Смекни!
smekni.com

Экономико-математическое моделирование (стр. 2 из 2)

р =

; р =
= 0,75.

Предельные вероятности состояний:

р0 = (1 + р +

+ … +
+ … +
)-1; р0 = (1 + 0,75 + 0,752/ 2! + 0,753 / 3!)-1 = 0,476 (нет ни одной заявки);

рк = рк / k! * р0; р3 = (0,753 / 3!) * 0,476 = 0,033 (заняты три ЭВМ).

Вероятность отказа (когда заняты три ЭВМ), таким образом, Ротк = р3 = 0,033.

Относительная пропускная способность центра: Q = 1 - Ротк ; Q = 1 – 0,033 = 0,967, т. е. в среднем из каждых 100 заявок вычислительный центр обслуживает 96,7 заявок.

Абсолютная пропускная способность центра А = λ Q; А = 0,25 * 0,967 = 0,242, т. е. в один час в среднем обслуживается 0,242 заявки.

Среднее число занятых ЭВМ:

= А /
;
= 0,242 / 0,033 = 0,725, т. е. каждая из трех ЭВМ будет занята обслуживанием заявок в среднем лишь на 72,5 / 3 = 24,2%.

Задание 3.2

Решить задачу для СМО с ограниченной длиной очереди:

На автозаправочной станции установлены m колонок для выдачи бензина. Около станции находится площадка на L машин для их ожидания в очереди. На станцию прибывает в среднем λ машин в минуту. Среднее время заправки одной машины

мин. Требуется определить вероятность отказа Ротк и среднюю длину очереди Мож.
m 3
L 3
λ 2
1

Решение:

= 1 /
= 1 мин.

Нахожу:

р = λ /

= 2 / 1 = 2, р / m = 2 / 3, тогда

р0 = [

+
*
]-1 = [1 + 2 + 22 / 2! + 23 / 3! + 24 / 3*3! *
]-1
0.122

Ротк = Pm+L =

* p0 = (p/m)L * (pm/m!)*p0 = (2/3)3 * (23/3!) * 0.122 = 0.048;

Мож =

i = (0.122*23/3!) * [2/3 + 2(2/3)2 + 3*(2/3)3] = 0.35

Таким образом, Ротк = 0,048, Мож = 0,35 машины.

4. Игры

Задание 4.1

1. Решить игру в чистых стратегиях.

2. Выписать седловые точки.

3. Вычислить цену игры.

В1 В2 В3 В4
А1 1 4 1 2
А2 0 5 0 3
А3 1 3 1 3

Решение:

Седловые точки: (А1,В1); (А3,В1); (А1,В3); (А3,В3). V (цена игры) = 1.

Задание 4.2

1. Решить игру.

Указание: использовать принцип доминирования.

В1 В2 В3 В4 В5
А1 -2 1 3 0 1
А2 -3 -4 2 -1 -4
А3 1 -5 6 3 -5
А4 -2 1 3 0 1

Решение:

Задание 4.3

1. Решить игру 2 х n графическим методом.

В1 В2 В3 В4
А1 -1 1 -1 2
А2 0 -1 2 -2

Решение:

B – верхняя цена игры

А = (0,4;0,6)

= 1.

5. Список литературы

1. Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко, И. М. Тришин, М. Н. Фридман. Исследование операций в экономике: Учебн. Пособие для вузов/ Под ред. проф. Н. Ш. Кремера. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

2. Е. В. Бережная, В. И. Бережной. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

3. Лабскер Л. Г., Бабешко Л. О. Игровые методы в управлении экономикой и бизнесом: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2001. – 464 с.

4. Шикин Е. В., Чхартишвили А. Г. Математические методы и модели в управлении: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2000. – 440 с.

5. Шапкин А.С., Мазаев Н.П. Математические методы и модели исследования операций: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2004.