Смекни!
smekni.com

Вопросы и ответы по философии (стр. 2 из 2)

Особенности онтологической и гносиологической концепций философии Фейербаха.

В онтологическом смысле Ф. утверждал о первич-ности материального бытия по отношению к понятию бытия в человеческомсознании . Чувственным бытием Ф. именовал именно материальное бытие, существующее вне и не зависимо от человеческого сознания. Мате-риальностьчеловека характеризуется Ф. через чувствен-ность; человек обладает способностью ощущать и чувст-вовать по тому, что он есть материальное тело. Ф. заявлял что вдействительности мышление исходит из бытия, а не бытие из мышления. Ф.провозглашал, что началом философииявляется не бог ,не абсолют,не бытие, -началом философии является конечное, опреде-ленное, реальное. Задачей подлинной философии Ф. считал диалектическоепо своей сути познание конечного как не конечного или бесконечного. Ф. считал, что измене-ние природы во времени, возник-ние в ней новых материальныхобразований и разрушение прежних проис-ходит при сохранении ее основных элементов и вечности существования материи. Одним из важнейших пробелов врассмотрении Ф немецкой классической философии яви-лось невнимание к ее связям с естествознанием. Геге-левскую концепцию единства противоположностей Ф счелсовершенно несостоятельной, Ф утверждал, что непосредственное единство противоположных определ. имеет место только о абстракции,которая даетискажен-ное понимание действительности. С точки зрения Ф противоположности могут быть присущи реальным видам бытия лишь последовательно ,сменяя друг другаво времени. Ф последовательно и настойчиво проводил мысль о том, что процесс познания объективной реальности, действительного бытия имеет своим базисомчувственные восприятия, ощущуния, созерцания, вызываемые воздействием познаваемых объектов на органы чувств. Полный отрыв мышления от чувственностичреват опасностью того, что оно перестает иметь своим предметом действительность.Ф подчер-

Что такое материалистическое понимание истории и в чем его отличие от предшествующих социологических воззрений

Материалистическое понимание истории-распро-странение положений диалектического материализма на изучение общественнойжизни,применения положений диалектического материализма к явлениям жизни об-ва, к изучению об-ва. До Маркса в науке господствовало идеалистич. пониманиеистории . Маркс открыл закон развития человеческой истории - тот простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, преждечем быть в состоянии заниматься политикой, наукой, искусством, религией. Ни одно об-во не может существовать не производя материальных благ. Вразвитии способов производства материальных благ, необходимых для существования человека, историческийматериализм видит главную силу, которая определяет всю общественную жизнь людей и обусловливает пере-ход одного общественного строя в другой.От развитияматериального производства зависит прогресс об-ва . С развитием производительных сил изменяется и вторая сторона материального производства-производственные отношения. Смена обществ.-экономических формаций в истории есть смена одних производственных отношений другими, более прогрессивными. Эк.законы жизни об.ва являются основой всей исторической деятельности людей. Благодаря историческому материализму хаос и произвол, царившие во взглядах наисторию и на политику, сменились поразительно цельной научной теорией. Исторический материализм навсегда покончил с идеалистическими теориями,рассматривающими истор. об-ва как хаотич., произвольную деят-ть индивидуумов, как следствие воли и желаний людей. Общественное бытие определяет общественноесознание. Исторический материализм в отличие от экономического материализма, который сводит роль идей к нулю, напротив,подчеркивает их огромную роль.Благодаря ист.материализму наука об обществе стала точной наукой.

1. Показать объективные социальные и гносеологические причины

возникновения идеалистической картины мира.

Идеализм имеет свои гносеологич. и соц. корни. Т.к. поз-е мира очень сложный и противоречивый про-цесс, ни один из философов, занимающихся этим не застрахован от некоторого ухода от реальности. Во всем этом потоке творчески ищущей мысли присутствует проверенная опытом возм-ть ошибок и заблуждений. Следовательно в самом процессе познания заложена возможность отрыва мысли от действительности и ухода ее в сферу фантазии, что невольно толкает мыс-лителя на ложный путь. Известно, что вещи и их св-ва даны нам в форме ощущений и что субъектив. образы этих вещей осознаются как существующие там, где находится их объект. Например глядя на зел. лист мы прежде всего для себя выделяем его зеленость и при-писываем этосв-во самому листу. Т.е. очень легко путается вещь и ощущение и если научный мате-риалист пытается отделить субъективную форму, в кот. нам дан объект от его объективного источника, сущ. самого по себе, то идеалист этого не делает, допуская тем самым отклонение от реальности в мир фантазий. Соц. корни идеализма связаны в общем с процессом отделения умственного труда от физического и противо-поставления ему. Этот пр-сс связан в свою очередь с образованием антагонистич. классов, тем, что умств.труд начинает считаться привилегией господствующего класса. А философия, выполнявшая идеологич. фи-ии, явилась его духовным оружием. Соответственно идео-логи защища-ли идеализм, т.к. были заинтересованы в защите религ, как духовного орудия, ср-ва угнет. труд. При этом именно идеалистич. фил-фия привлекалась ими, как теоретическоеобоснование религии. Надо отме-тить, что прогр. развитие об-ва, ведущее к уничтож-ю антагонистич. классов ведет к преодолению причин сущ. идеалистич. картины мира, но, я уверен, что идеалистич.представл-я никогда до конца не пропадут. кивал, что мышление должно опираться на чувственность не только в начале познавательного процесса но и на всем егопротяжении. Только там где начинается чувственное, кончается всякое сомнение и спор. Чувственное созерцание в роли основы познания и критерия истины Фтрактовал как опыт и в этом смысле говорил о необходимости постоянного взаимодействия мышления с опытом. Он считалпознавательные способности человека достаточными для того ,чтобы мыслить вещи такими, какими ониоказываются в действительности.