Смекни!
smekni.com

Философско-социологические взгляды М. Вебера (стр. 2 из 2)

Он писал, что «анализ социальных явлений и культурных процессов под углом зрения их экономической обусловленности и их влияния был и – при осторожном, свободном от догматизма применении- останется на всё обозримое время творческим и плодотворным научным принципом».

Таков вывод этого широко и глубоко мыслящего философа и социолога, который он сделал в работе под примечательным названием «Объективность социально-научного и социально-политического познания».

Как видно, Макс Вебер касался в своих трудах широкого круга проблем социальной философии. Нынешнее возрождение его учения происходит потому, что он высказал глубокие суждения о решении сложных социальных проблем, которые волнуют нас сегодня.

Говорить о том, что капитализм мог появиться за несколько десятилетий, понадобившихся странам для стремительного возрождения, значит, ничего не понимать в азах социологии. Культура и традиции не способны измениться столь быстро.

Тогда остаётся сделать два вывода: либо причиной капиталистического взлёта выступаю, вопреки мнению Вебера, экономические факторы, либо, как и думал Вебер, культурные и религиозные, но вовсе не протестантизм. Или скажем более строго- не только протестантизм. Но и этот вывод явно будет расходиться с веберовским учением.


Заключение

Возможно, что более глубокое прочтение текстов по экономической социологии М.Вебера поможет лучше разобраться во многих практических вопросах, которые ныне стоят перед Россией, несомненно, переживающей этап модернизации. Способна ли традиционная культура России ужиться с прозападными моделями технологического обновления и экономическими моделями реформ? Существуют ли в нашем прямые аналоги протестантской этики и так ли уж они необходимы для успешного продвижения по пути реформ ? Эти и многие другие вопросы встают сегодня; возможно, они встанут и завтра, а может быть они никогда не будут сняты с повестки дня. Как, возможно, никогда не утеряет своей познавательной ценности учение М.Вебера.

Из всей работы можно сделать вывод о том, что роль социальной философии заключается в том, чтобы среди массы фактов истории выявить главные, определяющие и показать закономерности и тенденции развития исторических событий и социальных систем.


Список используемой литературы

1. Барулин В.С. Социальная философия: Учебник- изд. 2-е- М.: ФАИР-ПРЕСС,1999-560с.

2. Кравченко А.И. Социология Макса Вебера: Труд и экономика.- М.: «На Воробьёвых», 1997- 208с.

3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник- 2-е изд.- М.: Гардарики, 2002-736с.

4. Философия: Учебник/ Под ред. проф. В.Н.Лавриненко, проф. В.П. Ратникова- 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008-735с.

5. Философия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н.Лавриненко, проф. В.П. Ратникова.- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.- 584с.

6. Философский энциклопедический словарь.- М.: ИНФРА-М, 2000- 576с.