Смекни!
smekni.com

Телерепортаж (стр. 4 из 4)

Финальные стендапы выполняют также функцию некой подписи репортера под всем сказанным. Журналист говорит последние фразы, а потом называет себя. Таким образом, телезритель может еще раз взглянуть на место, откуда велся репортаж, и на человека, которого они выслушали.

Заканчивая разговор о применении стендапов, стоит отметить, что на некоторых телекомпаниях не принято “показывать” репортеров. Зачастую это компании, в которых занижено мнение о роли личности журналиста при работе над новостями.

“Синхрон”. Важной частью большинства репортажей является звуковой фрагмент , записанный на месте съемок - интервью кого-либо (например, очевидца или эксперта). Звуковой фрагмент выбирается до того, как написан текст, поскольку для того, чтобы синхрон естественно ложился в канву репортерского рассказа, ему должен предшествовать текст, подводящий к высказыванию. Интервьюируемый не всегда заканчивает свою мысль, иногда он отходит от темы разговора. Поэтому редактору иногда приходится состыковывать две фразы, чтобы получить одну законченную мысль. В этом случае склеенное утверждение должно звучать цельно и естественно. А сам синхрон – точно передавать сказанное не искажая мысль интервьюируемого. Фэнг предупреждает: “ … ни в коем случае нельзя связывать вместе несвязный вопрос и ответ – такой монтаж может вызвать протест или судебный иск”. Текст , предшествующий синхрону, должен подводить к утверждению интервьюируемого, но в нем нельзя использовать слова, которые скоро прозвучат или которые могут выдать содержание и сгладить эффект неожиданности заявления.

Список литературы

1. Пол Стенли. Телевизионный репортаж. Практическое пособие для профессионалов. (стр. 15) Internews network. Москва, 1997

2. Теленовости: секреты журналистского мастерства. Реферат книги Ирвинга Фэнга “Теленовости. Радионовости”. (стр. 95)Москва, Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. 1993.

4. Дэвид Рэндалл. Универсальный журналист. (Стр. 34) Международный центр журналистики. Москва. 1996.