Смекни!
smekni.com

Метафизика астрологии в философии Древней Стои (стр. 7 из 7)

[19][19] Чанышев А. Н. Философия древнего мира. М., 1999. С. 670.

[20][20] Чанышев А. Н. Философия древнего мира. М., 1999. С. 504.

[21][21] Романенко И. Б. Образовательные парадигмы в истории античной и средневековой философии. СПб, 2002. С. 160.

[22][22] Там же. С. 163.

[23][23] Там же. С. 163.

[24][24] Лосев А. Ф. Словарь античной философии. М., 1995. С. 80.

[25][25] Романенко И. Б. Образовательные парадигмы в истории античной и средневековой философии. СПб, 2002. С. 160.

[26][26] Там же. С. 161.

[27][27] Фрагменты ранних стоиков. Том 2, ч. 1. М., 1999. Комментарий Столярова А. А. к разделу второму – физике. С. 170.

[28][28] Лосев А. Ф. Словарь античной философии. М., 1995. С. 80.

[29][29] Степанова А. С. Философия Древней Стои. СПб, 1995. С. 200.

[30][30] Там же. С. 200-201.

[31][31] Лосев А. Ф. Словарь античной философии. М., 1995. С. 81.

[32][32] Степанова А. С. Философия Древней Стои. СПб, 1995. С. 201.

[33][33] Там же. С. 201-202.

[34][34] Степанова А. С. Философия Древней Стои. СПб, 1995. С. 204.

[35][35] Лосев А. Ф. Словарь античной философии. М., 1995. С. 80.

[36][36] Лосев А. Ф. История античной философии в конспективном изложении. М., 1989. С. 87.

[37][37] Степанова А. С. Философия Древней Стои. СПб, 1995. С. 200.

[38][38] Чанышев А. Н. Философия древнего мира. М., 1999. С. 514.

[39][39] Лосев А. Ф. История античной философии в конспективном изложении. М., 1989. С. 87.

«Лектон» (логическая категория стоиков) есть нечто умопостигаемое, смысл понятия, находящегося в уме конкретного человека, смысловой предмет высказывания; это чистый смысл высказывания или понятия, отличный от их предмета, от соответствующего ему представления в душе и от звука. Лектон не характеризовалось ни как нечто физическое или психическое, ни как нечто существующее или не существующее, ни как истинное или ложное. Лектон, – смысловое значение слова в отличие от его физической оболочки, психического содержания и коммуникативной направленности, – есть принцип иррелевантности, т.е. нейтральности смысла вещи к ее реальному существованию.

В контексте данного изложения лектон лучше всего характеризуется тем, как определил его Августин (см.: Степанова А. С. Указ. соч., с. 178): лектон«то, что из слова воспринимает не ухо, а дух».

[40][40] Лосев А. Ф. История античной философии в конспективном изложении. М., 1989. С. 87.

[41][41] Лосев А. Ф. Словарь античной философии. М., 1995. С. 82.

[42][42] Лосев А. Ф. История античной философии в конспективном изложении. М., 1989. С. 86.

[43][43] Романенко И. Б. Образовательные парадигмы в истории античной и средневековой философии. СПб, 2002. С. 162.

[44][44] Лосев А. Ф. Словарь античной философии. М., 1995. С. 82.

[45][45] Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. М., 1990. С. 105.

[46][46] Лосев А. Ф. История античной философии в конспективном изложении. М., 1989. С. 88.

[47][47] Степанова А. С. Философия Древней Стои. СПб, 1995. С. 182.

[48][48] Степанова А. С. Философия Древней Стои. СПб, 1995. С. 206.

[49][49] Все определения: Большой энциклопедический словарь. 2-е изд. М., 1998.

[50][50] Степанова А. С. Философия Древней Стои. СПб, 1995. С. 183.

[51][51] Лосев А. Ф. История античной философии в конспективном изложении. М., 1989. С. 28.

[52][52] Лосев А. Ф. История античной философии в конспективном изложении. М., 1989. С. 29.

[53][53] Степанова А. С. Философия Древней Стои. СПб, 1995. С. 183.

[54][54] Степанова А. С. Философия Древней Стои. СПб, 1995. С. 185.

[55][55] Перевод Степановой А. С.

[56][56] Степанова А. С. Философия Древней Стои. СПб, 1995. С. 186.

[57][57] Степанова А. С. Философия Древней Стои. СПб, 1995. С. 183.

[58][58] Степанова А. С. Философия Древней Стои. СПб, 1995. С. 64.

[59][59] «Оккультизм» происходит от латинского occultus – тайный, темный, сокровенный. Оккультизм есть учение о скрытой стороне природы и человека, постигаемое путем синтеза тайных наук и ведущее через овладение психическими силами к сверхчувственному восприятию, проявлению динамизированной воли и возвышению человека над обыденной жизнью. От оккультизма следует отличать мистику и эзотеризм. Слово «мистика» происходит от слова «тайна». Мистика есть глубина и вершина духовной жизни. Сфера мистики отлична от сферы оккультизма; мистика по своей природе духовна, оккультизм – натуралистичен. Мистика есть общение с Богом, оккультизм же – общение с силами природы. Оккультизм учит о скрытых силах природы и человека, но никогда не углубляется до божественной основы мира. Эзотеризм есть общее название для учений, являющихся достоянием тайных оккультных организаций. В противоположность мистицизму и оккультизму он всегда субъективен и замкнут. Сущность подлинного эзотеризма состоит из переживаний и откровений, получаемых посвященными или посвящаемыми в практику тайного общества или союза. Чистый эзотеризм в основе сверхчувствен и часто не имеет эквивалентных понятий в обычном мире для своего выражения. (См. Истоки тайноведения. Заказное справочное издание по оккультизму. Симферополь: «Таврия», 1994)

[60][60] Герметизм есть другое название оккультизма (См. Истоки тайноведения, с. 270)

[61][61] М. Холл. Оккультная анатомия человека. С. 3.

[62][62] Истоки тайноведения. С. 270.

[63][63]Лосев А. Ф. Словарь античной философии. М., 1995.