Смекни!
smekni.com

Проблема бытия в историко-филосовской мысли (стр. 4 из 4)

Можно усилить это утверждение, назвав эстетический метод одним из важнейших и глубоких методов познания бытия, вплоть до доказательства бытия других видов реальности.

Завершая наше обсуждение, отметим, наконец, что никакой самый изощренный эксперимент никогда не может доказать небытие какого-либо явления. Можно лишь утверждать, что данное явление не обнаружено — и не больше. Кто может поручиться, что в бесконечном мире вообще чего-то нет, когда мы знаем лишь исчезающее малую его долю? (Да и в ней достоверность наших знаний простирается лишь на сравнительно простые явления.)


Заключение

Таким образом, могу сделать следующие выводы о том, что под бытием в самом широком смысле этого слова имеется в виду предельно общее понятие о существовании, о сущем вообще. Бытие и реальность как всеохватывающие понятия — это синонимы. Бытие есть все то, что есть — «вся видимая же и невидимая», как утверждается Символом веры. Это и материальные вещи, это и все процессы (физические, химические, геологические, биологические, социальные, психические, духовные), это их свойства, связи и отношения. Плоды самой буйной фантазии, сказки, мифы, даже бред больного воображения — все это тоже существует как разновидность духовной реальности, как часть бытия.

Для античной философии в той или иной степени свойственно нерасчленение бытия и мышления во всех аспектах: гносеологическом, онтологическом и этическом. В то же время в ней были заложены основы для познания сущего в последующие века человечества (обоснование истины, добра, красоты, свободы через понятие бытия, творческая активность бытия и диалектика бытия и Ничто и т.д.).

В средние века оформилось так называемое онтологическое доказательство бытия Бога, состоящее в выводе Абсолютного Бытия из понятия бытия, а именно: то, больше чего нельзя помыслить, не может существовать только в уме. Иначе о нем можно помыслить и существование вне ума, что противоречит исходной посылке. Это доказательство многократно утверждалось и вновь оспаривалось (вплоть до наших дней).

В эпоху Возрождения и особенно в Новое время происходит секуляризация (обмирщение) философии, а впоследствии и все более явное разделение философии и естественной науки. В связи с этим характерна «объективизация» понятия бытия и одновременно развитие субъективистских концепций.

Завершая наше обсуждение, отметим, наконец, что никакой самый изощренный эксперимент никогда не может доказать небытие какого-либо явления. Можно лишь утверждать, что данное явление не обнаружено — и не больше. Кто может поручиться, что в бесконечном мире вообще чего-то нет, когда мы знаем лишь исчезающе малую его долю? (Да и в ней достоверность наших знаний простирается лишь на сравнительно простые явления.)


Список используемой литературы:

1. Ахундов М. Д. Концепции пространства и времени: истоки, эволюция, перспекттивы. - М., 2003.

2. Бытие человека в культуре. - Киев, 2000.

3. Губин В. Д. Онтология: проблема бытия в современной европейской философии. - М., 2001.

4. Губин В.Д. Основные философии: Уч. пос. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2003

5. Доброхотов А. Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. - М., 2003.

6. Какабадзе 3. М. Проблема человеческого бытия. - Тбилиси, 2000.

7. ЛуканД. К онтологии общественного бытия. - М.. 2004.

8. Мир философии: книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 1. - М., 2001.

9. Мотаное Ю. Б. Четыре концепции времени в философии и физике. - М., 2005.

10. Невлева И.М. Основы философских знаний: Уч. пос. – М, 2000

11. Радугин А.А. Философия: Курс лекции.- М: Центр, 2000

12. Спиркин А.Г. Философия: Уч. – М: Гардарики, 2004

13. Философия: Уч.пос./Под ред. В.П.Кохановского – Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2003

14. Философский энциклопедический словарь / Ред. – сост. Е.Ф. Губский. – М: Инфра – М, 2004

15. Фрагменты ранних греческих философов. - М., 2000.