Смекни!
smekni.com

Философия и ее предмет (стр. 3 из 3)

Одно из центральных понятий ряда философских течений, характеристика абсолюта, превосходящего всякое бытие (единое в неоплатонизме);

в теологических учениях – синоним потусторонности Бога.

В философии Канта – выходящее за пределы возможного опыта («мира явлений») и недоступное теоретическому познанию (например, идея Бога, души, бессмертия).

Кант устанавливает, что познание (знание) возможно лишь о предметах, имманентных сознанию познающего субъекта.

Согласно его теории имманентны человеческому сознанию только предметы построенные самим умом человека из ощущений, т.е. из субъективных чувственных данных. Но такие предметы не могут быть подлинным бытием. Это явления или феномены, существующие лишь в субъективном опыте человека. Этот мир является таким, каким он кажется человеку.

Подлинное бытие (вещи в себе, ноумены) существуют независимо от того, каким оно представляется человеку. Подлинное остается навсегда трансцендентным человеческому сознанию и потому абсолютно непознаваемо.

Свойства подлинного бытия и его строение могут быть только предметов веры, но не знания.

Метафизика согласно учению Канта есть учение о трансцендентном сознанию бытии, т.е. учение о вещах в себе, о подлинном мире, как он существует независимо от сознания.

Как наука метафизика невозможна. Но она возможна как система убеждений, основанных на вере.