Смекни!
smekni.com

Место оффшорного бизнеса в системе международных экономических отношений (стр. 5 из 8)

Сначала осуществляется проверка названия на совпадения, потом, если все в порядке, то происходит регистрация Устава и Учредительного Договора (Memorandum and Article of Association), которые подписывает опять же Агент. Далее Агент производит назначение бизнесмена первым директором и подписывает бумагу, из которой ясно, что он не претендует на собственность компании и выступает только в качестве агента.

Права собственности на компанию определяются следующим образом. Владельцами компании являются акционеры. Распределение акций происходит на первом собрании, обязанность проведения которого лежит на первом директоре, назначение которого, в свою очередь, производится Регистрационным Агентом. Если человек назначен первым директором, то произведя на свет Резолюцию единственного акционера, он утверждает себя в праве собственника на все акции компании. Там, где акционеры регистрируются, надо заполнить специальную форму и направить в регистрационные органы (так же происходит и регистрация директоров).

Практически во всех юрисдикциях компанию нужно ежегодно поддерживать, то есть подать аудиторский отчет или декларацию (там, где это нужно), оплатить необходимые налоги и сборы, оплатить Регистрационным Агентам их услуги. Если все процедуры выполнены, то компания остается в Регистре компаний, если какой-либо элемент отсутствует, то какое-то время начисляются штрафы и, можно остаться в Регистре, уплатив их, потом компания удаляется из Регистра со всеми вытекающими последствиями. Восстанавливать компанию можно, но почти всегда это много дороже, чем просто зарегистрировать новую, но иногда деваться некуда и приходится платить.

Глава 2. Механизм функционирования и регулирования оффшорного бизнеса

2.1. Механизм функционирования оффшорного бизнеса

Оффшорный бизнес - достаточно эффективный инструмент планирования и управления хозяйственными связями. И, как правило, наибольший эффект достигается в результате использования систем материнских, дочерних и других аналогичных компаний. Однако следует отметить, что использование оффшора в большинстве случаев не влечет полного освобождения от налогов, а лишь позволяет снизить их в значительной степени. Оффшорный бизнес не является единственным вариантом снижения налогов в результате международного налогового планирования, так как существует возможность снижения налогов путем создания фирм в странах, с которыми имеется соглашение об устранении двойного налогообложения и в которых относительно низкий уровень налогообложения и налогового бремени.

К особой группе задач относится создание эффективного механизма перемещения средств из одной юрисдикции в другую, изменения правой формы и статуса активов фирмы. Необходимо создание специальных каналов перевода доходов, их аккумулирования и последующего реинвестирования. С этой целью проводится поиск оптимальных налоговых маршрутов, создание организационных структур, обеспечивающих перемещение финансовых ресурсов в международном масштабе. Необходимо гибкое реагирование на изменение внешних условий. Планирование сети зарубежных фирм и филиалов требует изучения форм предпринимательской деятельности в различных странах мира, анализа налогового законодательство. Особое внимание следует уделить изучению сети международных налоговых соглашений об устранении двойного налогообложения. Все операции должны соответствовать долгосрочной стратегии фирмы.

Таким образом, в ходе организации международных финансово-инвестиционных операций создаются дочерние компании двух типов:

* оффшорная компания. В качестве конечных и начальных пунктов международных «транзитных» схем обычно выступают «классические» оффшорные фирмы. На их счетах в безналоговых условиях аккумулируются полученные за рубежом доходы. Через оффшорные фирмы осуществляется управление резервами фирмы. Кроме того, оффшорные фирмы применяются в несложных схемах налогового планирования, в которых выступают в качестве разного рода посредников или стороны внутрифирменного договора.

Наиболее популярными оффшорными юрисдикциями являются Британские Виргинские острова, Багамские острова, Панама, Остров Мэн, Гибралтар. Оффшорные фирмы регистрируются и в некоторых респектабельных странах, которые являются традиционными международными финансовыми центрами мира (Лихтенштейн, Люксембург и некоторые др.). Всего известно около 300 юрисдикции, предоставляющих иностранным компаниям возможности международного налогового планирования. Однако число классических оффшорных районов не превышает 50-60;

* компания в «промежуточной» юрисдикции. Они размещаются в странах, относящихся к категории юрисдикции с умеренной системой налогов, где созданы привилегии для компаний, специализирующихся на «транзитных» и инвестиционных операциях в интересах материнской фирмы. В этих странах существенно сокращены или сведены на нет налоги на прибыли и от доходов, полученных за рубежом, имеется широкая сеть соглашений об устранении двойного налогообложения. К этой группе стран относятся такие респектабельные государства Европы, как Швейцария, Нидерланды, Люксембург, Кипр, Дания, Ирландия, Австрия. Сервисные структуры, размещаемые в зарубежных зонах с «умеренным» уровнем налогообложения, бывают четырех основных типов. Это оперативно-холдинговые компании, финансовые компании и лицензионные фирмы, специализирующиеся на управлении зарубежными нематериальными активами, страховые и перестраховые компании.

