Смекни!
smekni.com

Книга размышлений (стр. 3 из 5)

Сколько бы ты не видел в жизни зла, нельзя терять доброжелательности к людям.

Самые сложные, замысловатые поступки человека довольно часто объясняются вполне банальными причинами.

Гнев – лишь один из способов ответить на опасность и далеко не лучший. Постарайтесь смутить наглеца, если он провоцирует вас на конфликт.

Люди не могут ждать! Им подавай немедленный, кратчайший путь к успеху, но торопливостью нельзя достигнуть ничего хорошего, поэтому терпение всегда было большим достоинством.

Задним числом все видят то, чего не понимали прежде. Даже тогда, когда от этого зависела их собственная жизнь.

Человек может быть только тем, кто он есть. Каждый достойный человек – живая драгоценность.

Случается, что человек так сильно занят поиском пороков у других, что не имеет времени заметить собственные недостатки. Такой готов усматривать обман в любых поступках и словах другого человека, ибо судит о нем по себе. Это очень убогая мерка.

Морально-нравственная сторона есть в каждом человеческом поступке.

Неумение жить в настоящем – большая помеха для будущего.

Излишняя самонадеянность не признак интеллекта, а прямое следствие незрелости характера.

У всякого из нас имеются иллюзии, которые он не хотел бы разрушать.

Небрежность в одежде – отражение беспорядка в душе.

Люди, по своей лени не добившиеся в жизни ничего серьезного, объясняют успехи других успокоительными для себя причинами.

К хорошему мы привыкаем быстро, а к плохому – долго.

Сколь бы удачно ни сложилась жизнь, люди, как правило, хотят чего-то большего, а их сознание всегда подчеркивает разницу между уже достигнутым и все еще желаемым.

Люди не любят, когда им противоречат и лишь немногие воспринимают возражения спокойно.

Самолюбие это настолько ранимая вещь, что нанести ему укол можно десятком тысяч самых разных способов.

Обычно люди неосознанно преображаются под действием меняющихся жизненных условий, однако мудрый человек меняет себя сам, по мере осознания такой необходимости.

Самое легкое занятие на свете для людей – находить для себя оправдания. Самое трудное – найти такие оправдания другим, когда их действия противоречат нашим интересам.

Каким бы сильным или черствым не был человек, в его жизни бывают периоды, когда и он становится легко ранимым, словно малое дитя.

В мире людей порой, чтобы сделать шаг вперед, придется сделать несколько шагов назад.

Людям обыкновенно свойственно преувеличивать значение всего хорошего, что они сделали другим, и принижать значение того, что было сделано для них другими.

Всякому человеку хочется порой прильнуть к кому-то очень дорогому, близкому и мудрому, чтобы его утешили и приласкали, гладя по головке, дали почувствовать себя любимым, маленьким и беззащитным. Это зов из далекого детства, проникший во взрослую жизнь.

Люди привыкли выдавать свои ошибки за превратности судьбы. Эту черту можно заметить почти в каждом человеке.

Многие люди склонны поступиться истиной и даже совершить неправые поступки ради того, чтобы во что бы то ни стало оказаться «правы» в споре, чаще всего не стоящем и выеденного яйца.

Чтобы выпутаться из неприятной истории, люди затрачивают вдесятеро больше сил, чем было нужно для того, чтобы в нее не попадать и, тем не менее, вскоре увязают в новых неприятностях.

Каждый из нас когда-то в своей жизни пробовал втихомолку черпать воду решетом, полагая себя исключением, но потом оставлял это нудное дело, ибо конечный результат, конечно, оставался прежний.

Люди делятся на праведников, считающих себя грешниками, и грешников, считающих себя праведниками, а также склонных относить себя то к той, то к этой категории по собственному настроению. (По канве изречения Блеза Паскаля)

Все люди делятся на тружеников, считающих себя лентяями, и на лентяев, почитающих себя за тружеников, а также тех, кто делает что-либо только по необходимости и остается безразличным к тому, как это называется.

О жизни и смерти

Чем ближе смерть – тем драгоценней жизнь. Наш приход в этот мир и уход из него есть центральный вопрос бытия, налагающий свой отпечаток на все остальное.

Кто живет в чрезмерном страхе перед смертью, тот уже как бы заживо завернут в саван, но что пользы бояться того, от чего все равно не уйти?

В часы страданий многие из нас завидуют умершим, но, справившись с бедой, люди опять со страхом думают о смерти.

Очень много людей умирают, за всю свою долгую жизнь не сказав ни единого умного слова и не совершив ни единого по-настоящему доброго дела. И при этом они еще сетуют на кратковременность жизни!

Жизнь чересчур сложна, чтобы иметь простое объяснение, ведь это нечто большее, чем противоположность смерти. В свою очередь, смерть существует совсем не напрасно и достаточно часто бывала полезна для жизни.

