Смекни!
smekni.com

Особенности пространства (стр. 2 из 3)

По этой последней величине и плотности Он уходит в бесконечность от нашего спектра-коридора зрительного восприятия в двух направлениях от его границ: в сторону увеличения и в сторону уменьшения. В этом Он чем-то напоминает нашу матрёшку, уходящую своей структурой в бесконечность в обоих направлениях. Причём издревле учёные уделяли больше внимания направлению в сторону уменьшения. Например, М. В. Ломоносов: «Нельзя также отрицать движение там, где глаз его не видит. Кто будет отрицать, что движутся листья и ветви в лесу при сильном ветре, хотя издали он не заметит никакого движения. Как здесь из-за отдаленности, так и в горячих телах, вследствие малости частичек вещества, движение скрывается от взо­ров». Или Лукреций: 26

«Если не будет, затем, ничего наименьшего, будет

Из бесконечных частей состоять и мельчайшее тело.

У половины всегда найдется своя половина,

И для деления нигде не окажется вовсе предела

Чем отличишь ты тогда наименьшую вещь от Вселенной?

Ровно, поверь мне, ничем. Потому что, хотя никакого Нету Вселенной конца, но ведь даже мельчайшие вещи Из бесконечных частей состоять одинаково будут».

Особенно о бесконечности, уходящей в сторону уменьшения, много спорили два известных философа - Декарт и Гассенди. Они усиленно обсуждали так называемый «китайский» ас­пект этой бесконечности - когда из бесконечного уменьшения получается бесконечное деле­ние. И получается эффект, когда при всяком делении любой частицы образуется пустота-пространство и элементы, составляющие эту частицу, которые опять можно таким же образом разделить и так до бесконечности - таким образом, получается, что нет никакого «твёрдого» и «надёжного» неделимого вещества, а всегда есть делимое и пространство-пустота. Этот аспект интересней рассматривать не как дилемму «вещество и пустота-пространство», а как дилемму «энергия и пустота-пространство».

Именно в этом аспекте рассматривали окружающий Мир древние китайские мудрецы, которые под термином «Шунья» подразумевали не только саму пустоту-пространство, но и всё пространство, весь Мир. Почему-то эту несложную истину очень трудно понять нашему современному «авторитету» философоведения С. С. Хоружему.

Платон в своем «Филебе» признавал эту бесконечность, но логично утверждал, что по известным причинам об этой бесконечности трудно что-то определенное сказать, поэтому он ее назвал неопределенной. По этой логике Платон продолжает, причем очень странно продолжает и называет эту бесконечность по причине неопределенности - дурной. Странно это слышать от такого философа, но это факт. Вообще многим людям присущ этот нечестный манёвр, - когда что-то человеку непонятно, то он быстрее всего назовёт дурным непонятное, чем себя или потрудится всё-таки понять. Так с лёгкой руки Платона и сейчас многие «ученые» эту уходящую в сторону уменьшения бесконечность так называют и теперь. А ведь понятно, что человек не может ничего сказать определенного о бесконечности из-за своей природной ограниченности в восприятии-познании, а поэтому справедливей назвать дурным самого человека, включая Платона (в этом вопросе).

Если внимательно рассматривать эту уходящую в сторону уменьшения бесконечность в виде уходящих вдаль матрёшек, то стоит здесь отметить фундаментальное отличие этих матрёшек от обычных деревянных. Каждая меньшая условная матрёшка находится внутри предыдущей полностью, как бы пропитывая всю внутреннюю её структуру благодаря своей меньшей величине, чем предыдущая, и благодаря тому, что плотность предыдущей меньше последующей. За счёт этого создаётся эффект, что якобы все бесконечности, уходящие в сторону уменьшения, нахо­дятся в одном месте, или - что бесконечность находится в одном месте в точке или отрезке. Каждая уходящая в минимальную даль матрёшка является как будто фундаментальной сущностью предыдущей, её сокровенной сущностью-душой.

Поэтому, учитывая эту особенность плотности и взаимопроникновения Мира, можно понять слова закоренелого язычника Ямвлиха: «Наибольшая быстрота энергий, превосходящая быстроту самого ума, проявляется у Богов, хотя предстают Они неподвижными и покоящимися». Эйнштейн о таких скоростях и не подозревал.

Если опереться на мнение Елены Рерих, что «каждая сфера имеет свою видимость и невидимость», то можно сказать что в принципе вся борьба не только на Земле, но и во Вселенной развернулась из-за разной степени отражения действительности. Одни видели только то, что перед их носом и оперировали этой информацией; другие умственно копали глубже и видели больше.

Конфликт происходил извечно между умными и дураками в этом вопросе. И борьба происходила с переменным успехом. Именно дураки распяли Иисуса Христа, а затем умники объявили его Богом и заставили первых Ему поклоняться. В истории подобное повторялось много раз. Всю человеческую эволюцию можно блестяще показать, как борьбу между дураками и умными, а не борьбу между классами.

