Смекни!
smekni.com

О логосе, рациональности и уме (стр. 4 из 4)

Наличие этой организации, которая не базируется на самих ощущениях, но сопутствует их формированию и запоминанию , и без которой сами опыты чувств были бы невозможны, указывает на некоторый внешний по отношению к чувствам источник такой рациональности. Невозможность же отдельных чувственных опытов без уже встроенных в нашу психику рациональных структур ясна из следующего:

Если бы человек был изначально чистым эксперементатором,единственное что это значило бы, что происходил бы непрерывный процесс неразличимого массивного звуко-зрительно-вкусо-обонятельно-осязательного варева, которое бы шло одновременно и горлом, и носом, и через уши, без всякой способности различать что-либо определенное качественно и колличественно, и сдерживать этот процесс или направлять его.

Наши чувственные восприятия уже определенным образом организованы, работают с выключателем, преключателем и дозирователем, а также и снабжены рациональным интерпретатором.

Иными словами мы построены по определенному ПЛАНУ еще до того как начинается процесс индивидуального чувствования и индивидуального осмысления любого из чувственных опытов.

Индивидуальный ум не является чувственным механизмом, но скорее копирующим и манипулирующим этими копиями устройством, которое в свою очередь влияет и на сами восприятия и их интерпретации, но и ум и чувства базируются на предворяющей их существование рациональности, или Логосе. Ум может также отражать и эту рациональность.

Когда ум занимается отражением этой единой рациональности, кроме отражения активности чувств и манипуляции их копиями, он называеся разумом, или логичным умом. При этом обычно индивидуальные умы содержат различные наборы копий чувственных восприятий, и различные привычные способы востребывания такой информации, что также зависит от конкретного опыта каждого индивидуума в работе с единой рациональной программой которая очень комплексна. Эти различные умы также содержат подобия, что позволяет психологу-наблюдателю говорить о типах умов.

Еще раз, для существования типов необходимо заметить различие, сходство и универсальность умственных устройств – три кита, без которых теория типов не устояла бы.

Различие состоит не в методе размышления, но в опыте, механизме памяти, и предпочтениях вызванных особыми привычками чувственных преживаний. Люди говорящие о разных мышлениях просто не обладают достаточной резолюцией, т.е. их видение несфокусированно! Нечетко! Видя бутерброд они не понимают, что последний кем то сделан из двух разных субстанций, а именно: хлеба и масла. Бутерброды не растут на деревьях, они делаются поваром.

(Но, конечно, существуют разные умы, базирующиеся на одной рациональности, Логосе, т.е. сделанные одним “поваром”).

Мышление в разных умах намазывается на разной формы куски хлеба одним маслом, которое иногда может быть подпорченным,и тогда называется нелогичным. Когда же оно соответствует рецепту свежести нашего повора, поворята не получат нагоняя, они делают свое дело правильно, логично.

Видимые различия манипуляций поворского искусства зависят от разных форм, придаваемых муке, но к ним, какие бы они ни были, должно всегда добавлять свежее масло, а то повар будет не доволен и скажет:” Вы, поворята, сделали вашу работу неправильно!

Конечно, какой_нибудь покупатель, с больным или грубым вкусом может похвалить и несвежий бутерброд, сказав “правильно!”, но имеет значение не его непрофессиональное впечатление о работе поворят, но слово мастера, который знает: знаком с поваром и его рецептом и правилами. Повар ведь и готовит для здоровья клиентов, а не только для вида и впечатления, и судит своих поворят потому, как они отправляют Его указания. Поэтому он говорит, не как платный психотерапевт, взятый каждым отдельным поворенком или покупателем бутербродов, чтобы приятнее себя чувствовать независимо от того “чего они туда намешали”или съели. Задача психотерапевта - утешать пациента, дать ему хорошо почувствовать о себе самом после словестного сеанса, тогда как задача повора накормить клиента здоровой пищей, чтобы он чувствовал себя хорошо после ее употребления. И логика здесь может быть только одна, а не как у утешителя: “Миша сказал так – молодец!, а Маша этак – хорошо! Друзья приходят во всевозможный формах и всех цветов! Логик много – сколько Маш и Миш, и шабаш!” А потом животы болят! И каждый кричит: “Нет на свете здоровья! Нет порядка, нет правды! Смотрите правде в глаза!” (Это неважно, что предпоследнее противоречит последнему, ведь “логик то для них сколько угодно, и все одновременно нелогично, и это тоже логика!”) Виновато несвежее масло! И поспешность ребят, которым “кушать очень хочется”! Меня не то что “раздражает” такая поспешность и поедание кем-то второй, или третьей, или очередной из “многих” свежестей логик, а не скормили бы мне чего такого – ведь животы же болеть будут!

