Смекни!
smekni.com

Военно-полевая медицина для партизан и медицинский геноцид в СССР (стр. 2 из 6)

Раны от холодного оружия, несомненно, наиболее доброкачественные. Они не требуют никаких широких иссечений, но только промывания и зашивания повреждённых органов и тканей.
Особыми видами ранений являются ожоги и отморожения. Именно в этих случаях, в виду внутреннего сосудорасширяющего и внешнего дубящего действия, положительное действие оказывает как внутреннее, так и наружное применение водки.
Что такое ожог или отморожение? Это той или иной степени омертвение кожи и даже подлежащих тканей вследствие крайностей температур.
Только при ожоге кровеносные сосуды тканей, прилежащих к некрозу максимально расширены, а при отморожении максимально сужены.

При ожогах сосуды тканей настолько расширены, что при большой площади ожога из этих сосудов начинает сочиться угрожающее количество кровяной плазмы. Раненый начинает терять такое огромное количество кровяной плазмы, то есть жидкой составляющей части крови, что это становиться угрожающим для жизни состоянием и проблемой номер один.
Если же мы щедро зальём большой ожог водкой или спиртом, и наложим давящие водочные повязки, то спирт проявит своё прямое водоотнимающее, дубящее действие, непосредственно закроет сосуды и прекратит угрожающее жизни раненого плазмоистечение из ожоговой поверхности.
Для предотвращения потери плазмы крови через большие ожоги мы можем употреблять все натуральные вещества, которые содержат дубящие, вяжущие вещества – танины, и это в первую очередь крепкий чай. Лучшее, что вы можете сделать для ожогового раненого – это: залить её водкой, обложить всю ожоговую поверхность одним слоем марли, которую всю обложить обычным заваренным чаем (мокрой заваркой) и сверху обмотать бинтами. Когда будете делать перевязку, вся чайная заварка удобно удаляется вместе с удалением марли. Если вы думаете, что лучшие медицинские средства продаются только в красивых тюбиках и фирменных упаковках, то вы думаете неправильно.
Смазывать ожоги жирными мазями можно только в случае лёгких ожогов, проявляющихся покраснением кожи. Если ожог белесого цвета, то есть серее окружающей кожи, значит, ожог тяжёлый и мазать жирными мазями нельзя ни в коем случае, вследствие создания условий для развития анаэробной инфекции.

При отморожениях, когда люди растирают отмороженное место снегом, то за этим стоит попытка растиранием открыть закрывшиеся сосуды кожи, восстановить кровообращение, и предотвратить омертвение кожи.
Правильно ли это действие?
Если отморожение не достигло степени омертвения кожи, то правильно. Но если уже кожа омертвела, то растирание только травмирует мёртвую кожу и грозит развитием инфекции. А откуда мы можем знать, омертвела кожа или нет? – Приблизительно, по времени нахождения на морозе. По цвету, в отличие от ожогов мы уже не можем определить есть омертвение или нет. Для возникновения омертвения, надо находиться на морозе достаточно долго. Но в любом случае наложение на отмороженные места водочной повязки – это самое лучшее, что может быть сделано для восстановления кровообращения в отмороженном месте. При этом также надо дать водку внутрь в сосудорасширяющем количестве, то есть не более одного миллилитра водки на один килограмм веса тела. В народной медицине с целью согревания отмороженного места мазали его гусиным или любым другим жиром, но лучше наложить водочную повязку. Жирные мази, всё равно при тяжёлом ожоге или тяжёлом отморожении, всегда грозят развитием инфекции вследствие создания анаэробных условий.

О прикладывании льда.
Прикладывание льда к ране на догоспитальном этапе, когда задерживается первичная обработка раны будет охлаждать рану и задерживать развитие инфекции, и поэтому на догоспитальном этапе лёд может краткосрочно использоваться с этой целью. Лёд можно прикладывать к телу только через материю. Но после операции, поскольку лёд понижает температуру повреждённой ткани и задерживает реакцию живой плоти на повреждение, то охлаждение, задерживая нормальные физиологические реакции организма, будет задерживать и выздоровление. Поэтому после операции использование льда не рекомендуется.

Непосредственно после ранения, у раненого развивается сильная боль, кровопотеря, обезвоживание, появляется рана и, соответственно, неспособность нормальной функции.
Вы дали ему укол наркотика или немного алкоголя, промыли рану и залили её антисептическим раствором, возможно, поставили капельницу, дали антибиотик, и должны наложить повязку на предмет предотвращения дальнейшего загрязнения раны при транспортировке.

Теперь, исходя из того, что вы знаете, что в ране развивается отёк и прилив крови, по идее никогда повязки не должны быть плотными и давящими, но это больше относится к стационарному ведению раны. Непосредственно после ранения, когда нам надо транспортировать больного, и ещё, может быть, остановить продолжающееся кровотечение, давящие повязки накладывать надо.