Как же много людей погубило себя, ради глупой забавы подвергнув опасности жизнь, напрочь забыв о том, что этот мир – лишь преходящее прибежище и что они всегда живут на волосок от смерти.

В человеческой жизни все случается когда-то в первый, а когда-нибудь в последний раз. Такова наша участь.

О мире и войне

Много веков потребовалось людям, чтобы хотя бы на словах признать, что жизнь других имеет ту же ценность, что их собственная жизнь. На практике же, по большому счету, все остается как и было прежде: если нужно в своих интересах пожертвовать жизнью других, они делают это легко, без зазрения совести и колебаний, однако сильно возмущаются, когда другие запросто распоряжаются их собственными жизнями.

С войны порой не возвращаются и в переносном смысле. Я знаю множество таких людей.

Быть защитником, воином, это мужская работа и она не для хлюпиков и болтунов. Воину не страшно отдать жизнь за Родину, если у него есть такая Родина, за которую не страшно отдать свою жизнь. Правитель, посылающий солдат и офицеров на несправедливую войну лишает воинов их законного права явить свою доблесть, сражаясь за правое дело.

Одно из худших бедствий человечества заключено в войне. Стремление решать проблемы с помощью кровопролития недостойно разумных существ, каковыми являются люди. Мир лучше войн, какие бы мотивы не стояли за его установлением, хотя его порой вести труднее, чем войну.

Война меняет человека, делая кого-то лучше, а кого-то много хуже, чем он был. С войны никто не возвращается таким, каким туда ушел.

Война обычно начинается задолго до того, как грянет первый выстрел и завершается гораздо раньше, чем умолкнут пушки.

О богатстве и бедности

Богатство само по себе не приносит людям счастья, ибо самое ценное, что есть в человеческой жизни (вера, знания, дружба, любовь и др.), как и она сама, не продается и не покупается ни за какие деньги.

Лучше всю жизнь довольствоваться скромным заработком, чем домогаться мест, по сути равнозначных должности лакея.

Жить на свете без денег нельзя, но и жить ради них недостойно.

Отдающие все на потребу другим, ближе к старости могут остаться ни с чем.

Все, кто делает деньги на горе других, превратятся в моральных уродов, не знающих жалости и сострадания, но, рано или поздно, плохо кончат, поскольку злом добра не наживешь.

Что есть боязнь нужды, как не сама нужда?

Деньги, конечно, могут многое, но далеко не все. Очень многих людей, кто имел их в избытке, они не спасли от беды.

У человека, помыслы которого всецело заняты деньгами, в душе, как правило, зияет пустота.

Я видел множество людей, которые стесняются отстаивать свои законные права, но не смущаются стоять у супермаркетов, слезно выпрашивая у прохожих подаяние и горячо благословляя всякого, кто бросит им в коробку медный грош.

Богатство, как и бедность, сильно искажает взгляд на подлинную суть вещей.

Величие души нисколько не зависит от размеров кошелька.

О дружбе и вражде

О своих недостатках человек должен узнавать от друзей, а не от недругов. Но в жизни это чаще обстоит наоборот, ведь обычно друзей принимают такими, как есть.

Я был свидетелем того, как застарелые споры и ожесточенные противостояния благополучно разрешались самым простым из всех возможных способов, – спокойным объяснением происходящего и обращением к здравому смыслу спорящих сторон. Очень жаль, что такое встречается редко.

Мало что можно выиграть с помощью вражды. С помощью мира можно выгадать гораздо больше.

Характер дружбы при капитализме в корне отличается от дружбы при социализме.

О любви и ревности

Даже такое чувство, как любовь, подвержено влиянию времени. В двадцать и в сорок лет одни и те же люди влюблены по-разному.

То, что ревность, как правило, не умирает вместе с ушедшей любовью, лучше всего другого говорит о том, что в ней гораздо больше самолюбия и чувства собственности, чем любви.

Сердце очень неважный советчик в сердечных делах.

О милосердии и жестокости

Истинно добрый человек не видит собственного милосердия.

Порой мне кажется, что в наших зоопарках не хватает одного вольера, – для двуногих зверей в человеческом облике.

Злодей испытывает наслаждение, лишь причиняя боль. Если бы бессердечных инквизиторов подвергли тем же пыткам с помощью которых эти садисты вырывали из своих несчастных жертв «признание» несуществующей вины, они «сознались» бы в гораздо худших злодеяниях и ереси, нежели те, за что охотно посылали на костер других.

Понемногу о разном

Форма это всегда немного содержание, а содержание всегда в какой-то мере форма.

Тот, кто меняет сущность целого, тот неизбежно изменяет сущность составляющих его вещей.

Я убежден, что, несмотря на достижения прогресса, самым надежным, безотказным транспортом на свете остаются наши собственные ноги.

Природа может обойтись без человека. Он без нее – нет.