Но... вернёмся к нашей теме и посмотрим внутрь этого Бесконечного Мира, в Бездну. По-моему, при этом Ницше вздрогнул и сказал: «Если долго смотреть в бездну, то Бездна начинает смотреть в тебя». Мы же посмотрим с целью глубже вникнуть в Её строение, ещё что-то понять, и зафиксировать следующий факт, который обнаруживается благодаря наличию в окружающем нас Мире частей и элементов различной плотности и величины - это взаимопроникновенность всех частей элементов, что обеспечивает самопроникновенность и специфическое Единство структуры-строения Мира. Это значит, что многие из частей нашего Мира или многие Его Миры находятся не за далёким горизонтом, а, например, в тысячной доле миллиметра от края клетки твоей кожи или твоего мозга. Мы всегда являемся элементом какого-то большего Мира, чем мы сами и наши понятия об окружающем в нас самих полностью находится множество Миров, о которых мы задумываемся только иногда, когда в результате нарушения какого-то равновесия вдруг показывают своё присутствие в нас палочки и микробы, вирусы гриппа и СПИДа, огромное количество различных клеток, некоторые из которых способны выйти из-под нашего контроля - подчинения и развиваться совсем самостоятельно и при этом пожирать нас. А ведь человек содержит в себе бесконечность, которая начинается от границ нашей кожи и нашей плотности - и уходит в сторону уменьшения. Мир, уходящий в бесконечность в сторону увеличения, содержит якобы большую бесконечность, нежели мы, но Он и весь Единый содержит, в том числе и нашу бесконечность - и это очень важно, ибо именно в этой части происходит пересечение по всем нашим плоскостям и объёмам, именно эта часть и является общей - единосущной, где-то на уровне уже атомов, или кварков и лептонов происходит полное слияние пространства. Через которое и уходит информация в Мир о человеке и к человеку из Мира. Эта общность и является в частности причиной той проблемы, когда учёные не могут провести эффективно тонкий эксперимент с микрочастицами, потому что на них влияет присутствие человека и присутствие самих приборов. На этом примере закончим рассуждать на эту тему.

Для тех, кто увлёкся этой темой и решит самостоятельно её продолжить, то обнаружат, несомненно, ещё много интересного. И чтобы немного облегчить им исследование, подскажу следующее: когда будете уходить в бесконечность в сторону уменьшения, то не обращайте внимание на ноль. Ноль - это большая математическая условность, когда-то выдуманная людьми. Ноль в человеческом понятии - это полное отсутствие чего-то, - это ничего.

А такого в Мире не бывает. Когда в нашем эксперименте исчез лёд, вода и пар, то о нуле не может быть и речи, ибо сразу входим в противоречие с величайшим законом сохранения энер­гии-материи. Когда в Природе сталкиваются две одинаковые противоположности, то о нуле также невозможно говорить, так как в Природе в результате этого столкновения-взаимопогашения всегда что-то есть, хотя на бумаге получается нуль. Во всех случаях мы можем как-то говорить о нуле только с дополнительными условностями. Если на столе лежало яблоко и затем человек его съел, то трудно говорить о нуле по отношению к яблоку, потому что оно теперь в животе. Также невозможно о нём говорить по отношению к столу, так как есть сам стол, есть пол, на котором он стоит, есть комната и т.д...

Возможно красота мышления, философии не имеет предела.... Надеюсь, в дальнейшем вы много откроете сами интересного и от этого испытаете большое удовольствие и неописуемое блаженство.

С таким настроением и принципами мы двинемся дальше. В следующих главах мы проделаем интересную работу. Мы сверим свои достижения и взгляды с достижениями и взглядами великих мыслителей. Но мы не только сделаем некий обзор достижений человечества за пери­од его существования и отдельных его великих представителей, но в этой истории имеются плевела-ошибки - мы постараемся их обнаружить и исправить. То есть мы проверимся на великих, а великие на нас. Причём, здесь применим не только желчно-критический подход, но и творческий - где мыслитель подошёл вплотную и чего-то не открыл, а мы постараемся открыть, если он начал и не закончил - мы сделаем попытку закончить, где он не смог продолжить - мы продолжим, если он не успел закончить, мы сделаем попытку сделать это вместо него.

Как ни странно, но объём знаний, содержащийся в религии, философии и точных науках - не очень большой, хотя с виду кажется объёмным. И мы можем довольно легко обозреть его, что и сделаем в последующих главах.

Но зачем нам необходимо проверятся и убеждаться? Зачем нужно верить во что-то? Веро­ятнее всего для уверенности в наших решениях, поступках и действиях. А это уже очень много, и очень важно. Иначе мы не знаем-что делать? И, когда мы не отвечаем на этот исконно русский вопрос - мы начинаем колебаться, сомневаться, бездействовать или обязательно ошибаться, не достигать успеха, быть позади всех, быть в беспомощном отчаянии, плавать в дерьме и возмущаться, а затем привыкнуть и довольствоваться своим положением.