Смекни!
smekni.com

Философия зарубежного востока ХХ века (стр. 6 из 6)

[41] Там же.

[42] Там же. С. 173.

[43] Ибн Рушд . Комментарий к “Метафизике”. Бейрут, 1938-52. Ч. 3. С. 1489.

[44] Ибн-Сина . О душе // Избр. филос. произведения. С.481.

[45] См. там же. С. 484-485.

[46] Ибн-Сина . Указания и наставления // Избр. филос. произведения. С. 393.

[47] Мухаммед аль-Хорезми . Математические трактаты. Ташкент, 1964. С. 26.

[48] Цит. по: Салим М., Надир С. Новое в изучении наук. Багдад, 1968. С. 18.

[49] Аль-Фараби . Об общности взглядов двух философов – Божественного Платона и Аристотеля // Философские трактаты. С. 79.

[50] См.: Ибн-Сина. Книга знания // Избр. филос. произведения. С. 90, 99.

[51] Коран / Пер. И.Ю.Крачковского. М., 1963, сура 5, аят 5.

[52] Цит. по: Роузентал Ф. Торжество знания. М., 1978. С. 295.

[53] Аль-Фараби . Указание пути к счастью // Аль-Фараби. Социально-этические трактаты. Алма-Ата, 1973. С. 42.

[54] Суфизм – мистико-аскетическое течение в исламе. Возникнув как аскетическое настроение в среде некоторых сподвижников Мухаммеда (т.е. в VII в.), оформилось оно в следующие века. Суфизм явился продуктом, с одной стороны, социально-политических конфликтов, а с другой – идейных исканий, на которых лежит печать влияния религиозно-философских систем христианства (гностицизма) и буддизма. Религиозная практика суфизма нашла теоретическое обоснование в философских учениях ас-Сухраварди (ум. 1191) Ибн Араби (ум. 1240) и др. Воззрения суфиев оставили глубокий след в поэзии, особенно персоязычной (Джалаладдин Руми, Омар Хайям, Саади, Хафиз, Джами и др.).

[55] В исламе это различие выражено двумя словами: “ислам” – вера как покорность, и “иман” – внутренняя вера, внутреннее убеждение.

[56] А.Х.аль-Газали . Избавляющий от забуждения // Григорян С.Н. Из истории философии Средней Азии и Ирана VII-XII в. М., 1960. С. 233.

[57] См.: Аль-Фараби. Трактат о взглядах жителей добродетельного города // Философские трактаты. С. 193-377.

[58] Аль-Фараби . Указание пути к счастью // Социально-этические трактаты. С. 5.

[59] См. там же. С. 35.

[60] Цит. по: Игнатенко А.А. В поисках счастья. М., 1989. С. 59.

[61] Фрагменты из “Пролегомен” (“Введения”) опубликованы в русском переводе в: Избр. произв. народов стран Ближнего и Среднего Востока”. С. 59-628; Игнатенко А.А. Ибн-Хальдун. М., 1980. С. 121-155.

[62] Radhakrishnan Reader. An Anthology. Bombay, 1988. P. 418.

[63] См.: Радхакришнан С. Индийская философия. М., 1957. Т. 2. С. 701.

[64] Sharif M.M. Dialectical Monadism // The Contemporary Indian Philosophy. L., 1952. P. 585.

4 См.: The Enceyclopedia of Philosophy in 8 vols. N.Y.; L., 1972. Vol. 2. P. 95.

5 Iqbal M. The Reconstruction of Religious Thought in Islam. Lohore, 1962. P. 163.

6 The Complete Works of Swami Vivekananda. Vol. 5. Calcutta, 1964. P. 51.

7 Ibid. P. 94.

8 Ibid. Vol. 1. P. 38.

9 Iqbal M. The Reconstruction of Religious Thought in Islam. P. 71.

10 Ibid. P. 72.

11 Ibidem.

12 Iqbal M. The Reconstruction of Religious Thought in Islam. P. 198.

13 Afghani J. Refutation des materialistes. P., 1942. P. 184.

14 Ким Ир Сен. Об идеях чучхе. Пхеньян, 1979. С. 14.

15 Ким Ир Сен. Об идеях чучхе. С. 51.

16 Ким Ир Сен. Задачи народной власти по преобразованию всего общества на основании идей чучхе. С. 9-10.

17 Там же. С. 3.

18 Там же. С. 13.