И не то что я “всегда считаю себя правым, потому что только мне и доступна правота”, или та единая первой и последней свежести логика, но я просто не отрицаю ее существования и старюсь, в меру очень скромных способностей (которые и меня подводить могут и наверно нередко подводят!) её выявлять и ей следовать, или, иными словами, служить Богу, а не Мамоне!

Как чувствующему же человеку с симпатией к другим, а не только мыслящему, мне нередко тоже хочется утешать , а не обсуждать, но в те времена я не считаю, себя философствующим, но просто “славным малым “, “психологизирующим” для кого-то, когда кому-то больно. В Буддизме говорится о Мудрости и Сострадании: двух великих добродетелях, но не говорится, что одна и другая одно и то же! Одна помогает установить правду, другая сочувствует отклонившимся от последней, потому что они страдают. Будда говорил, что можно прекратить страдание, сострадая пока еще страдающим. Я хочу ему следовать и в его мудрости и его сострадании, но не хочу при этом без конца нырять из одного заблуждения в другое, или в одну из тех “многочисленных логик”, которым нет конца, как нет конца перевоплощениям их носителей, пока они не придут к чему-то одному, используя правильную, по словам Будды логику, как одно из условий Правильного или Благородного Пути.

Христос тоже говорил о любви и сострадании к страдающим и “неведающим”, но при этом же говорил: “Любите мир, но будьте не от мира сего”,-

т.е. не будьте от тех “многих логик”, принадлежащих многим оригинально заблуждающимся, которых мы должны любить и учить Слову, т.е. Одной Логике. Но и это только при условии их некоторой склонности или готовности. Ведь сказано же: “Не мечите биссер перед свиньями, а то попрут святое и на вас же обратяться!” И это потому, что они не верят в существование единой правды, единого Закона, но считают, как мой друг выразился в стихотворной форме:

Критерий, - вот тебе один,

Кто сильный и успешнен,

Тот в глупом мире господин,

А слабый, будь повешен.

И они, считая аналогично, в том же духе, по тому же типу умственной активности, но при этом не будучи по-настоящему логичными, стремяться творить такой “свой закон”, или “свою логику”, которая в их суждении, не хуже любой другой, включая Христову и Буддову, и даже еще и лучше той “абстрактной”(для них) логики, потому что их “закон”, вешая всех слабых (каждый из которых, по их мнению, тоже имеет свою логику) делает их господами, вольными выражать свою арбитральную “логику”, волю, похоть, или как бы кто это не называл, и быть господами в “этом глупом мире” который, как им кажется, они могут облапошить и согнуть под себя. “А чего стесняться? Ведь нет же правды, справедливость – это воля сильного, а лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, управлять, чем управляться, уязвлять, чем быть уязвляемым, и слово прав или неправ, конечно же без смысла, и т.д. и т.п. из набора сырмяжных правд”.

Будда говорил в Ланкаватара Сутре: "Then there are materialistic philosophers. No respect nor service is to be shown them because their teachings though they may be explained by using hundreds of thousands of words and phrases, do not go beyond the concepts of this world and this body As the materialists recognize no truth as existing by itself..."(312-313)

Опять же есть философы-материалисты. Ни уважения, ни помощи не должно быть им оказано, потому что их учения, хотя они могут быть изъяснены при помощи сотен тысяч слов и фраз, не идут за пределы концепций этого мира и этого тела. Так как материалисты не признают правды, как существующей самой по себе. (Т.е. Безусловной правды)”.