этажа. Часто цветовая композиция строится на контрастном сочетании цветов и яркостей. Если в номерах применяются мягкие сочетания тонов, а в коридорах и хол­лах— насыщенные тона, то номер производит впечатление тусклого, неинтересного.

В других случаях ставится задача объединить цветом помещения жи­лого этажа с тем, чтобы номера можно было рассматривать не как изо­лированные замкнутые ячейки, а как часть жилого этажа. В коридорах и жилых комнатах часто применяются мягкие, спокойные цвета — жел­тый, светло-зеленый, бежевый и др.; в передних используются насыщен­ные цвета, которые можно рассматривать как цветовые акценты всего комплекса. Такой способ позволяет добиться композиционного объеди­нения холлов, коридоров и номеров.

И, наконец, применяется еще один прием — это однотонная компози­ция, построенная на сочетании цветов, близких по цветовому тону.

Цвет является одним из ос­новных средств в создании индивидуальных архитектурных решении интерьеров типовых помещений.

Рассмотренные примеры позволяют сделать следующие рекоменда­ции по цветовому решению интерьера гостиниц:

Цветовое решение не может рассматриваться как «последний штрих» в оформлении интерьера. Цвет интерьера и его пространственное реше­ние должны идти параллельно с самого начала проектирования здания.

Цвет интерьера следует выбирать с учетом природных условий (ландшафт, освещенность, колорит среды и т. д.), архитектуры окружающих зданий, а также и самой гостиницы.

При выборе цветового решения помещении следует принимать также во внимание месторасположение гостиниц и их ориентацию по странам света. Холодную и нейтральную гаммы цветовой отделки интерьера ре­комендуется выбирать для гостиниц, расположенных в южных районах России (южнее 45° северной широты), а также в центральных районах при световых проемах помещений, ориентированных на юг.

Теплую гамму цветовой отделки интерьера следует выбирать в го­стиницах, расположенных в северных и центральных районах России (севернее 45° северной широты), при световых проемах помещении, об­ращенных на север.

Необходимо учитывать зависимость цветового решения от назначения помещения и времени воздействия данной цветовой среды на человека. В соответствии с этим к цветовому решению помещений гостиниц предъявляют следующие требования.

В номерах должны преобладать спокойные цвета нейтральных тонов, что обеспечит условия для отдыха и работы. Цветовые акценты здесь применяются ограниченно.

В вестибюле целесообразно использовать цвета средневолновой части спектра (жёлтые, голубые, зелёные) средней насыщенности, с большим коэффициентом отражения. Цветовые акценты должны быть размещены таким образом, чтобы во время работы они не попадали в поле зрения обслуживающего персонала.

В проходных помещениях (лестницы, коридоры) можно применять любые цвета. Стены и потолок должны быть светлыми с большим коэффициентом отражения.

В холлах не следует применять яркие цвета и резкие контрасты. Здесь должны преобладать цвета нейтральных и малонасыщенных тонов.

Цвет целесообразно применять для ориентировки проживающих. С этой целью в районе дежурного администратора, лифтовых холлах и лестницах следует использовать «броские» цвета, привлекающие внимание приезжающих. Коридоры разных этажей рекомендуется окрашивать в цвета, контрастные по яркости или цветовому тону. Хроматические контрасты следует строить на использовании насыщенных цветов.

Кроме функциональных задач, которые необходимо учитывать при цветовом решении интерьера, необходимо также добиваться гармоничного сочетания цветов всех элементов интерьера.

Из многочисленных вариантов цветовой композиции интерьера вестибюльной группы наиболее рекомендуемой является композиция, построенная на сочетании светлых и нейтральных тонов общего фона с насыщенными и яркими цветовыми акцентами.

Рекомендуются следующие цветовые акценты интерьера:

- однотонные, построенные на использовании группы близких цветов. Для выявления центра композиции берётся более насыщенный цвет;

- многоцветные, построенные на противопоставлении главных цветов или взаимно дополнительных.

Для номеров целесообразны следующие цветовые композиции:

- однотонные, построенные на одном главном цвете или группе близких цветов;

- полярные композиции, построенные на противопоставлении двух главных цветов или двух групп близких друг другу цветов;

- трёхцветные, построенные на трёх главных цветах.

Следует использовать различные свойства цветов в целях корректировки размеров и пропорций номеров.

При проектировании цветового решения гостиниц необходимо учитывать восприятие цвета при естественном и искусственном освещении. При этом нужно учитывать способность цвета снижать насыщенность и изменять цветовой тон как при интенсивном, так и при слабом освещении; снижать насыщенность света предмета на ярком фоне; изменять цветовой тон в зависимости от цветности излучения источника света.

3.4. Освещение в интерьере

Важным элементом интерьера является свет и освещение.

3.4.1. Светораспределение в помещениях гостиниц

Искусственное освещение в помещениях гостиниц выполняет утилитарную и эстетическую функции.

Утилитарная функция определяется гигиеническими нормами, обеспечивающими нормальную зрительную работоспособность человека.

Эстетическая функция определяется архитектурно-художественными требованиями. Искусственное освещение выявляет и подчёркивает внутреннее пространство и тектоническую систему, масштабность интерьера, обеспечивает единство стилистического решения с помощью форм светильников и их светораспределения.

Освещение помещений гостиницы различают по функциям, выполняемым в этом помещениях: освещение жилых, общественных и административных помещений. Если освещение жилых помещений определяется как гигиеническими нормами, так и декоративными требованиями, то освещение общественных помещений определяется архитектурно-художественными требованиями, а административных – только утилитарными.