Смекни!
smekni.com

Проблемма адаптации чужого в русской культуре XVIII века (стр. 11 из 11)

11. В. Ф. Мартынов “Мировая художественная культура” Минск “ТетраСистемс”,1997. 320 с.

11. И. В. Мирецкая, Е. В. Мирецкая, И. П. Шакирова «Культура эпохи Просвещенья». – М. Просвещение, 1996. – 224с.

12. «История русского и советского искусства». Под ред. Сарабьянова. – Ь. 1979г. с –383

13. Ю. Х. Копелевич «Основание Петербургской Академии Наук». – Л. с. – 203

14. С. Алексеев «Сто рассказов из русской истории». – М. С.-Л.200.

15. Л. В. Антонова «Когда и как построен Эрмитаж».– Л.; с. – 81

16. Л. Я. Лозинская «Во главе двух Акадкмий». – «Наука», - М. С. – 140

17. П. Н. Милюков «Очерки по истории русской культуры», т.3 – «Культура». 1995, - 480 с.

18. Д. Д. Балагой «История русской литературы XVIII века. «Учпедгиз» 1946. – 414

19. Е. Анисимов « Женщины на российском престоле». «Норинт», 1998. – 416с.

20. Анри Труайя «Екатерина Великая» «Республика», 1997. – 384с.

21. Э. Я Логвинская «Интерьер в русской живописи» . М. –«Искусство». 1978, 119 с.

22. «В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией» Сост. Н. Г. Федоровский. – М. ; Наука, 1994, 332с.

23. Кондаков И. В. «Введение в историю русской культуры» М. !997.

24. Лотман Ю. М. «Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII – середины XIX века). СПб , 1994.


[1] В.С. Ключевский "Западное влияние в России после Петра". "Неопубликованные произведения".М.,1983. С. 300 - 305, 308

[2]Соловьев С. М. Публичные чтения о Петре Великом // Избранные труды. Записки. М., 1983. С. 52.

[3]Успенский Б. А. Из истории русского литературного языка XVIII-начала XIX в. М., 1985. С. 4, 11.

[4] Дашкова Екатерина Романовна (1744 – 1810), княгиня, урожденная Воронцова, деятельница русской культуры. Участник переворота 1762 г., приведшего на престол Екатерину II. Записки написаны в 1804 – 1805 гг. на французском языке. Впервые изданы на английском языке в 1840г. Первое издание в русском переводе осуществлено А. И. Герценом в Лондоне в 1859 году.

[5] Е. Дашкова. Записки 1743 – 1810. Л., с. 126 – 127.

[6] Карамзин Николай Михайлович (1766 – 1826) писатель, историк.

[7] Карамзин Н. М. Письма русского путешественника. Л., 1984. С. 252 – 254.

[8] См.: Краснобаев Б. И. Основные черты и тенденции развития русской культуры в XVIII в. // Очерки русской культуры XVIII в. М., 1985. Ч. 1. С. 20.

[9] История русского искусства. Под ред. И.А. Бартенеева, Р.И. Власова.,М. "Изобразительное искусство".1987г.

[10] В замечаниях Дидро на «Наказ» пишет: «Русская императрица, несомненно, является деспотом. Если предположить, что сами размеры России требуют деспота, то Россия обречена быть управляемой дурно. …Поэтому во всякой стране верховная власть должна быть ограниченной, и притом ограниченной наипрочнейше. Труднее, нежели создать законы, и даже хорошие законы, обезопасить эти законы от всяких со стороны властителей.»

[11] Солдатские дети — это дети рекрутов, родившиеся во время их службы в армии. Введенная при Петре I рекрутская система комплектования армии предполагала пожизненную службу солдат. Отданный в рекруты, его жена и дети уже не принадлежали к пре­жнему сословию

[12] Русское искусство второй половины XVIII-первой половины XIXвека. Материалы и исследования. Под ред Т.В.Алексеевой. "Наука",М. 1979г.

[13] Николаев Е. Судьба классического интерьера. - «Декоративное искусство,1968,к.2

[14] Лебедев А.В. Ф.С.Рокотов. (Этюды для монографии). М., изд. ГТГ, 1941, с. 34-36.

[15]Э.Я. Логвинская Интерьер в русской живописи. М."Искусство"1978. с.5 Масонство в России.