Смекни!
smekni.com

Джон Локк (стр. 2 из 2)

Локк одним из первых ученых в западноевропейской философии поставил проблему личного тождества, различая при этом "тождество человека" (тождество непрерывно сменяющихся частиц, соединяющихся с одним и тем же организмом) и "тождество личности" как разумного существа, наделенного самосознанием (последнее сближается у Локка с памятью); в этом смысле личность может сохраняться и при перемене телесной субстанции.

Виды знания и степени достоверности

Локк различал три вида знания по степени их достоверности: чувственное познание отдельных вещей; демонстративное (доказательное), т.е. знание соответствия или несоответствия идей друг другу, достигаемое опосредствованным путем (т.е. путем рассуждений, в т.ч. и силлогистических умозаключений) и интуитивное, наиболее достоверное знание – непосредственное восприятие умом соответствия или несоответствия нескольких идей. Трактовка интуиции, однако, носит у Локка упрощенный характер; ее результатом оказываются тривиальные суждения типа "белое не есть черное", "три больше двух", "целое больше части" и т. п.

Философия Локка оказала сильное воздействие на все последующее развитие англосаксонской философской традиции (включая развитие аналитической философии в 20 в.), на становление идей западноевропейского Просвещения, в частности, деизма.


Список использованной литературы:

Книги:

1. Локк Дж. Мысли о воспитании /Хрестоматия по истории зарубежной педагогики - М., 1981, с. 163 - 95.

2. Зайченко Г.А. Локк. Очерк творчества. - М., 1973.

3. Нарский И.С. Философия Д. Локка - М., 1960.

4. Шабаева М.Ф. Педагогическая теория Д. Локка.

Internet:

1. Российский общеобразовательный портал (http://museum.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12178&ob_no=12676)

2. Государство и власть. Российская информационная сеть (http://state.rin.ru/cgi-bin/main.pl?id=40&r=19)