В льготных «холдинговых» юрисдикциях холдингам предоставляются следующие основные виды льгот: снижение налога «у источника», освобождение от налогов на прибыль доходов в виде дивидендов; освобождение от налога на доходы от переоценки активов; снижение налога на собственный капитал (net worth tax).

Эти привилегии неодинаковы и встречаются в различных комбинациях. Традиционными холдинговыми юрисдикциями считаются Нидерланды, Швейцария, Люксембург, Бельгия, Ирландия, с некоторыми оговорками к ним можно причислить Бельгию и Данию. В настоящее время появились новые территории, привлекающие холдинговые компании: Гибралтар, Мадейра и Маврикий. Условия создания и функционирования холдингов в различных юрисдикциях неодинаковы. Каждая из них имеет свою специфику, благоприятствующую проведению операций конкретных типов.

В качестве примера сравним деятельность холдинговой компании в Люксембурге и на Кипре. Люксембургский оффшорный холдинг освобождается от любых налогов на прибыль. Кипрская оффшорная компания платит налог по ставке 4,25%. Однако при более детальном рассмотрении выясняется, что люксембургский холдинг имеет право проводить только определенные виды операций, и прежде всего владение «портальными» пакетами акциями. Это делает его удобной формой для деятельности па европейских рынках ценных бумаг. Однако если его операции выходят за рамки разрешенного перечня операций, он теряет все свои налоговые льготы. Кроме того, люксембургские оффшорные холдинги исключены из сферы действия соглашений об устранении двойного налогообложения. У кипрской оффшорной холдинговой компании отсутствуют ограничения на характер операций и налог на доходы от распоряжения недвижимостью и другими активами (capital gains). Это делает его удобным инструментом для проведения операций с капиталоемкими активами. Кроме того, Кипр имеет соглашения об устранении двойного налогообложения со многими странами. Действие большинства из них распространяется и на оффшорные компании.

2.2. Регулирование международного оффшорного бизнеса

Стремительный рост оффшорного бизнеса не мог оставить безучастным правительства развитых стран, из которых капитал стал эмигрировать в территории с более благоприятными условиями. Поэтому в этих странах стали применяться специальные «антиоффшорные» законы, призванные снизить отток капиталов, свести к минимуму преимущества ведения бизнеса через оффшорные зоны.

Лондонская международная коференция предпринимателей «Offshore-2000» оказала существенное влияние на ход развития мировой экономики. Участники конференции выразили озабоченность стремительным расширением оффшорных зон и происходящими там международными финансовыми махинациями, рассмотрели пути ограничения этих зон. В работе конференции приняли участие законодатели из большинства оффшорных территорий мира, представители ведущих территорий мира, представители ведущих банковских кругов, адвокатских контор, Евросоюза и Европейской Комиссии по финансовым преступлениям.

В последнее время наблюдается весьма стойкая тенденция к ужесточению метрополиями налогового и банковского законодательства в своих островных территориях (под давлением промышленно развитых стран).

Финансовые махинации в оффшорных зонах способны дестабилизировать мировую финансовую систему. Противостоять им предполагается путём ликвидации в этих юрисдикциях особого налогового режима, помогающего сохранять полную анонимность вкладчика, введения единой мировой системы связи между банками и инвестиционными компаниями. Единая компьютерная программа связи позволит автоматически выявлять подозрительные трансакции, блокировать их и доводить необходимую информацию до следственных органов.

Одно из негативных проявлений глобализации – резкое усиление криминализации национальных экономик и международных хозяйственных отношений по линии «отмывания» капиталов незаконного происхождения. По разным оценкам, объём ежегодно легализуемых в мире «грязных» доходов достиг к концу минувшего столетия астрономических сумм 0,5-1,3 трлн долл. Критическое нарастание этих тревожных тенденций стимулировало противодействие им мирового сообщества, что выразилось, в частности, в создании специализированных международных организаций.