Смекни!
smekni.com

"Свобода, Равенство, Братство" в эволюционном формате (стр. 2 из 2)

В стае обезьян вожак мгновенно накажет "провинившегося" но и защитит слабого. Иерархия делает стаю спокойной и адаптационной в выживании. Иерархия это отражение взаимодействия Локального и Глобального на четвертом статусе как Структуры.

Государство, власть, и прочие социальные институты (как организации!) люди придумали себе для спокойствия и выживания. Братство (отношения между людьми) подчинено Равенству всех перед общими институтами жизни.

5. На пятом статусе все объединяется под единым началом, согласно правила 1-2-3-2-1 (смотри [6]). Для социума - это единство закона. Ю.А. Урманцев назвал бы это законом композиции. Антиномия Братства и Демократии создают Закон.

И здесь можно ставить точку. Вот теперь триада "Свобода, Равенство, Братство" приобрела свою завершенность в пентаде. В физике здесь произведение силы на скорость - поток поддерживается силой Братства, и это символично. Отразим это для наглядности на рис. 3.

Рис. 3. Пентада социального устройства

Размышления

1. Пентада - это не изобретение автора статьи, не Платона и не А.Ф. Лосева. Пентада - естественный эволюционный формат Универсума, который первым подметил Платон. Триада - это первая ступень человечества. Необходимо осваивать пентаду. Это будет лучшим памятником нашему соотечественнику, гениальному философу - А.Ф. Лосеву.

2. Свобода и Равенство - это действительно краеугольные камни социума, если не понимать это извращенно. Братство - это отношения оптимальности (по типу лучше худой мир, чем хорошая война). Демократия как институт поддерживают ортогональность первых статусов, а закон устанавливает процедурные однозначные моменты жизнедеятельности. Так должно быть в идеале.

3. Мы рассуждали в двух атрибутах реальности (я называю это шельт) - Локальном и Глобальном. В качестве Глобального атрибута выступало время. В качестве Локального - права. Наличие постоянных прав (которые ограничивают право выбора других во времени) связанных с человеческими благами противоречит законам Универсума. Если кто-то имеет права на жилье - их должен иметь и другой, то же в отношении к земле, социальной защите, к труду и т.п. Поэтому надо быть очень внимательными к анализу социальной действительности, и в частности к ее "эволюционному круговороту".

Существующее сейчас право на прибыль (прибавочный труд) противоречит Универсуму, но и объясняет положение. Пока что сила на стороне имеющих власть.

4. Я специально оставляю в стороне вопрос о социальной справедливости и лукавстве законодательства. К этой пентаде это особого отношения не имеет - она просто объясняет, как должен быть устроен социум принципиально в идеале. Для универсума нет никакой принципиальной разницы между материальной точкой и жизнью социума. В конце концов, социум - это тоже совокупность материальных точек. И то, и другое надо удержать в голографической преемственности как Единство. Для Универсума нет внешнего к нему Разума или Сознания. Как говорит В.В. Демьянов - "все от Плоти Единого". Тот формат, который обеспечивает организационное единство Универсума, по моему мнению, представляет собой пентаду.

Список литературы

В.А. Сахно, Эволюция математических констант, 22.10.2010.

Основы социологии. Учебник, Санкт-Петербург, 2009.

Демьянов В.В. Эвалектика ноосферы. - Новороссийск: НГМА, ч.1, 1995, 384 с.; ч.2, 1999, 896 с.; ч.3, 2001, 880 с.

Демократия. Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/Демократия

Сахно В.А. Антиномия "индивидуализм - коллективизм", 05.01.2011.

Сахно В.А. Общая теория систем (ОТС) Ю.А. Урманцева и пентады, 13.03. 2011.