Смекни!
smekni.com

Жемчуг.Происхождение жемчуга.Пресноводный жемчуг.Натуральный и культивированный жемчуг (стр. 1 из 3)

Жемчуг.происхождение жемчуга.пресноводный жемчуг.натуральный и культивированный жемчуг.

Пресноводный жемчуг

Женщины и мужчины, которые проводят время, ища драгоценности из жемчуга, скоро найдут, что жемчуг это не просто украшение. Мало того, что есть несметное число терминологии жемчуга, чтобы учиться, но есть также различное происхождение жемчуга. Кроме того, каждый отдельный жемчуг уникален, и никакие два не точно подобны. Для человека, ищущего драгоценности жемчуга, различия могут быть, бесспорно, запутывающими. Пресноводный жемчуг. Самый общий тип жемчуга. Пресноводный жемчуг - самый общий и возможный жемчуг из-за способа, которым они выращены. Жемчуг культивируется в различных местах в мире в пресноводных водах (озера, реки и водоемы) при использовании мидий.

Японский жемчуг

морской жемчуг: Akoya, южно морской, таитянский. Жемчуг Akoya менее обычный, чем пресноводный, более обычный, чем южно морской и таитянский жемчуг. Жемчуг Akoya - самый возможный морской жемчуг. Аkoya жемчуг прибывает из akoya устрицы и был сначала собран в Японии, хотя теперь большая часть сбора урожая сделана в Китае также, с только большим akoya жемчугом, происходящим в Японии. Это - самый возможный морской жемчуг, и имеет более внушительный блеск, чем пресноводный жемчуг.

Золотой и белый южно морской жемчуг - морской жемчуг, который выращен в устрицах между южным побережьем Китая и северным побережьем Австралии. Из-за большого размера южной морской устрицы, получающийся жемчуг является наибольшим из всего морского жемчуга. Южный морской жемчуг также более дорог, потому что устрица может только вырастить один жемчуг за один раз, и занимает больше времени, чтобы создать жемчуг, чем делают устрицы Akoya или пресноводные мидии. Южный морской жемчуг выращен в устрице с серебряными створками или в устрице с золотыми створками, названия получены из цвета внешнего края интерьера раковины.

Черный таитянский жемчуг

Очень Редкий. Черный таитянский жемчуг выращен исключительно во французской полинезийской соленой воде, и, как полагают, является самым красивым жемчугом в мире. Устрица, которая производит таитянский жемчуг, является очень большой – приблизительно десять дюймов и является очень тонкой, что является причиной, почему таитянский жемчуг редок, и цена настолько высока. Таитянские черные драгоценности жемчуга чрезвычайно желательны, хотя «черный» лейбл - что - то вроде неправильного употребления: таитянский черный жемчуг входит в оттенки в пределах от темно-зеленого к серому к фиолетовому и к шоколаду.

Рождение жемчуга окутано легендами. Это слезы морской нимфы, как считали древние греки. Или застывшее отражение молнии в глазах моллюска, как думали древние славяне. Или окаменевший в воде лунный свет, как верили китайцы. И даже сегодня, когда человек раскрыл многие секреты происхождения жемчуга, живой камень хранит свою загадку. Жемчуг – самый загадочный и удивительный среди ювелирных камней. Именно он является олицетворением женственности и нежности.
Только его используют в украшениях без какой–либо дополнительной обработки.

Первое упоминание о жемчуге – это шумерская глиняная табличка, датированная 2300 годом до нашей эры, где жемчуг именуется весьма странно: «рыбий глаз». В древне-Китайской книге «Эръя» отмечалось, что главным из приношений, подносимых легендарному императору Юю, который правил 42 века назад, был жемчуг. Именно в Китае сложилась традиция (которая затем перешла в Японию) – придавать форму жемчужины драгоценным камням.