Остановка кровотечения. В аптечках обычно может иметься жгут. Старайтесь никогда им не пользоваться.
Способ остановки всех кровотечений только один: берётся ролик бинта, и, не разматывая, рукой достаточно сильно придавливается на место кровотечения и держится минут 5-10-20. Обычно кровотечение всегда останавливается. Почему? Потому что кровь обладает способностью к самосвёртыванию. Но кровь сворачивается не раньше чем через 5 минут. Плюс большая скорость истечения может задерживать этот процесс. Поэтому минимум 15-20 минут вы должны давать на источник кровотечения роликом бинта. В 99% случаев кровотечение будет остановлено. Только редко, когда кровь будет бить фонтаном из артерии, можно попытаться затянуть жгут, и во время перетяжки, при отсутствии крови в ране, попытаться наложить металлический зажим на пульсирующую артерию. Если не удаётся найти артерию, прижимайте снова бинтом и снова давите и держите, хоть двумя пальцами сдавливайте сосуд. Кровь может свернуться даже в артерии, надо только держать хорошо и настойчиво. Жгут же нельзя держать долго на конечности. Его только можно использовать очень кратковременно, для временной остановки кровотечения. Часто конечности терялись не от раны, от наложения жгута.

Затем накладывается давящая повязка. Каким образом? На место кровотечения, не разматывая, накладывается ролик бинта, если надо два, сколько понадобиться, и это всё туго приматывается к телу.

Повязки необходимо накладывать из имеющейся в наличии хлопковой чистой натуральной ткани, кроме синтетики. Синтетику нельзя использовать в качестве перевязочного материала, поскольку она не даёт ране дышать и катастрофически увеличивает развитие анаэробной инфекции, то есть гангрены. В американской медицине нет хлопковой, обычной советской ваты. Вся вата у них – синтетическая, поэтому они ей пользуются, только если кожу спиртом протереть, но не для повязок.

При переломах костей на поле боя из любой длинной палки делается шина, и конечность с переломом прибинтовывается к любой импровизированной шине так, чтобы не смещалась, поскольку важно предотвратить смещение обломков кости и повреждение сосудов и нервов их острыми краями.

Ещё раз о том, почему надо дать пить или поставить капельницу? Потому что организм при ранениях теряет много крови и воды. Настолько много, что он может просто умереть от «пустого сердца», оттого, что в сосудах нет крови, от кровопотери, оттого, что крови стало мало, сердце «пустое», и оно останавливается просто оттого, что ему нечего качать.
Поэтому всем раненным желательно ставить капельницы или хотя бы давать обильное питьё.
Вы не помните по литературным повестям, что раньше раненым пить не давали? Если вы будет изучать медицину серьёзно, то быстро поймёте, что война людей убивала, а медицина - добивала раненых.
Даже при ранении живота или кишок - раненому, если он в состоянии глотать, нужно сразу же давать пить, поскольку первая угроза его жизни - это кровопотеря и шок. А если уж больной протянет до операции, то ему там хирурги всё в животе и почистят и зашьют. Об этом вам пока беспокоиться не надо.

Отсюда следует следующее главное обращение с раненым, чтобы раненный не умер от «пустого сердца», его нельзя держать вертикально. Раненый должен лежать и транспортировать его надо только в лежачем состоянии с капельницей в вене.
Без всякой мистики, в вену при любых обстоятельствах и всегда капается только стерильный подсоленный раствор воды, называемый «физиологическим раствором». Чистую воду лить в вену нельзя - это вызовет разрушение клеток крови, что само по себе угроза для жизни пациента.
Переливать кровь в полевых условиях - условий нет. Кроме этого переливание крови всегда сопряжено с лабораторным определением группы крови, её наличием, и другими головоломками.
Да и капельница не всегда доступна. Это зависит от наличия специальных приспособлений и фабричных флаконов с физраствором. Но уж пить-то раненым давать надо - при любых обстоятельствах.
При внутривенном вливании скорость вливания капельницы зависит от артериального давления крови, достаточно поддерживать хотя бы на минимальном уровне 80/40, что соответствует давлению, при котором сохраняется кровообращение сердца, мозга и других жизненно важных органов.
При отсутствии в полевых условиях аппарата для измерения давления, необходимо поддерживать скорость вливания или пытаться давать пить так, чтобы у раненного не было синюшных губ, ногтей, выраженной бледности. А главное, - пота! Влажная кожа - это очень плохой признак, говорящий о сильнейшей внутренней кровопотере и шоке. Это признак наступающей смерти. В этом случае надо предпринять всё, чтобы каким то образом наладить внутривенное вливание и внутримышечной инъекцией сделать наркотик.
Внутривенно наркотик делать нельзя. Поскольку все наркотики усугубляют падение давления и угнетают дыхание, на фоне сильной кровопотери введение наркотика внутривенно может остановить и дыхание, и сердце. Но и не делать наркотик нельзя, потому что первое, что надо делать - обезболить раненого и предотвратить развитие болевого шока.