Смекни!
smekni.com

Сущность секса (стр. 3 из 6)

Инверсия (в геометрическом смысле) и смешение (инверсия в филологическом понимании - нарушение порядка) внутренних и внешних впечатлений, по нашему мнению, может принять форму движения в пространстве, причем движения одномерного. Одномерность этого восприятия обусловлена как анатомическими причинами - относительной протяженностью такого органа, как спинной мозг, так и спецификой соматического восприятия собственного тела как одномерного континиума. Так, в индийской соматической традиции разделяют нижние и верхние чакры, а не правые и левые.

В математике понятие инверсии используется как геометрическое преобразование симметричное относительно окружности. Симметрию относительно окружности можно проиллюстрировать с помощью цилиндрического зеркала, в качестве которого может выступать полированная дверная ручка или блестящая поверхность саловара или кофейника (преобразование внешнего во внутреннее). Зеркальные стены цилиндрической комнаты реализуют преобразование внутреннего во внешнее. Продолжая оптическую аналогию, можно сказать, что органы чувcтв - линзы, через которые проникает информация о внешнем мире, в условиях клинической смерти становятся зеркалами.

Можно допустить, что анатомические и соматические аспекты одномерности суть одно, но это рассмотрение выходит за рамки нашей темы. На наш взгляд, интереснее отметить, что, несмотря на интеллектуальную глубину философского критицизма, И.Кант был отнесен некоторыми авторами к соматическим философам.

Аналогичные причины, по нашему мнению, вызывают ощущение полета во сне. Отличие "полета" от перемещения в тоннеле заключается в наличии элементов "высшего пилотажа", нарушающих абсолютную одномерность. Это, как нам представляется, связано с возможностью некоторой подвижности позвоночника и грудной клетки.

Аспект снов, как "иной реальности", мы сознательно ограничили рассмотрение. темой полета, ибо в противном случае наш поиск мог бы никогда не закончится, окончательно увязнув в пучине представлении психоанализа и аналитической психологии - концепции, для которых тема сексуального является "козырной".

Сексуальный экстаз не имеет ощущения перемещения, что, в свете изложенного, позволяет заключить, что он связан с настолько глубоким погружением в стихию первичного Хаоса - стадию Космоса, когда еще не произошло разделение пространства и времени, когда еще не родилось движение. Беспорядок Хаоса - это отсутствие в его сущности параметров (пространства и времени), по которым могло бы произойти упорядоточение.

Тема "других реальностей" имеет важную для нашего рассмотрения связь с проблемой "абсолютного и относительного", эта связь может быть сформулирована через два аспекта:

- имеют ли знания о «других реальностях» абсолютный или относительный характер, допускающий всё более глубокое проникновение в их сущность?

- имеют ли "другие реальности" относительные ступени, не в аспекте их познания, а в собственном самобытии?

Указанное свидетельствует об отсутствии у нас общего подхода и о невозможности выделения общих истоков в различных видах "иных реальностей". Поэтому мы вынуждены рассматривать каждую из перечисленных "реальностей" в отдельности.

В отношении смерти можно сразу сказать, что существует стадия, преодоление которой исключает обратное возвращение и, соответственно, свидетельств о ней. И совершенно неважно,сколько специальных медицинских относительных стадий выделяют специалисты до указанной пороговой.

Касаясь темы религиозного экстаза, следует указать, что в некоторых религиозных системах предполагается многослойность инобытия и проникновение в него с учетом продолжительности и интенсивности мистического опыта. С другой стороны, многообразие религиозных систем позволяет нам предположить возможность мистической.системы, в которой существует всего один слой "инобытия" и соответственно, единый путь и единый уровень посвящения и всех посвященных.

Что же касается сексуального экстаза, то сразу можно отметить, что либо он есть, либо его нет, то есть он одностадийный в своем самобытии. О сексуальном экстазе можно также сказать, что весь предыдущий опыт его постижения не влияет на его новое сиюминутное открытие. Словно впервые, открываясь каждый раз, он свидетельствует о том, его сущность является не относительной, а абсолютной. Он сам по себе не сводится к отдельным явлениям нашего мира. В нашем мире относительных отношений, поддающихся количественному описанию, сексуальный экстаз становится как бы комплексным числом:

- то есть не сводится к системам и единицам измерений нашей реальности;

- как для комплексных чисел, для двух разных сексуальных экстазов не существует отношений типа "больше - меньше".

Абсолютность нарушает привычные соотношения, свойственные относительному, например, части и целого.

Проиллюстрируем это положение с помощью аффоризма: "Хороший половой акт стоит половины жизни", обратив внимание на то, что указанная половина жизни может содержать множество точно таких же половых актов. Только в отношениях абсолютных сущностей (в том числе и сексуального экстаза) часть может быть эквивалентна целому, а единичное - множественному.