Царицы древности обожали жемчуга. Семирамида на дворцовых празднествах появлялась в семи нитках розового жемчуга, Клеопатра обладала целой шкатулкой с драгоценным жемчугом. Богатые гречанки и римлянки носили жемчужные украшения, которые должны были придавать блеск глазам и охранять от мук безответной любви.

До 15 века, когда был изобретен способ шлифовки алмазов и появились бриллианты, жемчуг считался самым драгоценным из сокровищ. В середине века его не сколько носили, сколько хранили и любовались им. На средневековом Востоке три драгоценных камня соперничали меж собой – рубин, изумруд и жемчуг. Жемчуг пользовался просто-таки огромной популярностью в эпоху Возрождения. Любая светская церемония превращалась в парад жемчужных украшений. Жемчужные ожерелья присутствуют почти на каждом женском портрете того времени. Мелкий жемчуг был популярен в 16 веке, когда женские наряды украшали жемчужным шитьем.

В России первые упоминания о жемчуге датируются X в. А в XIII-XVIII вв. он был излюбленным камнем для украшения одежды, женских головных уборов, одеяний церковных служителей, церковной утвари. Религиозное назначение жемчуга в христианстве не случайно. Жемчуг стал одним из самых любимых камней церкви. Его широко использовали как украшение: митры, посохи, кресты, ризы, епитрахии, дарохранительницы, обложки Евангелий, иконы, кадильницы – не счесть предметов церковного обихода, для отделки которых употребляли жемчуг. Особо почитался жемчуг в женских монастырях. И хотя украшали им лишь каблуки настоятельниц да изредка делали четки, однако женское рукоделие без жемчуга не обходилось: здесь расшивались ризы, епитрахии и прочие церковные одеяния. Вот почему жемчуг иногда называли камнем невест Христовых.

Особенно ценили на Руси так называемый новогодний жемчуг, добываемый в реках на северо-западе страны.

Индейцы Северной Америки тоже использовали для украшений речной жемчуг, называемый американским. В южных приморских странах более известным был морской жемчуг, лучшие его разновидности добывались в Персидском заливе и лагунах Полинезии. Жемчуг из Персидского залива называли восточным или "ориенталь". Это самый ценный вид жемчуга. Происхождение его связано с процессом жизнедеятельности моллюсков.

В начале XX века на мировом рынке появился японский культивированный (искусственно выращенный) жемчуг, который по своей форме и блеску не уступал природному. В настоящее время торговля жемчугом, искусственно выращенным китайским и, в меньшей степени австралийскими компаниями, составляет 90% от общего объема продаж.

Уже довольно давно возник у меня спор со знакомой относительно жемчуга искусственного и искусственно выращенного. Я утверждала, что сейчас весь жемчуг, который используют ювелиры, искусственно выращен. Она утверждала, что жемчуг очень дорогой и не считается ценным, если выращен человеком. Оказалось мы обе не совсем правы.

Всего существует три вида жемчужных бусин и правильней их называть:

Натуральный жемчуг – образуется без участия человека, всегда был дорог. В древности 4–5 граммов жемчуга приравнивались к 50 граммам золота. В начале XXI века он стоит целого состояния!

Искусственный жемчуг – качественная имитация жемчуга стала возможной с появлением красителей, содержащих натуральный перламутр. Его добывают из рыбьей чешуи и вытяжек из моллюсков. В дорогой бижутерии в качестве основы используются стеклянные полые шары, которые с внешней стороны несколько раз окрашивают перламутром, а внутренность заполняют воском. Такая технология придает искусственному жемчугу все свойства натурального – блеск и прочность. В дешевой бижутерии используется пластик, с него перламутр, к сожалению, быстро «слезает». Чтобы отличить качественную имитацию от дешевой подделки, поднесите жемчужину ко рту: если почувствуете холод – то бусина сделана из стекла, если тепло – внутри пластмасса.

Культивированный жемчуг - по свойствам ничем не отличается от натурального. Разница в том, что инородное тело в раковину моллюска подкладывает человек, а не случай. Сегодня практически весь жемчуг, используемый в ювелирных украшениях, – культивированный.

Согласно официальному определению Международной Федерации Драгоценностей, Серебра, Алмазов, Жемчуга и Камней (CIBJO), природный жемчуг – это жемчуг, созданный без любого человеческого вмешательства, тогда как производство искусственного жемчуга невозможно без участия человека.

Кстати, искусственно выращенный жемчуг более ровный и блестящий, чем натуральный, поэтому в ювелирных изделиях выглядит лучше.

Думаю, как образуется жемчужина знают все, а вот о том, как делаюn культивированный жемчуг рассказать интересней.

Еще в XIII в. китайцы обнаружили, что инородные тела, помещенные внутрь раковины пресноводных уний, покрываются слоем перламутра. Особой лопаточкой они слегка приоткрывали створки раковины и с помощью бамбуковой палочки помещали избранный предмет между мантией и раковиной моллюска. Затем раковину возвращали обратно в водоем, где она жила несколько месяцев или даже два или три года. По прошествии этого времени предмет обрастал перламутром и прирастал к раковине. Это могли быть глиняные шарики, кусочки кости, дерева или меди. Очень часто внутрь раковин помещали крошечные изображения Будды, отлитые из свинца или олова. Это искусство процветало в Китае на протяжении семи столетий. Приблизительно в середине XVIII в. этот способ независимо предложил великий шведский натуралист Линней, и некоторые выращенные им жемчужины хранятся в коллекции лондонского Общества Линнея. Линней не совершенствовал сам свой способ, но раскрыл его секрет в 1762 г. Его метод заключался, по-видимому, в том, что в створке раковины сверлилось отверстие, в которое на конце серебряной проволочки вводился известняковый шарик. Проволочка позволяла время от времени передвигать шарик, с тем чтобы он не прирастал к раковине. Этот способ не получил распространения и вскоре был забыт.

В конце прошлого века японцы переняли у китайцев столь долго существовавшее искусство выращивания жемчуга и приблизительно в 1890 г. создали целую отрасль промышленности. Японский метод заключался в том, что к перламутровому слою раковины прикрепляли шарик, изготовленный также из перламутра, после чего моллюск возвращали в море. Таким образом получали образования, напоминающие пузырчатый жемчуг. Скорость отложения перламутра весьма различна, но, по-видимому, заметно больше, чем в случае, когда моллюск не потревожен. Шарики покрывались перламутром только с одной стороны, и при удалении из раковины их необходимо было прикреплять к кусочку перламутра, чтобы придать жемчужине обычную симметричную форму. Поэтому "японские" жемчужины, как их называли, легко распознать, исследовав обратную сторону.

Многочисленные опыты, которые проводились с 1914 г. главным образом Микимото, позволили существенно усовершенствовать метод; получаемый продукт ныне известен как "выращенный жемчуг" (cultured pearls). Метод заключается в следующем: у одной из устриц из мантии вырезают полоску живой ткани. В кусочек этой ткани заворачивают зернышко перламутра и помещают его через разрез в мантию другой устрицы. Операция проходит успешнее, если сначала вводят кусочек одной лишь пересаживаемой ткани, а затем, в тот же канал, завернутое в ткань мантии перламутровое зерно. Устрицу затем возвращают в море, где пересаженная ткань ведет себя таким же образом, как и собственные клетки эпителия животного, выделяя перламутр, который постепенно обволакивает инородное зерно.

