Смекни!
smekni.com

Эрос как страсть (стр. 24 из 24)


Заключение

Любовь неисчерпаема. Мы только прикоснулись к этой теме, рассказали, как проявляется эрос в разных культурах, сколь многолик он. Любовь — это соединение двух человеческих созданий, сохраняющих при этом свою уникальность. Парадоксально, но двое, сливаясь воедино и растворяясь, друг в друге, остаются все-таки индивидуальными существами. И любя безоговорочно, не проявляют равнодушия ко всему мирозданию, иначе их чувство было бы не любовью, а всего лишь привязанностью, своеобразной формой эгоизма. Ведь каждый человек — это целый мир, со всей гаммой чувств и страстей, и он вписывается в предназначенный ему отрезок времени, эмоционально и личностно определяя это время и суть чувства, его всеобъемлющую духовную активность.

По моему мнению, любовь — фундаментальное чувство. В наших сердцах она, несомненно, занимает одно из первых место. Любовь — самое таинственное явление из всех чувств, которые мы испытывали. Хотя, может быть, слово «тайна» в данном случае не самое уместное скорее стоит говорить о сложности. Вряд ли кто возьмется оспаривать утверждение, что любовь сложна.

Любовь это не обязательно отношение к определенному человеку; это установка, ориентация характера, которая задает отношения человека к миру вообще, а не только к одному „объекту" любви. Если человек любит только какого-то одного человека и безразличен к остальным ближним, его любовь это не любовь, а симбиотическая зависимость или преувеличенный эгоизм. Большинство людей все же уверены, что любовь зависит от объекта, а не способности. Они даже уверены, что это доказы­вает силу их любви, раз они не любят никого, кроме „любимого" челове­ка. Я считаю, что это заблуждение. Посколь­ку они не понимают, что любовь это активность, сила духа, они думают, что главное - это найти правильный объект, а дальше все пойдет само собой. Эту установку можно сравнивать с установкой человека, который хочет рисовать, но вместо того, чтобы учиться живописи, твердит, что он просто должен дождаться правильного объекта; и когда найдет его, то бу­дет рисовать великолепно. Но если я действительно люблю какого-то человека, я люблю всех людей, я люблю мир, я люблю жизнь. Если я могу сказать кому-то „я люблю тебя", я должена быть способна сказать „я люблю в тебе все", „я люблю благодаря тебе весь мир, я люблю в тебе саму себя".


Список использованных источников

1. Август Бебель «Женщина и социализм»

2. Жан Де Лабрюйер «Характеры или нравы нынешнего века»

3. Изард К. Э. «Психология эмоций» - СПб.: Питер, 2000

4. Куттер П. «Любовь, ненависть, зависть, ревность. Психоанализ страстей» - СПб.: 1998

5. Баттон Дж. «Стать ближе. Секс, любовь и здравый смысл», М.: 1995

6. Людвиг Фейербах «Сущность христианства»

7. Мэй Р. «Любовь и воля», Ваклер,: 1997

8. Подольный Р. Г. «Мир и эрос» М.: Политиздат, 1997

9. Вильгельм Райх «Сексуальная революция», М.: 1997

10. Френсис Бэкон «Опыты или наставления нравственные и политические»

11. Зигмунд Фрейд «Основной инстинкт», М.: 1997

12. Фромм Э. «Искусство любить», М.: 1990

13. Хейзинга Й. «Осень средневековья», М.: 1998

14. Хорни К. «Наши внутренние конфликты», М.: 1997