Однако тема сексуального может рассматриваться в связи с концепцией относительного в рамках нашей, реальности на пограничных "предъэкстазных" стадиях. Философское рассмотрение этих стадий связано с двумя аспектами:

- приближение к абсолютному, находясь еще в мире относительного;

- освобождение от Логоса нашей реальности (Логоса относительного) и постепенный отход от нее.

Уход из нашей реальности, многостадийность отхода от нее, посюсторонний Логос ухода из реальности (которые разумнее назвать Антилогосом) и, соответственно, весь комплекс переживаний этих стадий позволяют отразить этот процесс в музыке. Поэтому возможны как медитационная музыка - музыка погружения в религиозный экстаз, так и музыка эротическая.

Здесь следует указать, что это не музыка, сопровождающая половые акты в порнографических фильмах, не танцевальные ритмы танцев со стриптизом. Эротическая музыка не имеет вакханального кан-кановского размаха, она связана, как с глубоким внутренним переживанием, так и с попыткой сопереживания (эманации) своего сексуального партнера, а также .с попыткой ухода из мира явлений и Логоса. В качестве примера эротической музыки назовем тему из П серии кинофильма "Крестный отец" и музыку Г.Свиридова к экранизации пушкинской "Метели".

Применительно к вопросу о полноте списка "иных реальностей", не претендуя на окончательное решение, следует указать, что этoт список содержит две части: вечную, постоянную и переменную, временную. К вечной, постоянной части следует отнести музыкальные переживания, сексуальный экстаз и т.п. К переменной, временной части следует отнести "реальности" типа контактов с инопланетянами и посещений НЛО. Можно предположить, что эти "реальности" постигнет та же участь, что уже постигла участие в шабашах ведьм, о которых имелись многочисленные свидетельства .

Влияние "иных реальностей" на нашу в условиях отсутствия их материальных свидетельств в мире явлений, естественно, сводится к опосредствованному влиянию через человеческое поведение той части людей, которые являются "посвященными".

Отсутствие материальных следов (типа обломков) НЛО, свидетельствует о потусторонней сущности контактов с инопланетянами, не связанной с нашем миром, миром явлений.

Это позволяет нам остановиться на незатронутой нами в этическом разделе тему верности. В свете нашего рассмотрения следует указать, что верность сохраняется не к объекту любви, а к той реальности, которая открылась с его помощью. Это верность не реальному объекту в мире явлений, а некоей потусторонней надчувственной сущности.

Выявление вышеуказанной сущности секса позволяет нам разделить сексуальные отношения на два типа:

I - отношения, в которых не достигается стадия экстаза, и они остаются простыми чувственными удовольствиями и, не имея указанной выше сущности, они бессущностные и потому - случайные, даже если они оформлены "де юре" и даже, если сохраняется верность, понимаемая в обычном смысле слова, а не в отмеченном нами значении;

П - отношения, позволяющие достичь экстаза, в которых открывается "иная реальность", наподдающаяся чувственному и рациональному восприятию, в которых открывается потусторонняя сущность, оттого эти отношения сущностные, неслучайные, даже если вступившие в них встретились вопреки закономерностям нашего мира, то есть случайно.

Заканчивая рассмотрение "иных реальностей", следует указать, что эти реальности не проявляют свои сущности в нашем мире. Не существует обломков НЛО. Секс есть только секс. Религия - это только религия, а не метод получения материальных благ в нашем мире.

Тем не менее, известны точки зрения, допускающие влияние «иных реальностей» на наш мир, то есть, точки зрения, допускающие существование чудес. В качестве примера приведем одну концепцию, в которой гипертрофируется роль Эроса. Эта мифологемма подробно рассмотрена в статье М.Золотоносова "Мастурбанизация. Эрогенные зоны" советской культуры 1920 - 1930-х годов." В рамках этой мифологемы, как и в творчестве Ж. Батая, рассматривается связь Эроса и смерти. Однако, в отличие от концепции французского мыслителя, смерть рассматривается не как "иная реальность", а как трагическая закономерность нашего мира. Суть этой мифологемы заключается в преодолении этой трагической закономерности и формулируется в тезисах: "Любовь побеждает старость", "Любовь побеждает смерть", или, иными словами, "Любовь творит чудеса". Литературной иллюстрацией этой мифологеммы является хирургическая операция, проведенная проф. Преображенским в повести М.Булгакова "Собачье сердце". В указанной статье Золотоносова отмечено влияние этого мифа не только на литературу, искусство и общественное сознание, но и на деятельность медицинских научно-исследовательских институтов. Календарные рамки функионирования этой мифологеммы ограничены трансформацией архетипического образа врача-волшебника во вредоносного врача-убйицу. М.Золотоносовым также отмечена связь этой мифологемы с акцентированием маскулино-брутального поведения (или слухов о нем) И.В.Сталина и впоследствии Л.И.Берии. Не касаясь в целом столь обширной темы, как взаимоотношение Эроса и власти, отметим следующее: