Смекни!
smekni.com

Стиль делового человека (стр. 4 из 4)

В роли принимающей стороны

Строгие костюмы и платья, современная классика вашего гардероба выручат вас во всех ситуациях. Порою интересы бизнеса требуют, чтобы вы исполняли роль принимающей стороны. Если кроме переговоров предусмотрена и культурно-развлекательная программа, включая показ достопримечательностей, то для последнего подойдет ваш любимый пиджак в паре с хорошими брюками из хлопка, габардина или джинсами. Но для таких событий как посещение скачек или теннисного турнира предпочтительнее светлый костюм из льняной ткани. Темно-синий пиджак, джинсы и парусиновые туфли – это все, что вам нужно для уик-энда на яхте. Когда мы спрашиваем мужчин, что нам лучше надеть, они очень часто отвечают: «Ну, приоденьтесь там как-нибудь…» или «Да там будут все свои…» Нет ничего опаснее, чем доверять мужчинам. Лучше вам на такие случаи заиметь хороший брючный костюм, ибо с платьем вы можете не угадать, не попасть в тон обществу взять либо выше, либо ниже заданной планки. Для лета больше подходит хлопчатобумажный костюм, к нему парусиновые или полуспортивные туфли, под пиджак – топик на бретельках. Как вариант, босоножки и летняя юбка. Для зимы купите свободно сшитый пиджак из хорошей гладкой шерстяной ткани. В тон – брюки из рифленой ткани. Добавьте сюда пару трикотажных вещей и интересных юбок.

Отправляясь на прием

Званые обеды, приемы требуют наиболее строгих подходов к вашей одежде. Во всем должны царить стиль и строгость. Если это просто обед, вам достаточно вечернего платья длиной до колена или до середины голени. Альтернатива ему – темный брючный костюм в сочетании с подходящей блузкой или тот же пиджак в паре с длинной вечерней юбкой. Но если кроме обеда предполагаются танцы, ваш наряд может иметь два варианта: смокинг (женские смокинги вошли в моду с 1960‑го года после показа коллекции Ив Сен Лорана) или вечерний брючный костюм с ослепительным верхом, чтобы можно было снять пиджак. Тем не менее, большинство женщин предпочитают длинные, до лодыжек, вечерние платья, часто с разрезом сзади (сбоку). Слишком пышные, подметающие пол платья считаются устаревшими. Платья с открытыми плечами и декольте смотрятся замечательно (да в них и не так жарко во время танцев). Если вы решили, что платье будет с рукавом, выбирайте либо короткий, либо длинный. Рукав по локоть, исключайте сразу: он старит и годится для совсем молоденьких девушек. Короткие платья тоже не под запретом: советую выбирать модели самые модные по покрою и стилю: кружевные либо отделанные блестками.

Черный – самый надежный цвет. Черный также добавляет фигуре стройности. Если вам нечем похвастаться в этом плане, такая предосторожность будет не лишней. Цвета темного шоколада, красного вина, звездной ночи, зеленого нефрита также будут прекрасно смотреться на праздничном вечере. Для летних приемов добавьте медовый и все сине-голубые оттенки. Если же ваши средства выдерживают лишь одно вечернее платье, покупайте самое темное, как наиболее подходящее к любому времени года. Оживить цвет вам поможет макияж, украшения, платок или шаль, накинутая на плечи, если станет холодно.

Для вечернего платья часто выбирают мягкую джерсовую ткань черного цвета. Она прекрасно носится, легка в уходе и никогда не устаревает. Зима – это время более теплых тканей, к примеру, бархата. Он, безусловно, роскошен, хотя может быть слишком «жарким», особенно, когда вы танцуете. В этом случае не помешает принять какие-то меры заранее, а именно предусмотреть глубокое декольте и открыть руки.

Украшения нужно свести к минимуму. Некоторые женщины используют праздничные приемы, обеды, банкеты как лишний предлог показаться во всем блеске своих камней. Если торжество происходит днем, то, примерив платье, оцените его и себя по достоинству, а нужны ли вам украшения вообще? Как правило, для блестящего (во всех смыслах) платья они совершенно необязательны. К слову: Если все же есть украшения, с которыми вы не расстаетесь, то, идя покупать вечернее платье, захватите их с собой (или хотя бы их фотографии). Пусть они послужат вам отправной точкой в выборе стиля и цвета одежды.

Для торжественных случаев правильный выбор обуви и сумочки важен не менее, чем подбор украшений. Исключение составляют аксессуары цвета золота или серебра, которые, разумеется, не требуют такой же одежды. Но если вы выбрали костюм красноватого или зеленоватого оттенка, значит, либо сумочка, либо туфли должны быть того же цвета. Сумочка как принадлежность вечернего туалета не должна отвлекать на себя внимание. Строгая, в меру изящная и достаточно небольшая, чтобы нести в руке или держать под мышкой. Поэтому вы кладете в нее минимум необходимых вещей. Можно выбирать сумочку с коротким ремешком или цепочкой, чтобы можно было в случае необходимости надеть их на запястье. Ведь как часто мы попадаем в сложное положение, когда держим в одной руке бокал, в другой – сумочку, и тут нам подносят вкуснейшее канапе, от которого мы должны отказаться! И еще: при всей скромности, малозаметности или даже второстепенности сумочки ее фасон должен подходить к вашему образу. Ее женственность – пусть и малое, но совсем не последнее дополнение вечернего туалета.

В театр

Если прямо с работы вы идете на премьеру в театр или на престижную презентацию, где невозможно появиться иначе как в платье, тогда вам придется заранее принести на работу платье. Повесьте его в шкаф, чтобы оно не помялось или хорошенько отвиселось. Конечно, вам также следует принести и вечерние туфли, и свои украшения и еще что-нибудь, что вы накинете на себя вечером, скажем, длинную шаль или вечернее пальто. Также заранее продумайте вопрос о белье, оно не должно проступать сквозь платье. Если платье имеет открытые плечи, лучше сразу надеть бюстгальтер типа «корсет», за несколько часов до переодевания отстегнув бретельки. Вам нужен определенный запас времени, чтобы на плечах исчезли следы от бретелек.

Список использованной литературы

1. Алешин Л. О вежливости, о такте и деликатности. М.: Луч, 2002.

2. Демидов Н.В. Деловой протокол и этикет. М.: Инфра-М., 2006 г.

3. Куренкова О.С. Язык жестов. – Екатеринбург, 2007.

4. Максимова Е.И. Что говорят наши жесты. – Екатеринбург, 2007.

5. Максимовский М. Этикет делового человека. М.: Рост., 2007 г.

6. Пиз А. Язык жестов. Перевод с англ. – Воронеж, 1992. – 218 с.

7. Соловьев Э.Я. Психология этики делового человека. М.: Зерцало, 2004 г.

8. Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни. М.: Спарк 2003 г.

9. Шукшин С.Н. Немое кино или что можно сказать без слов. – М., 2008.