Смекни!
smekni.com

Особенности менеджмента в шоу-бизнесе 2 (стр. 3 из 7)

3. Тактика (поведение продюсера);

4. Стратегия (философия продюсера);

В зависимости от них складываются функции продюсера, как руководителя проекта. Из четырех составляющих функций современного продюсера, можно выделить базовые составляющие - личностные качества и комплекс ролей продюсера. Именно в соответствии с этими составляющими продюсер выбирает и использует наиболее подходящий стиль руководства, осуществляет свою деятельность, ставит перед собой цели и задачи, вырабатывает, и применят стратегию и тактику (технологии), которые позволяют повысить популярность проекта, а также мотивировать подчиненных на достижение поставленных задач[12].

При совпадение реальных характеристик продюсера с требуемыми управленческими качествами, и при их рациональном использование, модель продюсера приобретает идеальную форму.

Личностные качества продюсера.

Успех управленческой работы в шоу-бизнесе во многом определяется именно личностными качествами характера продюсера. Именно они помогают продюсеру добиваться своих целей при этом, поддерживая в коллективе жесткую дисциплину, сохраняю творческую атмосферу. Такая форма управления возможна благодаря наличию у руководителя гибкости в отношениях с людьми, ответственности и предприимчивости.

К личностным качествам можно отнести следующие[13]:

· благожелательное отношение к людям и работе;

· высокие моральные стандарты; самообладание;

· креативное мышление;

· оптимизм;

· уверенность в себе;

· требовательность.

Однако это не единственные качества, которые делают человека продюсером, еще очень большую роль играют профессиональные и деловые качества. К профессиональным качествам отняться те качества, которые характеризуют любого грамотного человека и являются общим фоном для выполнения обязанностей руководителя, его компетентность. Руководитель так же должен обладать креативностью, широтой взглядов базирующихся как на общей эрудиции, так и на хорошем знании не только собственной сферы деятельности, но и смежных с ней профессий. К деловым качествам можно отнести, прежде всего, организаторские способности, предполагающие не только создание организации, коллектива, но и их контроль. Руководитель не сможет выполнять эти задачи, если он не сможет добиться лидерства в коллективе. Лидером может быть человек, который честолюбив, властен, целеустремлен, стремиться к личной независимости. Так же к качествам руководителя относится коммуникабельность - это умение находить общий язык, идти на контакт с подчиненными, вовремя улаживать конфликты. Тактика и стратегия продюсера определяются личностными качествами.

Функции продюсера.

Продюсер, по сути, является лицом персонифицирующем функции управления. В зависимости от статуса продюсера, в его обязанности входит огромное число функциональных задач, но обычно их всего пять:

1. Стратегическая - заключается в проведении анализа ситуации и разработке прогнозов, на основе которых ставятся цели, и организовывается координация процесса.

2. Административная - это контроль подчиненных, оценка результатов, осуществление коррекционной деятельности.

3. Экпертно-инновационная - постоянное ознакомление продюсера с новинками рынка, их квалифицированная оценка и их внедрение в практику.

4. Социално-психологическая - отвечает за создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата, создание и поддержание традиций, предотвращение или разрешение конфликтов, формирование стандартов поведения.

5. Лидирующая - продюсер следит за тем, чтобы действия конкретных членов его команды не противоречили общим интересам и не подрывали внутренние единство команды. Так же продюсер в определенных ситуациях должен являться организатором защиты членов своей команды или всей группы сотрудников.

Продюсеру как руководителю будет трудно добиться успеха в делах, если он не обладает пятой функцией в полной мере[14].

Этика продюсера-управленца[15].

Эффективное управление музыкальным проектом определяется различными аспектами личности продюсера. Очень большое значение имеют не только склад ума, характер, навыки и знания, но и умение соблюдать этические нормы, которые играют немаловажную роль в деловой практике.

Участвуя в процессе создания и организации музыкального проекта, продюсер контактирует с большим количеством людей. Поэтому очень важно, чтобы продюсер - управленец каждый факт своего общения с людьми рассматривал как реализованную или нереализованную возможность завоевания их доверия. В связи с этим особое внимание уделяется технологии общения и выполнению требований управленческого этикета. Управленческий этикет заключается в следующем:

· продюсер должен выражать свои мысли четко и недвусмысленно;

· придерживаться только фактов;

· сочетать экономические интересы с нравственными принципами общества;

Работая над созданием проекта деловые отношения, приобретают вид «руководитель-подчиненный» или «продюсер-исполнитель». Отношения такого типа предполагают использование трех форм управленческого общения:

1. субординационной;

2. служебно-товарищеской;

3. дружеской;

С этой точки зрения продюсер должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них в первую очередь личность достойную уважения. По роду своей деятельности управленцу приходиться сталкиваться с ошибками и недочетами своих подчиненных, указывать на них, помогать их исправлять. То есть манера общения управленца с подчиненными не должна отторгать от него людей, а способствовать установлению в команде естественных профессионально-равноправных отношений.

