Смекни!
smekni.com

Философия Нового времени (стр. 3 из 3)

Скептицизм Юма в отношении возможностей познания причинно – следственных связей вел к агностицизму, т. е. к отрицанию возможностей познания мира, потому что все естествознание базируется на принципе причинности: мы знаем вещи или явления, если указали на порождающие их причины.

Тем не менее, юмовская критика принципа причинности сыграла большую роль в развитии философии и науки. С одной стороны, она послужила одним из теоретических источников философии Канта, открывшего диалектику нашего мышления, а с другой – продемонстрировала ограниченность психологической трактовки причинности и дала мощный толчок к его более глубокому исследованию.


Литература

1. Руссо Ж.-Ж. Трактаты. – М.:1969

2. Краткий очерк истории философии. – М.: 1971

3. Локк Дж. Опыты о человеческом разуме. Избранные философские произведения, т.1. – М.: 1960

4. В.Н. Чекер, Н.Н. Каськов. Философия: курс лекций для студентов, магистров и аспирантов. Луганск, 2003

5. Риккерт Г. О понятии философии. – Н.: «Логос» 1910.

6. Кун Т. Структура научных революций. – М.: 1975

7. Мулуд Н. Современный структурализм. – М.: «Прогресс», 1973


[1] Локк Дж. Опыты о человеческом разуме. Избранные философские произведения, т.1. – М.: 1960, с. 127