Этот процесс стал основой развитой отрасли промышленности. Собирают икру местных жемчужных устриц Pinctada martensi и молодых устриц помещают в металлические клетки с мелкими ячейками, чтобы предохранить моллюсков от нападении морских звезд, осьминогов и других врагов, обитающих в море. Клетки с жемчужными устрицами подвешивают к плавающим буям, которые соединяются друг с другом и образуют большие плоты, удерживающие до 80 000 клеток. С помощью моторных лодок перемещают плоты с места на место в пределах залива, чтобы обеспечить устриц пищей. Периодически клетки чистят, проверяют, не заболели ли их обитатели, и спустя два года устриц пересаживают в большие клетки. Работу выполняют девушки-нырялыцицы. Через три года, когда устрицы достигают зрелости, производится операция, описанная выше. Устрицы, содержащие введенные зерна перламутра, помещают в клетки и возвращают в море, где они остаются следующие семь лет. Их время от времени осматривают, для того чтобы убедиться, что они здоровы. В течение этого периода на введенных инородных зернах отлагается слой перламутра толщиной в среднем 0,625 мм. При весьма благоприятных условиях четверть оперированных устриц может дать жемчужины. Часто это соотношение уменьшается до 1/20 части. Из выращенных таким образом жемчужин лишь небольшая часть является высококачественной. Недавно введенное усовершенствование метода предусматривает обработку мантии моллюска и вводимого ядра раствором антибиотика, например ауреомицина. Полагают, что подавление деятельности бактерий, обеспечиваемое таким образом, ускоряет рост жемчужин и улучшает их качество.

Перламутр выбирают в качестве материала для ядра потому что из него легко изготовить шарики, и потому, что получающуюся в конце концов жемчужину легко просверлить. Шарики тщательно подбираются по размерам - они не должны быть больше некоторой предельной величины, которую может усвоить данная устрица. Если шарик превышает некоторый определенный максимальный размер, он может убить устрицу. Поскольку местные виды устриц сравнительно невелики, размер шариков колеблется обычно от 1/2 грана до 4 гран, редко достигая 6 гран и еще реже - 12 гран. Однако, если используется крупный вид Pinctada margaritifera, можно получить выращенные жемчужины весом до 60 гран.

Искусственно выращенные жемчужины впервые появились на лондонском рынке в начале 1921 г. Тогда полагали, что они происходят из нового района добычи жемчуга. Как только в этих жемчужинах обнаружили перламутровые ядра и установили их истинную природу, торговцев жемчугом охватил ужас. Однако вскоре выяснилось, что эти выращенные жемчужины при облучении ультрафиолетовым светом флюоресцируют зеленоватым цветом, что позволяет легко отличить их от природных жемчужин, флюоресцирующих небесно-голубым цветом. Позднейшие исследования показали, что это различие в флюоресценции обусловлено разным типом вод, в которых жили соответствующие жемчужные устрицы, и не зависит от характера выделения перламутра, так что это испытание не вполне надежно для выявления выращенных жемчужин. К счастью, незадолго до этого был предложен другой метод который мы опишем ниже, и ныне опытный исследователь может безошибочно определить, не образовалась ли данная жемчужина при вмешательстве человека. В результате цены на выращенный жемчуг быстро упали до половины стоимости природного жемчуга, а впоследствии сократились до одной пятой или даже менее.

Вопрос о том, как долго может существовать такое значительное неравенство в стоимости природного и выращенного жемчуга, до сих пор является спорным. Как и для других предметов роскоши, цена на жемчуг определяется исключительно тем, сколько готов заплатить покупатель, а знатоки настаивают на том, чтобы природный жемчуг ценился намного выше, чем выращенный.

Такая точка зрения представляется абсурдной, потому что перламутровая оболочка обоих этих видов жемчуга одинакова, по крайней мере настолько, насколько это способен уловить человеческий глаз. Тем не менее, факт остается фактом - знатоки предпочитают природный жемчуг. Кроме того, остается открытым и вопрос о том, можно ли выращенный жемчуг с его относительно тонкой перламутровой оболочкой сравнивать с лучшими природными жемчужинами. Опыт показывает, что перламутровая оболочка, отложившаяся вокруг перламутрового ядра, может истираться, если она слишком тонка если выращенная жемчужина подвергается истиранию при носке. Кроме того, вследствие усадки ядра оно может отделиться от оболочки и свободно болтаться внутри ее, как в погремушке. Однако выращенные жемчужины высокого качества лишены этих недостатков.