Участвуя в процессе управления, продюсер исполняет предписанные ему функции и использует соответствующие полномочия. Эти функции и полномочия предполагают наличие к подчиненным требований различного рода. Продюсер имеет право и должен требовать, но высокая требовательность должна гармонично сочетаться с уважением к подчиненным[16].

У продюсера есть серьезные преимущества как у управленца - это владение жизненно важной информацией для проекта (творческой, финансовой и др.). Позиция продюсера в организации проекта предполагает единство слов и действий, что значительно повышает ставки ответственности и обязательности управленца.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ КОМПАНИИ НА ОСНОВЕ ВТОРИЧНОГО АНАЛИЗА ОТДЕЛА КАДРОВ И ИНТЕРВЬЮ ГЛАВНОГО ПРОДЮССЕРА КОМПАНИИ «БАРС - МЕДИА» г. КАЗАНЬ.

2.1. Основные показатели деятельности компании «БАРС – МАДИА».

Более десяти лет группа компаний «Барс - Медиа» является ведущей компанией в Татарстане, ориентированной на развитие татарского эстрадного искусства. История компании началась в 1997 году. Основным направлением деятельности вновь образованного общества стало продвижение татарской эстрадной культуры на новые уровни развития. ЗАО «Барс-Медиа» стояло у истоков татарской эстрады, и оказало сильное влияние на ее становление и дальнейшее развитие. Сегодня «Барс-Медиа» — это современный холдинг, объединяющий в себе производственные мощности, продюсерский центр, издательский дом, средства массовой информации, рекламное агентство, авторское общество, аграрные предприятия. Все подразделения связаны между собой общими целями и задачами. Сегодня группа компаний является крупнейшей компанией на рынке татарской эстрады. «Барс-Медиа» оказывает полный комплекс услуг по «раскрутке» артистов, выпуску альбомов, организации и проведению торжеств на высоком уровне, созданию аудиовизуальных и мультимедийных продуктов и рекламе.

Структура компании:

Продюсерский центр «Барс-Медиа»

Является крупнейшей звукозаписывающей компанией в Поволжье. Основные направления деятельности — выявление талантливой молодежи и «раскрутка» начинающих артистов, организация концертов, съемка видеоклипов и производство малобюджетных фильмов на татарском языке. Это единственная компания, занимающаяся выпуском талантов на татарскую эстраду. Артисты полностью опекаются продюсерским центром, для них подбирают репертуар, пишут песни, записывают, бесплатная ротация на радио, также артистов вывозят на концерты по РФ и в городе Казани. Делается все для создания индивидуального стиля. После чего артист по своему желанию может уйти в «свободное плаванье».

Сеть татарских музыкальных радиостанций «TATAR RADiOSI»

Это единственная в республике радиостанция с круглосуточным вещанием только на татарском языке. На сегодняшний день «TATAR RADiOSI» 100,5 FM является самой популярной татарской радиостанцией и входит в десятку самых рейтинговых радиостанций в Казани.

Газета «Кэеф ничек?»

Первая полностью цветная газета на татарском языке. На сегодняшний день является лидером среди национальных СМИ по розничным продажам.

Издательский дом «Барс-Медиа»

Его деятельность направлена на развитие инновационных разработок в области мультимедийных технологий. Ресурсы ИД «Барс-Медиа» позволяют обеспечить весь технологический процесс создания любого аудиовизуального и мультимедийного продукта от разработки идеи до получения конечного результата.

Рекламное агентство «Барс-Медиа»

Оказывает широкий спектр рекламных услуг на татарском языке, на сегодняшний день занимает прочные позиции на рекламном рынке Казани.

Общественная организация «Татарстанское Авторское Общество»

Является гарантом защиты и реализации прав авторов произведений татарского искусства, осуществляет управление имущественными правами на коллективной основе.

ОАО «Агрохозяйство «Туган як»

Основными направлениями деятельности являются животноводство и растениеводство.

2.2. Анализ уровня мотивации в компании «БАРС – МЕДИА».

Структура и штатное расписание организации утверждается руководителем. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности компании, без особой на то доверенности действует от имени организации, представляет его интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению, всеми работниками фирмы. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность организации, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества организации. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.