Во время второй мировой войны выращивание жемчуга в Японии почти прекратилось из-за недостатка рабочей силы и трудностей, связанных с приобретением материалов и оборудования. Кроме того, нехватка продовольствия привела к тому, что устриц стали использовать в пищу. После войны возрождение этого промысла шло медленно, однако к 1952 г. стоимость ежегодно экспортируемого из Японии выращенного жемчуга достигла приблизительно 1 750 000 фунтов стерлингов.

Процесс выращивания жемчужин без ядра был разработан японцами на озере Бива на острове Хонсю, где были использованы пресноводные моллюски Hyrlopsis schlegeli, Образование таких "безъядерных" жемчужин стимулируется тем, что в мантия одного моллюска делается десять - двадцать надрезов, в которые вводят кусочки мантийной ткани другого моллюска. Жемчужины растут быстро, выход продукции высок, и если моллюска вернуть, в водоем, то можно получить второй "урожай".

С 1956 г. выращивание жемчуга развивалось и в Австралии,. Работы начались в бухте Кури в заливе Брекнок, на северо-западном побережье Австралии, приблизительно в 380 км к северо-востоку от Брума. Сначала выращивали пузырчатый жемчуг, но в 1958 г. на рынок стали поступать целые выращенные жемчужины. Этот промысел развился также в Квинсленде, на острова Фрайдей и в других местах в Торресовом проливе, на группах островов, расположенных в 32 км от мыса Йорк. Здесь выращиваются безъядерные жемчужины, и отсюда поступают восторженные сообщения о том, что за короткое время удается получить крупные выращенные жемчужины отличного качества.

За 2–3 года устрица наращивает вокруг объекта слой в 5 мм. Чтобы вырастить жемчужину среднего размера требуется, 3–4 года, крупную – 12 лет, гигантскую – более 200. Неслучайно самым крупным камнем признана «Жемчужина Аллаха», которую извлекли из гигантского моллюска, весившего 3 тонны и прожившего 450 лет. Вес жемчужины составил почти 7 кг. Правда, несмотря на восхищение, владельцы не решились использовать ее в качестве украшения – слишком тяжело.

Жемчуг - самоцвет с красивым блеском, высокого качества называется "зрелым", а низкого качества - "незрелым". Здесь важную роль играют толщина перламутровых слоек, степень развития конхиалиновых прослоек и сам узор роста. Более ярким блеском и игрой цвета отличаются перламутровые слойки толщиной 0,4-0,6 микрона, что свойственно преимущественно морским моллюскам. Специалисты различают около 120 оттенков жемчужин. Самый распространенный - серебристый, самый редкий - зеленовато-голубой. Последний встречается только у одного из островов Индонезии. Цвет жемчуга зависит от типа воды и географического места, где живут жемчужницы. Для каждого бассейна характерен жемчуг своего оттенка. Жемчуг нежно-розового цвета добывают у берегов Индии, желтоватого - в прибрежных водах Шри-Ланки, нежно- и коричнево-золотистого - у берегов Панамы; Мексика дает красновато-коричневый и черный жемчуг, Япония - белый и светло-зеленоватый, Австралия - белый и серебристо-белый, у Багамских островов известен светло-розовый жемчуг, у Калифорнии - розовый, темно-коричневый и черный, в Персидском заливе - нежно-кремовый. Лучший черный жемчуг, в том числе культивированный (до 15 миллиметров в диаметре), поступает с Таити. Оказывается, мы инстинктивно выбираем жемчуг того оттенка, который ближе к цвету кожи. Поэтому европейцы обычно предпочитают белый жемчуг, японцы – желтый, а жители Африки – коричневый и черный. Когда же европеец надевает украшение с цветным жемчугом, он признается в своей экстравагантности и любви к экзотике.

Цвет жемчуга имеет свою цену: наиболее дорогим считается ярко-розовый и черный, а самым дешевым – желтый. Производители жемчуга идут на поводу у сложившихся традиций и склоняются в сторону дорогих цветов.